Тимоша

С утра все из рук валился.
Дернул и без того вывихнутый сустав медленно заживающей ноги порезался так, что помимо остановки крови пришлось срочно стирать вещи, мысленно благословляя Ал, раз и навсегда объяснившей,как удалять кровь с вещей. Все время наступал на почему - то рассыпанные лимонные косточки. Душ из - за включенной стирки выдавал то обжигающий кипяток, то лед, пододеяльник не подходил под одеяло, пора было пылесосить, надо было подготовиться к встрече, вынести мусор, доделать проект, вышедший на стадию дедлайна и в конце концов нормально, по человечески пожрать.
Сестра написала, что умер наш дед. Вообще удивительно, как он еще столько продержался, и не видел я его очень давно, а не разговаривал с ним еще дольше. Не потому что плохо общались, я к нему очень хорошо относился, просто он в принципе почти не разговаривал. Только беззубо улыбался и произносил междометия, давно забив на свою жизнь и на то, что его кто то вообще может понимать.
На ум пришло то, что он мне что - то обещал купить "с получки", и с нее же дать денег. И что всего один раз я помню странную, длинную, растаявшую конфету, которую он достал из своего промасленного кармана, передавая "от зайца".
Странная жизнь. Красивый, добрый офицер, я прекрасно помню его фотографию, сделанную в юности. Жесткая, властная жена, сломавшая ему будущее. Строительство добротного дома, двое сыновей, трое внуков. Его младшая сестра вышла за грека, уехала на север. За них, к слову я был счастлив и всегда радовался приезду - спокойных, обеспеченных, очень светлых. Потом ездили к ним в поселок между виноградниками и морем, начиная мечтать о другой жизни. Что бы дом, что бы сад, коты, еда, все время гости, все время лето и до моря минут 10.
Она умерла в прошлом году.
У меня нет ни дома, ни сада, ни семьи с котами, ни в общем то гостей, которых я бы хотел видеть.
А он даже пережил ее на год. Хотя я не понимаю, как можно было жить в таком доме, в таких условиях. Ни с кем не разговаривать, не иметь своего дела, видеть, как твои сыновья никому не нужны, они просрали свою жизнь и вернулись в твой дом, как они бухают и ты вместе с ними, потому что иначе невозможно. Постоянно, не прекращая, из запоя в запой болеть, слушать скандалы, не иметь работы, потому что завод закрылся.
Хотя странно. Деньги же все равно у них всегда были, внуки есть, и думаю долго мы не разочаровывали. Просто в какой то момент исчезли все, кроме одного. Он и пойдет на похоронах провожать деда.
Только вчера смотрел блог о путешествиях и там упоминались в выпуске цыганские похороны. Я смотрел одним глазом и думал, что цыганки мне очень напоминают мою бабку. Не зря, видимо.
Потом плохо спал, проснулся посреди ночи от грохота. Ни с того ни с сего с комода упала  дорожная сумка LV. Теперь буду знать, что такие бывают вестники смерти.
Еще эта реклама чипсов сбоку, с названием Stix. Как река Стикс? Река, по которой переправляли мертвых?
Смерть и современный мир.
Все может закончится в любой момент, и цыганки оденутся ярко, потому что так положено, будут веселиться, пить самогон, есть яблоки и чипсы с названием мертвой реки, доставая их из сумки Луи.
Странно, я даже ничего не могу вспомнить о его фамилии, которую теперь ношу и периодически думаю сменить. Откуда она? О чем она? Откуда был он сам?  Помню только в совсем детстве у меня был дурацкий кот который вечно падал с крыши и разбивал себе сопатку и кота Тимофея, здорового, злого, белого с рыжим хвостом, пушистого, которого дед любил брать на руки и очень тепло называть его "Тимоша". Мягко так, растягивая середину клички, Тимоооша.
И все наследство оно такое - фотография, благодарность его сестре, фамилия, обещания "с получки" и теплое, ласковое "Тимоша".


Рецензии