Деньги и капризы

– Я хочу покататься вон на тех качелях! – просит Оля маму. – И вон на той лодочке! И на каруселях! И купи мне мороженое!
– Оля, мы пришли в парк гулять, у меня денег немного. Я куплю тебе мороженое,
а покачаешься на качелях во дворе.
– Нет, не хочу во дворе! Хочу в парке! Хочу! Хочу! – затопала ножками Оля.

Она знала, что, если не уступать взрослым, своего добьёшься! Главное – громко хныкать. Люди вокруг пожалеют девочку, – маме сделается стыдно и она уступит.
– Оля, ты некрасиво себя ведёшь, – укоряла дочку мама.
– Ты меня не любишь! – громко сказала Оля.
– Придётся вернуться домой. Гулять в парке расхотелось, – вздохнула мама.

Дома Оля пожаловалась бабушке:
– Мама пожалела на меня деньги! Я так хотела покачаться на качелях, лодочке
и каруселях – аж голова разболелась!
 
Бабушка-заступница приласкала внучку и дала ей из своей пенсии 20 рублей:
– Оленька, только не плачь! Завтра покачаешься в парке и на качелях, и на лодочке, и на каруселях!

На следующий день Оля радостно собиралась в парк, поторапливая и укоряя маму:
– Смотри, как меня любит бабушка! Вот сколько денег дала!

Пришли Оля и мама в парк. Стоит задумчиво Оля между аттракционами. Стоит – не торопится.

– Ну чего же ты? – удивилась мама. – Беги покупать билеты!
– А сколько стоят качели? – спросила Оля.
– 4 рубля.
– А карусели?
– 6 рублей. А лодочки – 5 рублей.

– Грабёж! Знаешь что, пойдём просто погуляем по дорожкам. Я на качелях во дворе покачаюсь бесплатно и сколько влезет!
– Не понимаю, – удивилась мама.
– Ну чего здесь непонятного! – вздохнула Оля. – Жалко деньги тратить на такую ерунду. Пусть они у меня полежат, пока я не придумаю, на что их не жалко тратить.


***
Эти тексты были включены в первое цветное издание "Мои первые задачки. Математика и деньги" (https://www.labirint.ru/books/359133/). Во втором, переработанном, издании (https://www.labirint.ru/books/590855/) все литературные тексты, дополняющие тему "Математика и деньги", были убраны в целях сокращения объёма.

Аннотация к книге "Мои первые задачки. Математика и деньги"

В этой книге ребёнка ждут первые задачки. Но задачки-головоломки не простые, а с монетками. Чтобы легче освоить все премудрости такой математики, дошкольник будет играть в магазин с ценами понарошку!

Книга учит детей:
- различать и разменивать монеты разного достоинства
- приёмам деления множества на несколько частей
- находить состав числа из двух меньших
- сравнивать множества
- работать с таблицами, схемами расчетов
- понимать и решать арифметические задачи

Для целостности восприятия темы пособия автор предлагает знакомить ребёнка с рассказами познавательного характера, которые помогут сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и приобщат к правилам безопасного поведения, связанным с отношениями в сфере денег. Эти рассказы были специально написаны для этого пособия, и изданы в предыдущем цветном варианте.

Два варианта одного пособия в Лабиринте:
https://www.labirint.ru/books/359133/
https://www.labirint.ru/books/590855/


Рецензии