Во власти Времени

Н вышел на улицу. Почти все лето было холодным. Лето началось с мая, а закончилось в июле. Весь этот месяц хозяйничал погодой дождь, сумрачное небо и необыкновенный для такого месяца холод. Август был такой же. Прошла его середина, следующая пройдёт так же незаметно, ускользнет из-под пальцев, как вода, так что скоро конец месяца. Середина последнего месяца значит  конец. Пусть и сегодня градусник за окном и показывает за двадцать градусов, но согреться на улице было невозможно. Было так же неопределённо, как и дома. Это нельзя назвать ни холодом, ни жарой, ни теплом, ни прохладой. Будто сама неопределенность витала в воздухе. Нейтральность. Вскоре как Н вышел, невозможность согреться и способность еле-еле ощущать тепло исчезла... Ветра не было. Пасмурное небо висело и простиралось повсюду. О дожде мыслей тоже не было.
Все лето, все последнее свободное время, Н посвятил чтению книг. То были разные изречения учёных умов: от фантастики, пронизанной истинной идеей гуманности до русской  классики, от странных сюрреалистических стишков серебряного века до психоделики. Последнее было о таинствах человеческой психики, иных синтаксисов, других реальностях, точках умозрения, умещающихся в одной - нашей Вселенной.
Н хотелось изменить свою привычную тоскливую жизнь. Н хотелось прекратить вечный диалог с собой и непрерывные мысли о прошлом или будущем. Очень сложно было сосредоточить мысли на настоящем. Ему хотелось постичь мир шире, чем удавалось все годы его пребывания в телесной форме с сознанием на Земле. Для полного восприятия мира ему не хватало уйти от чувства, что он- наиболее  важная часть этого мира. Не он один во Вселенной. На нем мир не кончается. Он никогда не отличался излишним нарциссизмом, но как уйти от чувства, что он - центр вселенной - не знал. Все люди - свирепые эгоманьяки, только в разной степени. Но как же "Мир представляет собой лишь отражение нашей души?" Он запутался в себе.
Отнеся в библиотеку очередную книгу с метафизическими сказками, Н решил пройтись по полю. Полю, что начиналось там, где заканчивался жилой микрорайон. Прям напротив домов. И простиралось оно прочь от города.
Поле казалось необъятным, как отдельная планета. Заросли густых кустов и тоненьких деревцов казались ему лесом. Ближе всего к человеческому многоэтажному жилью, на  выжженных полянках валялся оставленный мусор. Люди по своей природе безответственны, и их действия не совсем сознательны, чтоб заботиться не только о себе, но и об окружении, о природе, на которую они временно приходят, чтобы праздно провести своё утекающее время.
...
Н иногда курил. И лишь недавно понял, что этот процесс даёт ему такое состояние, когда не бывает ни одной мысли в голове. Он часто в последнее время пытался силой своего мозга добиться этого состояния, но мысли несдержимым потоком текли в голову, не оставляя её пустой. Иногда, затягиваясь сигаретой, он старался что-нибудь вспомнить или представить, но эти попытки быстро вытеснялись настоящим. Только здесь и сейчас. Как будто впитываясь губкой это "здесь и сейчас" оставалось у него в памяти об этом моменте. Вот тогда иллюзия становилась реальностью...
Поле, на котором он находился, Н никогда не переходил до конца. Вдали с одной стороны виднелись жилые многоэтажные дома, с другой - коттеджи. Н шёл по протоптанной тропинке. Говорят, если так идти, то можно прийти к старому парку с большим красивым храмом, который видно со всех крыш заброшенных зданий, на которых он побывал. Нечто ему подсказывало что-то искать. И идти вперёд. Это как будто скитания в поиске волшебного места, которое ты видел во сне и больше нигде. Но отнюдь не бессмысленные поиски.
Внезапно пошёл дождь: отдельные капли стали падать с бесконечного неба. Но тут же кончился. Н продирался сквозь нависающие разные желтые цветы. Иногда слышался запах пижмы. Он, повинуясь некоему порыву искателя, решил свернуть с людской тропинки на траву. Длинная светлая осока доходила до колен, мягкие колосья скользили по рукам, а иногда колючие неизвестные цветы или растения царапали запястья.
С детства его занимали мысли о реинкарнации, лимбо (жизнь духа после смерти), и непостижимых гранях Вселенной, о других измерениях, о потоках энергии... Может быть поэтому, в 12 лет с ним произошёл необъяснимый случай сверхъестественного происхождения. Возможно это была встреча с разумными существами, но без телесной оболочки , что из параллельного мира, неустанно находятся с нами, люди бессознательно это воспринимают, но большинство из них так и не догадается об этом. С годами об этом стало глупо думать, что то было реально. Время стирает границы реальности и иллюзии.
Вечно нагруженный мыслями, он вдруг резко остановился, и окружавшее его поле заставило Н увидеть ту необычную картину, что его окружала. Он шёл в глубоком поле. Настоящем поле: без арматуры, без мусора и цементных блоков, что ему постоянно попадалось на других полях, ненастоящих. Тут было широкое зеленое море травы и пшеничного цвета колосьев. Это было какое-то сюрреалистическое космическое видение, которое как-никак было реальным. Трава доходила до локтей, дома города утопали по самую крышу в траве и еле-еле просматривались. Только природа окружала его, только это безмолвное зелено-пшеничное пространство с желтыми вкраплениями цветов, такое красивое и непонятное, странное, как сам мир. Где-то близко виднелись стены леска... Нет, дремучего и непроходимого леса. Мысли Н не были сосредоточенны ни на своём прошлом, ни беспокойствами о будущем, ни о себе... Своё тело он чувствовать перестал. Он видел лишь дух. Дух выходит из земли. Постоянный процесс. Нужно ловить этот момент. И наполнять землю уже новым духом. И мысли стали поглощать только это поле. Только о бесконечном пути. О вселенной и отражениях. О том, что мы не одни. Об энергии, из чего состоит весь мир. О том, что не беспокоит обычного человека, так как всё это на бессознательном уровне или берётся за чушь. О том, что в своём принципе при такой точке умозрения лишено чувство беспокойства.
Но это было как мимолетный вихрь. Странное то место: настоящее поле... Будто занудный губительный "здравый" рассудок вернулся к Н. "Такого не бывает",- подсказывал умный мозг. И Н стал искать дорогу обратно. Как бы он ни терзался, как бы он ни метался, ни проклинал весь мир - дороги назад он не смог найти. Он не видел ни смятой травы, которая должна остаться после его пути сквозь зеленую травку с колосьями, ни знакомых кустов или кочек. Более того, его покинули чувства, привычные человеку как животному: он не испытывал ни холод, ни жажду, ни жару, ни голод, ни усталость. Великая тьма поглотила его мир и лишь спустя неделю удалось ему выйти в то место, откуда пришёл. Но как же всё было теперь по-другому! Город уже имел другие очертания, дома имели другой цвет и местами краска ссыпалась, появились высокие белые безмолвные глыбы новых зданий, зелени стало меньше, всё было не то, как прежде... Как будто кто-то гигантский и всемогущий пытался переделать привычное , нелепо понаставить новые конструкции и кое-как убрать, что возможно, мелкие детали, создававшие привычные очертания окружающей реальности, на которую он годами смотрел, которая откладывалась у него в памяти,  которой он постепенно наблюдал, ведь изменения происходили и при нем, но к любимы переменам вскоре быстро привыкаешь. Сейчас всё было иначе. Время! Вот оно: могущество Времени, быстро разворотившее все былое за промежуток отсутствия. Н был просто случайным несчастным, которому Время решило показать всё своё могущество! Возможно это была кара за то, что Н иногда тратил время на сожаления и бессмысленные поиски. И вот ему пришлось встретиться с ним лицом к лицу...Это поле, захватившее его с чувством что-то искать, возникло не зря... Ведь с того момента, как Н вышел из дома в библиотеку, прошло сто лет...


Рецензии