Как в фильме Моцарт

 Помните эпизод, где Моцарт в одно мгновение сел к клавесину и оформил некую скучную мелодию в блистательную симфонию. Виртуозно! Аплодисменты!
Я ни в коем случае не отождествляю себя с Гением Моцарта. Спаси Бог ( В медовый Спас))). Плавали - знаем.))
Я вот о чём: Вокруг огромное количество поэтов. Некоторые незатейливые, некоторые - помпезные, но читаемых, глубоких, почти нет.Это жаль. А жаль потому, что они рядом с Поэзией. Вот - вот .. Прям совсем у неё на коленях сидят. И слышат её. Но почему бы еще не включить ум, чтобы "записанное" стало "читаемым" и Понятным всем. Всё гениальное Просто.
Приведу пример . Простой. Без указания Автора примера.
Исходное стихотворение:

Не торопись, решение придет,
Дождь смоет боль, наступит осень,
Глазами смотрит в нас златая просинь,
Чтоб развязать сей жизни узелок.

Не стоит толковать, сентябрь на дворе
Березы лист летит, в янтарном блеске
Зависли тучи, дождик моросит
Рябины куст дрожит, касаясь сердца.

Устали города, от взбалмошной суеты,
Уединения просят, тишины, покоя,
Где золотая россыпь чуда красоты,
Подарит исцеление живое.

В дыхании ранней осени мелодия своя,
Она пропитана дымком и ароматом хлеба,
Цветов, плодов и ягод, струится сквозь меня,
Прикосновением в Любви, Земли и Неба.

О, если б я смогла, словами описать,
Творение торжества Святого,
Не расплескать, в нем чистоту живого
Где целомудренностью - Благодать.

Ну, Батюшки мои, ну мозги на каждой строчке карячутся, чтобы собрать прочитанные слова и создаваемые ими образы , воедино. Взрыв мозга может так наступить. Нет. общая картина безусловно ясна. Как подмалёвок к картине. Но так просто  можно поправить, даже с полным сохранением индивидуальности.

Не торопись, решение придет.

Дождь смоет боль, когда наступит осень.

Глазами смотрит сверху неба просинь -

Как развязать ей узелок невзгод?


О чём судить? Сентябрь на дворе.

Березы лист летит в янтарном блеске.

Зависли тучи, дождик моросит,

Рябины куст дрожит у перелеска.


Устали города от суеты -

Уединения просят и покоя,

Где золотая россыпь красоты,

Подарит исцеление живое.


У ранней осени мелодия своя,

Звучат в ней аромат дымка и хлеба,

Плодов и ягод… льются сквозь меня,

Касанием Любви Земли и Неба.


О, где же Слово, чтобы описать,

Творение от Торжества Святого.,

В Единое, по капельке, собрать,

Ту Благодать, что дарит Осень снова.

Можно еще поправить кое-где. Но в исправленном тексте есть хотя бы последовательное логическое завершение., Начавшиеся предложения заканчиваются, а создаваемые помпезными словами образы взаимодействуют между собой.

Люди хотят Поэзии. Они хотят красоты художественного слова. Уставшие от пошлости и бесконечных рекламных слоганов, они душой тянутся к высокому. Это же хорошо.
Люди, в воображении которых возникают такие образы, открыты для добра и света.
Конечно они ранимы. Но чем больше людей стремятся к Поэзии, тем больше красивых, добрых их, вокруг становятся. Научатся. Им просто нужно подсказать. И может быть тех людей, которые захотят обидеть, высмеять, унизить Поэта станет меньше. И наступит новый век Поэзии. Это же Прекрасно.Вот и всё))


Рецензии
Тяжеловесное - Вы превратили в такое естественное, легкое.
Это, конечно, талант. Но для того, чтобы у многих, кто смело публикует многочисленные псевдо- и около- поэтические вещи появились настоящие стихи - нужна, наверное, ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ, многолетнее, быть может, вдумчивое и прочувствованное чтение,... много чего еще.
А хочется - вот так, сразу - поделиться тем, что есть.
Кстати, с Вами хочется поделиться, посоветоваться- стихи это или не стихи? - Если крутятся строки, возвращаются. А ты сомневаешься: куда уж, зачем множить ряды
недоучек...
Где трава мурашу не по росту,
и флиртует нежнейший пион,
и шмели-загулявшие гости,
и малины неслышимый звон...
Вот с подобными прилетевшими во многие окололитературные головы мыслями что делать?
Пусть себе по интернету летают?

С искренним почтением к Вашему таланту.

Тамара Николенко   14.08.2019 16:56     Заявить о нарушении
Тамара, Милая, я вам напишу продолжение, это чудесный образ раннего Лета. Спасибо. Я с вами очень согласна. Я восхищаюсь и удивляюсь, какие глубокие мысли, приходят в головы молодых людей - стихотворные, прекрасные, духовные. Но они несовершенны и , как вы правильно написали - тяжеловесны. У меня есть племянница. У неё такой красивый ритм и глубина , а рифма часто гуляет - как хочет. Я ей правлю и она меня благодарит. Тем не менее, я понимаю, что любое произведение - личное, прожитое, близкое, и дорого автору, как родной ребёнок, который чумазый, сопливый, разный, но свой. И поэтому я бережно отношусь к чувствам поэтов. Я не лезу в чужой монастырь со своими порядками. Поэтому сегодняшнее поправленное стихотворение - можно так сказать :первый опыт. Хотя я однажды наткнулась на оболденные строчки, которые, совершенно не в ту степь. Я даже подумала что это игра такая: что нужно довести стихотворение до логической сути , сохранив форму, ритм , стиль и рифму. Нет. Оказалось - стихотворение - недоучка))) . Вот и название для них нашлось.)) Думаю. что страшного в этом ничего нет. Но нужна золотая середина. Потому что Недоучек - много. Они портят восприятие Поэзии. Люди нового времени становятся всеядны, а на вкусненькое, читают классику. Но дело в том, что сейчас огромное число талантов, ничуть не хуже. Они живут в этом времени. Ну ведь " С этим нужно что-то делать!".))) Таланту же, ему же помогать надо. ))) Наверное, всё таки на всё Воля Бога.)) С Медовым Спасом Вас! Спасибо Вам Большое за тёплые слова.

Оксана Ларина-Заритовская   14.08.2019 17:54   Заявить о нарушении