Наблюдашки в морозный день

Мороз на улице защекотал мне нос. Пока шла по улице и любовалась морозными узорами на окнах домиков-ветер-суховей обдавал меня холодком и свежестью.
Запах как дома! Как в детстве –в далеком сибирском городишке! Ах! Что за красота!
Дети играли на улице кучкой. Так веселее. И малышка с ними – только научилась ходить, а все туда-же. Вперед со старшими бегала по двору с какими-то палками и санками.
Я прибавила шаг и магазин стал приближаться стремительнее. О! тепло! Быстрее! –говорили мои ножки.
И вот он возник передо мной: одноэтажный, покрашенный в желтый цвет, с высоким крыльцом, как во дворцах (только без перил).
Скорее открыть дверь! Сильно потянула ручку-дверь еле двинулась. Ну нет! Я уж войду! –подумалось мне. Рванула изо всех сил -и дверь открылась. Я зашла в фойе, а за мной потянулся морозный запах. Приятно зайти в тепло!
У прилавков толпились люди. Конец рабочего дня как –никак. Кто-то выбирал мясо, супружеская пара обсуждала какая рыба лучше.
А сторонке стоял парень с блокнотом в руках, в костюмчике и внимательными глазами-буравчиками сканировал всех вокруг. Интересно, что он делает? Считает людей или сколько кто купил и чего? Да ладно-пусть себе пишет…
В хлебном отделе была очередь. Тут же две соседки разговаривали про своих детей-школьников. И мальчик выбирал себе шоколадку. Я же стала выбирать, что купить. Главное в голове стояло: хлеб не забудь!
Вспомнила о кошке. Она питается уже третьи сутки чем Бог подаст. И как-раз передо мной женщина просила продавца принести корм для кошек. Вот совпадение!
И вот моя очередь. Спагетти пожалуйста-говорю я, а голос с мороза не слушается, хрипит. Но продавщица нисколько не смущена. Вопросительно на меня смотрит и ждет. «Еще хлеба белого и корм для кошки в коробке. Благодарю!»
Возвращаюсь в мясной отдел. Милый просил курицу-проносится в голове. А вот они лежат –замороженные тушки –не меньше 2 кг потянут. Так не хочется тащиться по морозу с поклажей.
Голове жарко –не снимаю капюшон. Под ним шапочка с ушками –а мне стыдно их показывать–все-таки взрослая тетя, а в кошечку играет.
Мельком пробегаюсь взглядом по витринам. Душно!
И резко иду к выходу.
О! Прохлада! Чудесно вокруг!
Автобусы друг за другом подходят к остановке. Из них выходят дети с ранцами. Мальчишки о чем-то оживленно говорят. И видно, что у них важная тема для обсуждения. Цветные шарфы развиваются от ветра проходящих машин.
Иду домой… налегке….


Рецензии