Привет из прошлого

– Ты не сиди, помогай давай!
– Ба, да чем я тебе с тестом-то помогу? Картошку начистил, могу поставить варить.
– Нет, ишшо рано. Открой вон мне пакетик с рыхлителем – в тесто положу. Никак? Нет, ножом не трожь – просыпишь. Иди из комнаты ножницы принеси, на комоде. Да не споткнись там в колидоре, там лампочка сгорела. Завертишь потом.

В коридоре, заставленном всякой рухлядью («Помру, тогда ужо выкините»), споткнулся, конечно: громыхнул набитый чем-то таз. Дальше шел как лыжник, не отрывая ног от пола. Тяжелая, из цельного дерева дверь комнаты шаркнула по борозде половых досок, но было понятно, что они давно притерлись друг к другу.

В комнате пахло чистым слежалым бельем и какой-то мазью со шлейфом скипидара. Стал шарить руками в поисках выключателя. Стена слева на вытянутую руку была пуста, если не считать воткнутой в обои иголки, чудом не впившейся в пальцы. Справа – над высоким комодом, стоящим вплотную к дверному косяку, – выключателя тоже не было. Ну, да не проблема, раз ножницы на комоде, найду и так. Первой нащупал ложку, скорее всего алюминиевую – легкая и чуть шершавая. Забыл уже, что такие бывают. Второй предмет – круглый, почти невесомый – чуть не смахнул с комода, успев поймать двумя руками, от неожиданности больно ударив коленку о массивного старикана: размеры комода, резные выпуклости полок и даже сам запах хорошо пожившего дерева – все говорило о его преклонном возрасте.

Оказавшийся в руках круглый предмет был размером с крупное яблоко и сделан явно из легкого, очень гладкого пластика. Покатал шар в ладонях – по периметру шел едва заметный стык, значит, из двух половинок. Машинально попытался открутить – не вышло, похоже шар был не для того, чтобы что-то хранить. Указательный палец правой руки аккуратно лег в небольшое углубление – внутри выемки было явно стекло. Что-то мелькнуло в памяти от этого прикосновения, но объяснение шару так и не нашлось. Стало интересно. Снова начал искать выключатель, чтобы утолить любопытство. За пару минут еще раз прощупал обе стороны стены, помня про засаду с иголкой. Ни-че-го. Ну не может же быть выключатель далеко от двери!
И тут до жирафа дошло: конечно, не может. Пошарил правой рукой за дверью со стороны коридора и – здравствуй, свет и мой загадочный шар.

Как же я мог его не узнать! Поднес окошечко шара к правому глазу, навел на свет и увидел себя – первоклашку: улыбка до ушей и… две русые косы с огромными бантами. Вот не зря говорят: «Колька – вылитая мать!».


Рецензии