царство Золотых Дубрав. 5. настоящий враг
Бельчонок переживал о происходящем, много думал о своих родных Дубравах, над существованием которых нависла настоящая угроза, думал о своей матери – она, наверное, уже давно ждёт их в своём дупле, в том дупле, где он провёл свою младенческую жизнь. Скорее всего она сильно волнуется и не знает, что и делать…
Ночь промелькнула как пара минут, но никто из них так и не смог уснуть. Анастасия устало смотрела в пол, Дэн же пытался дотянуться до хотя бы одной из книжек, найденной ими в затерянной библиотеке, надеясь, что сможет найти в них ответ на недавно скопившиеся вопросы, но они были слишком далеко.
Шаман, ушедший из своего убежища ещё ночью, так и не объявился, и им оставалось только догадывается где он, как он может быть связан с вторжением теней на их территории и что это за пипетка со смесью странной пыльцы, ядра волшебного путеводного жёлудя и тёмного клея, которую он собирается передать беличьему вождю…
- Анастасия… - со вздохом обратился к девушке бельчонок, печально обернувшись к выходу из дупла: несмотря на наступивший недавно рассвет там было невероятно темно из-за окутавших деревья теней – я бы хотел извиниться перед тобой. Прости, что предложил тебе проследить за Мэлом, прости, что вообще втянул тебя в это… спасение Золотых Дубрав – дело народу Белок Мудрости, люди не должны в этом учувствовать…
- нет-нет… - ответила она – это ты меня прости. Ведь это я увидела Мэла, я не знала, что всё так обернётся...
- как бы это ни было, мы в ловушке, - грустно подытожил Дэн – но на самом деле, всё могло быть ещё хуже. Мы увидели, что этот Мэл на самом деле – алчная двуличная сущность. Он готовит что-то против Золотых Дубов и великого Камотто, он хочет всучить ему эту непонятную смесь в пипетке! Если бы мы освободились, то ещё успели бы предупредить вождя, я уверен. Он обычно в этот ранний час делает ведённый обход и я догадываюсь где он может быть сейчас…
Анастасия зевнула и тоже обернулась к выходу. В его небольшой дыре блестело тёмно-серое пятно, обозначавшее свободу. Она достала из-за спины припрятанный путеводный жёлудь и провела его ярким лучом по всему пространству дупла, пытаясь пусть совсем немного, но осветить царившую кругом тьму.
Бельчонок стоял с опушенной от безысходности головой, чувствуя себя беспомощным и потерянным, но приятный, слегка ослепляющий свет, идущий от горящего дубового ореха, неожиданно заставил его встрепенуться и приподняться, пристально взглянув на него.
- а что если… - тихо пробормотал он, раздумывая над своей новой мыслью – сила волшебного жёлудя – она нам поможет!
- жёлудь? – неуверенно переспросила девушка – как?
- путеводные жёлуди уже не раз выручали нас из беды, - напомнил ей Дэн – ты уже давно должна была привыкнуть к тому, что у этого великолепного плода много свойств! Давай-ка его сюда!
Анастасия трепетно передала ему жёлудь. Бельчонок повертел его в лапках, внимательно оглядел и после велел ей схватится за один из его краёв, а сам взялся за другой. Светящийся дубовый орех пульсировал ярким огнём, прибывая сомкнутым в их руках и по виду своему напоминал маленькое золотистое сердечко, размеренный пульс которого наполнял всё дупло неуловимым, но очень светлым чувством, чистым как и сам исходящий от него свет. Это было чувство олицетворяющее саму жизнь. Все жёлуди, блистающие на ветвях и кронах Золотых Дубов в этот момент, давали дубравам жизнь и надежду этим светом…
- пожалуйста, помоги нам, могучий жёлудь… - прошептали Анастасия и Дэн, направив луч света дубового ореха на сковавшие их движения, склизкие комки тёмного клея.
В ту же секунду жёлудь начал нагреваться. Когда его температура достигла такого пика, что они с трудом могли удерживать его, свет будто лазер стал ловко прижигать липкую массу, освобождая их. Самим же бельчонку и девушке он не нанёс никакого вреда и боли. Жёлтая лужа клея стала приобретать жидкую консистенцию и, полностью освободив друзей, почернела и мгновенно ссохлась, не оставив от себя не следа. Жёлудь быстро остыл и снова начал размеренно светится.
Дэн и Анастасия, уже почти не верившие в освобождение, сделали несколько шагов по комнате и радостно засмеялись. Бельчонок поцеловал спасительный жёлудь в знак признательности и крепко прижал к себе, а девушка неглубоко поклонилась ему.
Дэн подошёл к столу и с помощью жёлудя хорошо осветил его.
Небольшой удобный гладкий столик, сделанный из прочного дерева, без единой зазубрены имел несколько плотно прилегающих к нему выдвижных ящиков. На столе лежали разбросанные листья дуба и флакончик с женталом, тушью из желудей. На листьях стояли пометки, начертанные довольно корявым почерком.
Бельчонок взял один из них и нерешительно покрутив в лапах, отбросил прочь, так ничего и не поняв. С интересом обратился он и к выдвижным полкам, с круглыми, немного перепачканными ручками. Он крепко взялся за них и настойчиво дёрнул, но не рассчитал свои силы и ящики, со скрипом и визгом повалились на пол, рассыпав всё своё содержимое. Анастасия подбежала к ним и вместе с Дэном принялась разгребать получившуюся гору.
Отбросив грифельные палочки, огромные пробковые куски засушенной коры, Дэн усмотрел необычный зелёный дубовый лист, сложенный вдвое и, подобрав его, с любопытством прочитал написанное вслух:
«Мэл есть источник мрака, царящего кругом, Мэл везде и одновременно негде, Мэл – не белка, а нечто другое… более совершенное… весь мир – гигантский клочок света, мой мир гигантский закат тьмы… Мэл не белка, Мэл – тень.» … что это такое?
- он пишет, что он тень? – изумилась девушка – если это так, то возникновение этих странных теней теперь можно объяснить.
- да, - кивнул бельчонок – всё ясно. Тени – не те иные, как его прислужники. Видимо, при помощи своей шаманской магии и обрядов он как-то призвал их сюда и питает их силы. Мы должны спешить, чтобы застать вождя! Надо рассказать Камотто всю правду о том, кого он считает своим другом и союзником!
Зажав найденный документ в кулаке, бельчонок стремительно направился к выходу. Анастасия, не поспевая за ним сложила в стопку разбросанные книги затерянной библиотеки и случайно заметив лежащий в одном из ящиков тюбик с надписью «растворитель» решила, что он может пригодиться и забрала его с собой.
У Дэна вновь возникла идея использовать путеводный жёлудь. Он велел Анастасии опять взяться за одну его сторону руками, сам взял другую и нараспев попросил:
- жёлудь, просим тебя, доставь нас к Камотто!
Дубовый орех начал пульсировать с новой силой, задрожал у них в руках и из него полилась волшебная путеводная пыльца, благодаря которой они узнали, что вот-вот будут в нужном месте.
В то время пока они освобождались из плена в шаманском дупле, беличий вождь, великий и мудрый Камотто, уже очнулся ото сна. Слуги-белки принесли ему его одежды: шапку монарха белок и лиственную мантию. Они предложили вождю позавтракать, но, прибывая в уже привычных для него волнениях о судьбе Золотых Дубрав, он отказался от еды, начав рассматривать, заволочённые густой пеленой теней родные просторы с Главной Ветки.
Как раз тогда, около ветки показалась смутная, но уже хорошо известная всем худая и высокая фигура Мэла, шамана-предателя, который собирался с минуты на минуту начать аудиенцию с вождём, искренне ему доверяющим. Он сверкнул узкими, хитрыми глазами и потряс пипетку с ярко-розовой пыльцой, ярдом жёлудя и тёмным клеем, что приготовил этой ночью. На ней сформировались пенные пузырьки, которые достаточно скоро и громко лопнули у него на глазах.
Шаман-белка перепрыгнул на Главную Ветку и предстал перед слегка удивлённым его появлению вождём.
- ах, это ты Мэл! – обрадованно воскликнул Камотто – я не ожидал, что ты закончишь свою работу так скоро…
- доброго вам утра, милый вождь! – сквозь зубы поприветствовал его Мэл, приклонившись.
- как же оно может быть добрым? – тяжело вздохнул вождь – мой народ до сих пор в панике, тени нарастают, дубравы утратили своё прежнее процветание…
- уверен, что всё это скоро изменится и даже станет лучше, чем было, - ответил шаман, с довольной ухмылкой протянув ему пипетку со своим веществом – вот пыльца, которая найдёт след Ормона, прародителя всех желудей.
- так чего же мы ждём! – приняв её вскрикнул Камотто и, быстро откупорив пробку, насыпал себе на ладонь щепотку розово-золотистых гранул, после подбросив их вверх – укажи нам путь пыльца! Найди нам дорогу до Ормона!
Огромный сгусток тени в этот момент незаметно подплыл к шаману и тот ласково погладил его лапой.
- надеюсь, всё выйдет так, как я планировал… - прошептал он.
Пыльца заискрилась, создав в воздухе маленький блестящий дождь, и с лап до ушей окутала беличьего вождя и стоявшего рядом с ним Мэла. Они резко поднялись в воздух, став легче листика, и пыльца быстро понесла их сквозь ветки и крону. Ни о чём не догадываясь, Камотто просто улыбался, сохраняя веру в то, что сможет хоть как-то помочь своим дубравам и народу, которых считал своей семьёй. Они поднялись выше дуба, и даже смогли увидеть солнце, пытающееся пробиться сквозь сковавшую его пелену. Затем они резко опустились вниз, будто их притянула туда какая-то неведомая сила. Вождь и шаман оказались внутри кроны, натолкнулись на несколько веток и, наконец, упали прямиком на ровную поверхность.
Камотто встал, отряхнул свою мантию и поправил шапку. Оказалось, он приземлился на толстую длинную ветку, находящуюся где-то наверху, в глубине кроны, но никакого жёлудя там не было – только всеобъемлющая темнота. Вождь оглянулся, вспомнив о шамане, прибывшем сюда вместе с ним, позвал его, но, к удивлению, не смог его найти.
Он осмотрелся в поисках друга и только сейчас заметил, что свозь тёмный дубовый лист, находящийся в нескольких шагах от него, видно какое-то настойчивое свечение, что показалось для Камотто очень необычным. Заинтересованный вождь подошёл ближе и скинул огромный лист со светящегося предмета… перед ним появился тот самый гигантский дубовый орех!
- Ормон нашёлся!.. – шёпотом воскликнул вождь, глубоко поклонившись предку нынешних путеводных желудей – его лучезарный свет поможет изгнать нам тени!
Из-за спины вождя раздался пронзительный хлопок:
- ты управляешь целыми дубравами, а на деле оказался обычным наивным простаком! Спасибо, что нашёл жёлудь, дальше я сам…
Это был хриплый голос шамана. Не успел Камотто и повернуться к нему, как тут же обнаружил себе парализованным, замотанным в пластичный комок необычной липкой массы. Мэл подошёл к Ормону и снова накрыл его листом, а вождь понял, что тот кто раньше казался ему помощником, теперь стал настоящим врагом…
Свидетельство о публикации №219081401210