Книга третья Глава 26 Быстрее домой
Быстрее домой
Сборы были недолги. На жд.вокзале Герой забрал из камеры хранения дорожную сумку и на VW T-4 (бус фольксваген транспортер) Володи Баклыкова они рванули из Киева. Когда выехали за город, у Героя появилось желание петь, такого он раньше за собой не замечал, вот, что значит эйфория. Хотелось скорее домой, в тихий, уютный Донецк, к жене, ребенку.
Сегодня пятница, впереди два выходных, за это время я что-нибудь придумаю, как объяснить появление на заводе, а там как карты лягут, - оптимистично думал Герой.
Ехать предстояло долго и была возможность обговорить любые темы, да и в целях безопасности, разговор с водителем приветствуется, не дает ему заснуть за рулем. Естественно, начали обсуждать впечатления от Майдана.
Первый начал Володя, -Ты знаешь, как-то в начале декабря, в Симферополе, я сидел в одной кампании и разговор зашел о событиях в Киеве. Один знакомый начал хвастаться, что был на Майдане и видел все своими глазами. Площадь и Крещатик перекрыты, везде палатки стоят, кругом балдые, майданутые, и им на ночь в каждую палатку выдают по литре водки «Немиров», пьяные все поголовно, бардак полный.
Так случилось, что мне тоже надо было ехать в Киев, забирать лицензию на разработку полезных ископаемых в Госгортехнадзоре. Приехал утром 13 декабря, забрал лицензию, она уже была готова, мужикам за скорость «выкатил» сумку с набором крымского вина. Самое интересное, посредники в Крыму просили до 25 тысяч долларов за услугу, а мне это обошлось в сумку вина, и люди еще спасибо сказали.
- О, времена! О, нравы! – подумал Герой, ничего не меняется со времен Цицерона.
- В 10 утра я уже был свободен и решил пойти на Майдан, посмотреть все, теперь уже своими глазами, - продолжал Володя. Да, площадь была перекрыта, по кругу оцеплена правоохранителями и майдановскими патрулями, но вход свободный.
Я любопытный, мне было интересно, как у них там все устроено. Стал ходить, смотрю, все палатки расставлены по областям: Львовская, Тернопольская, Ровенская, Донецкая, Луганская и даже есть палатка с надписью «Крым». Я заглянул в крымскую палатку, там никого не обнаружил и как опытный провокатор, думаю, дай загляну в урны около палаток, где же эти бутылки из-под водки. Смотрю, не могу найти, все палатки обошел, бутылок нет, тем более - литровых. В палатках своя жизнь, все заняты какими-то делами, люди всех возрастов, но больше молодежи, пьяных не заметил, даже перегара не чувствовалось. Бардака не было, мусор упаковывался, все было цивилизовано, возле каждой палатки были переноски, эл.станции, можно подзарядить телефон. Много биотуалетов, все разрисованы портретами Януковича, Азирова и другими карикатурами, правда, утром уже были переполнены.
-Хожу, смотрю, народу масса, подошло время завтрака, и я заметил, что многие киевляне приходят на Майдан на халяву питаться. Завтрак обед и ужин у них по расписанию, подходи, свободно бери еду, никто не спрашивает кто ты. Я тоже встал, взял чай, кофе, бутерброды, все свежее, вкусное и кофе настоящий.
Герой, согласно кивал головой, и вспоминал, что тоже, благодаря этой халяве, продержался два месяца.
-Хотел зайти в Дом профсоюзов, продолжал Володя, - не пустили. Думаю, зайду-ка я в Киевскую городскую государственную администрацию. На входе стоит патруль, документы не проверяет, спрашивают - Вы откуда?
Я сказал, что из Крыма. - Ходят слухи, что вы тут пьянством занимаетесь, хотел бы увидеть пьяных, они смеются, говорят – проходи, ищи.
На первом этаже двери были закрыты, я по центральному входу поднялся на второй этаж, на входе в сессионный зал надо вытирать ноги о флаг ПР, в холле стоят раскладушки, на сцене какой-то штаб, работа кипит, много прессы, иностранцев, стоят урны для пожертвований, видел как иностранцы и бизнесмены бросали туда деньги Я сел в зале, посмотрел новости на большом экране, оказалось и в администрации тоже есть кухня, где можно на халяву поесть.
Примерно в 12 дня появился Луценко. Когда он стал выступать, я включил диктофон, но мне сказали, что писать не надо. Самое интересное, он знал прогноз, как будут развиваться события. Сказал, что до нового года ничего происходить не будет, активные действия начнутся после 20 января. Мне он понравился, подготовленный, грамотный политик, ему много задавали вопросов, он выступал легко, знает, что сказать толпе. Вся эта движуха была на Майдане, а чуть в сторону, обычная мирная жизнь.
Герой внимательно слушал и анализировал впечатление крымского командировочного и сравнивал со своим. –Да, внешне, Киев продолжал жить своей мирной жизнью, но процессы идут глубинные, потом вы просыпаетесь, а жизнь уже другая и назад хода нет.
-Володя, ты все это увидел как короткий мультик, а мне пришлось наблюдать Майдан два месяца круглосуточно, так что не все так однозначно.
-У Майдана были разные периоды, ты заметил, что сейчас халявы уже нет и у киевлян пропала охота гулять среди этой толпы.
- Как ты думаешь, этот протест стихийный или организованный? – задал вопрос Володя.
Герой стал восстанавливать в памяти первые дни Майдана, вспомнил классику, про стихийный бунт, бессмысленный и беспощадный, запала которого хватает на один день и пришел к выводу, что стихийность была, но очень мало.
-Ты знаешь, в начале, до «жорстокого побиття онижедетей», были все элементы стихийности, после 1 декабря, чья-то невидимая рука уже переставляла ноги протестующим, появилось мощное материальное и финансовое подкрепление и регионалы начали сдуваться. Как говорят, из искры разгорелось пламя. Я сейчас вспомню сколько Майданов было в Украине.
- Так, самый первый был в 1990 году, тогда еще живой был Советский Союз, но лодку уже раскачивали всеми возможными способами. Акция называлась «Революция на граните». В октябре 1990 года около сотни студентов - «активистов» объявили бессрочную голодовку и потребовали уволить премьер-министра В.Масола. Тогда это событие было в диковинку, все ждали чем закончится. «Гранитные» студенты развернули на площади Октябрьской революции (теперешний майдан Незалежности) палаточный городок, перекрыли транспортные магистрали, захватили корпуса университета им. Шевченко и блокировали Верховный Совет УССР, вообщем бузили по полной.
И только пожив два месяца на Майдане, я понял, что «гранитными» студентами, тогда тихо руководили американские наставники. И как-то сразу, конгресс США захотел слушать информацию о событиях в Киеве, и как бы по случайному совпадению, в этот день в Киеве состоялась показательная, многотысячная демонстрация в поддержку студентов. И снова случайное совпадение, на фоне киевских событий, президент СССР Михаил Горбачёв был удостоен Нобелевской премии мира, видно за то, что не разогнал «гранитных» «онижедетей». Прикидываешь, это все было еще в Советском Союзе, и это был пролог будущих катаклизмов на постсоветском пространстве.
Все эти активисты подсасывали Соросовские гранты, молились на Запад, и их активность гарантировала им «зеленые» талоны на питание. Перепуганный председатель Верховного Совета УССР Л.М. Кравчук примчался на переговоры с протестующими студентами. Телевидение все это показывало как достижение демократии, и нас подталкивали к мысли, что все вопросы надо решать забастовками и протестами, то чего в СССР никогда не было. Студенты стали героями дня и творческая интеллигенция встала на их сторону. Известный украинский писатель Олесь Гончар, награждённый коммунистами всем, чем только можно, театрально отказался в те дни от своего партбилета. Это были первые признаки развала СССР.
Второй Майдан начался в декабре 2000 года. Это была трехмесячная эпопея «Украина без Кучмы». На Украине уже сменилось десять правительств, бесплодных и вороватых, идея незалежности стала трещать по швам, и нужно было найти виновного, и в итоге им оказался Л.Кучма. Для его дискредитации, неизвестные политтехнологи придумали повесить на него убийство. Было организовано зверское убийство журналиста Г. Гонгадзе и подозрение в заказе пало на «пророссийского» президента Кучму. Координаторами акции «Украина без Кучмы», были поставлены проверенные на «граните» студенты, в их числе был и Ю. Луценко. Свои палатки активисты натыкали вдоль всего Крещатика – от майдана до Бессарабки. Но, Кучма оказался сталинской закалки. В удобный момент, когда боевики предприняли попытку штурма администрации президента, он устроил им такой разгон, что «революционеры» еле унесли ноги из Киева, прятались по лесам и полям, их ловили, сажали, и революция быстро сдулась. Герой только сейчас заметил, все Майданы начинаются под Новый год, видно какая-то связь в этом есть.
Третий Оранжевый Майдан начался в 2004 году. На политическую сцену вышли В. Ющенко и В. Янукович, про такую пару говорят – «оба хуже». В нужный момент народ возбудился, жалко стало отравленного Ющенко, и под лозунгом «Так!», «оранжевая революция» закипела. Толпе внушили, что главное - не допустить к власти донецких, «пророссийских бандюковичей» и тогда заживём, как люди. Я за три месяца до выборов, прочитал в нашем «Макеевском рабочем» статью, где было написано, как бы не прошли выборы, Президентом Украины должен стать Ющенко. Я помню, по телевизору показывают, как Янукович принимает поздравления в своем выборном штабе и тут звонок Хавьера Солана, Янукович меняется в лице и телепередача резко обрывается. Прикидываешь, за три месяца кто-то уже знал какой будет расклад! Европа не скрывала своего влияния на процесс выборов, свой выбор они сделали, но что-то пошло не так и «Пчеловод» не набрал достаточно голосов, пришлось напомнить, кто в доме хозяин. Тогда не допустили донецких, но оранжевое дело пошло «Не Так!» и бесславно сдулось. Главное потом, Янукович уже на белом коне въехал на Банковую.
Четвертый Майдан возник в конце 2010-го – в первый год президентства Януковича – свои палатки развернула акция «Налоговый майдан». Янукович с премьером Азаровым пошли на уступки, но активисты решили проверить этих донецких на прочность. В результате палаточный городок без сантиментов был снесен и снова под предлогом подготовки площади к Новому году.
Пятый Майдан в нарушении традиции хотели провести летом 2012-го Революционеры кое-как раскочегарили «Языковой майдан», который продержался месяц, но свою русофобскую лепту в сознание масс внёс. Весна - лето 2013 года были посвящены раскачиванию страны акцией «Вставай, Україно!». И теперь, обобщая все Майданы, напрашивается вывод, везде торчат уши американского госдепа, они плотно сели на Украину и видно уже не слезут.
-Да, я помню, сказал Володя, после Оранжевой революции, тогда многим казалось, что счастливая жизнь на Украине наступит очень скоро. Ещё бы, Украина по территории больше Франции, расположена в центре Европы, имеет развитую промышленность, науку, университеты, плодородные чернозёмы, выходы к мировым коммуникациям. Была надежда, что Ющенко приведет нас в Европу и мы как прибалты станем европейцами, но что-то пошло не так…
-Признаюсь, сказал Герой, - у меня тогда тоже была эйфория, я слушал и смотрел порошенковский 5 канал и в какое то время поверил в лозунги Майдана. Помнишь, как все смеялись с наколотых апельсин, теперь я думаю, что там было много чего «бодрящего»…
- Получается, что это уже шестой Майдан,- спросил Володя.
- Да, получается шестой. Теперь понятно, что события развиваются по книге Д. Шарпа, многократно проверенной технологии «цветных революций». Ночной разгон студентов, это классическое начало революционного взрыва, дальше уже вопрос импровизации. Все происходить совершенно независимо от причин и народ здесь не причем. Народ работает, водит троллейбусы, поезда, стоит за прилавком и тд.
-Как ты думаешь, для чего это они делают? - задал вопрос Володя.
-Я думаю, Западу выгодно иметь такого послушного и зависимого исполнителя их воли в центре Европы, и видимо это надолго, впечатление, что на Майдане какие-то зомби. Так что, по большому счету, если учитывать, что Майданом управляют из посольства США, то о какой стихийности разговор, ее не было, - закончил Герой.
- В моем представлении всенародный протест — это национальная забастовка, - высказал свое мнение Володя, - когда автобусы не ходят, самолеты не летают, заводы стоят в знак солидарности, а сама власть в параличе ищет компромисс и консенсус. Лучший пример Германия, вышли, покричали лозунги, прошли где надо и через два часа разошлись.
-Знаешь Володя, я сейчас начинаю понимать, что лозунги про «вступ» в Европу, с чего начался Майдан, это какое-то прикрытие. С такой ненавистью бросать камни и бутылки с зажигательной смесью в своих граждан, это что-то другое. Ведь менты и «Беркут» подневольные люди, им приказали стоять в оцеплении, это их работа, а вот какая работа у молодых людей с рюкзаками за спиной, почему они нарушают закон и кто знает, где лежат их трудовые книжки? Похоже, что кукловоды, хотят спровоцировать гражданскую войну, практически уже возникло противостояние государственному управлению. Чуть больше жертв и остановить этот маховик будет невозможно. В последние дни я заметил, что на Майдан подвозят уже сформированные группы, это специально подготовленные ребята, обработанные идеологически, организованные в отряды и сотни. Они уже хорошо знают друг друга и четко взаимодействуют между собой, то есть их готовили часу «Х».
- Я обратил внимание, на Майдане всё время стучали по железным бочкам, ты не знаешь зачем, - спросил Володя.
- Это для того, чтобы поднять боевой дух и напугать противника. Стук и монотонный звук, вводить человека в транс. В состоянии транса у человека нарушается критичность восприятия, это как минимум, мозг отключается и человек способен выполнять только команды. Это практика проверенная веками, раньше все битвы сопровождались шумовыми эффектами.
- Знаешь какой анекдот я услышал на Майдане. Очень интересная интерпретация сознания украинца, оказывается ему все мешают. Маленький внук спрашивает деда:
- Деда, а чем отличаются евреи от жидов?
Старый вуйко отвечает: - Евреи это хорошие люди.
Живут в Израиле, защищают свою страну, воюют с арабами.
А жиды живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
- Деда, а чем отличается русский от москаля?
- Русские хорошие люди.
Живут в России, любят свою Родину, воюют с чеченцами, дают нам нефть и газ.
А москали живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
- Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов?
- Украинцы хорошие люди.
Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом.
А хохлы живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и помогают жидам и москалям строить национальное украинское государство.
-Да, точно подмечено, хохлам все время мешают жиды и москали, поддержал Володя.
Герой согласно кивал головой, -Ты знаешь, «незалежность», это исторический период, нам из него не выпрыгнуть. Украина долго жила за счёт ресурсов разрушенного СССР, управлялась и грабилась чиновничьей элитой, вышедшей из КПСС. Функционеры, отказались от марксизма-ленинизма как идеологической ширмы, а в качестве идеологического основания государства выбрали украинский галицийский национализм. Был запущен самый активный идеологический вирус «Геть вид Москвы». За два месяца на Майдане, я не услышал ни одной объединяющей идеи, Майдан это – конвейер по выпуску зомби. У меня появилось предчувствие, что Украину готовят к какой-то войне, пока не понятно, кого с кем, но на Майдане растоптали государственность и единственное, что может удержать Украину в каких-то границах, это внешний враг.
- Кого ты имеешь в виду? – спросил Володя – Россию, Путина?
-Нет, Путину такая Украина не нужна. Он хочет договориться с Яныком, о Таможенном союзе, но как самый опытный политик на постсоветском пространстве, понимает всю тупиковость ситуации. Путин считает, что договариваться не с кем. Парадокс ситуации в том, что Украина - не Беларусь, где Лукашенко все держит под контролем, и не Россия, в парламенте которой тон задает «Единая Россия». В украинских условиях по принципиальным вопросам у Яныка и Партии Регионов нет конституционного большинства в парламенте, и быть не может. Депутатам Партии Регионов никогда не изменить Конституцию так, чтобы Украина смогла присоединиться к Таможенному союзу или ЕЭП, или ввести второй государственный язык.
Даже если Янукович пообещает Путину все что угодно, то только для того, чтобы обмануть, потянуть время, дожить до следующих парламентских выборов. Поэтому, на самом деле это даже не тупик, это - пат. Все ждут развязки, причем в этом ожидании российской стороне, отведена роль, пусть даже и весьма возмущенного - но зрителя.
Но, ты говоришь, что Украина на грани войны, кого с кем?- спросил Володя.
-Ты знаешь, я уже перебирал возможные варианты. Получается, по температуре накала может закипеть Закарпатье, там клубок противоречий исторический, Венгрия подливает масло, Польша тоже считает Львов своим городом и при первой возможности вернет его под свою корону, аппетит у нее хороший. Румыны мечтают о Великой Румынии и не дай Бог, если где-то на миллиметр произойдет подвижка, потом не остановишь. Идейный вирус «Украина – не Россия» сработал, я уже видел молодых украинцев, которые считают своим главным врагом Россию, Путина и готовы даже воевать с ней.
- Обидно, Украина всё подобное уже переживала, нужен новый Богдан Хмельницкий, видно нельзя рвать родовые связи, сказал Володя и стал резко сбрасывать скорость.
– Война, войной, а обед по расписанию! Впереди четко обозначилась точка дорожного общепита…
Свидетельство о публикации №219081400122