Инициативность ведёт к аварийности

“Нет аварийности оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.
Главком Военно-морского флота СССР адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков.

Январь 1989 года. Ракетный подводный крейсер, форсировав пролив Лаперуза, Японским морем идёт в Биг Стоун, то бишь город Большой Камень, в ремонт. Рабочему классу нужна премию по итогам года, а деньги за предыдущий заказ давно освоены. И вот промышленно-военный комплекс, отправил в ремонт самую боеготовую подводную лодку 25 дивизии.
Глубина 50 метров ,готовность два подводная. Командиру скучно в его зубопротезном кресле. «Начальник РТС, - это он меня,- а доложите мне дальность обнаружения по подводным лодкам и надводным кораблям противника». В ответ, без паузы и бодро: «20 и 150 каблов, товарищ командир». Такая наглость видимо раздражает кэпа, самого в прошлом акустика и начальника радиотехнической службы.
«Я не понял, начальник!? Быстро, громко и неправильно? Откуда цифры?»
«Из справочника по гидрологии Тихого Океана, товарищ командир»
Это была моя первая ошибка.
Слово гидрология подействовала на командира, бывшего акустиком в ранней лейтенантской поре, как красная тряпка испанского тореадора на быка.
«Сергей Васильевич, вы же не минер, вы же самый главный офицер РТС на корабле, законодатель, так сказать, всех гидрологий, а вы …?
 -Товарищ командир, ведь в ремонт идём, ракет нет, на борту лишь две торпеды на самооборону. Да и как гидрологию снимать, глубину не меняем?»
Это была моя вторая ошибка. 
Какие-то сомнения тенью пробежали по лицу командира ракетоносца. И вот:
«Боцман погружаться на глубину триста метров, для замера скорости звука и снятии гидрологии.-
-Есть погружаться на глубину триста метров. Погружаемся на глубину триста метров.»
«Глубина сто метров!»
"Глубина сто пятьдесят метров!"
И… - «Аварийная тревога, поступление воды в трюм третьего отсека!!!»
Это молодой трюмный, Лева Гольдфарб, вдруг увидел, что вода из какого- то вырванного клапана забортной арматуры, заплескалась под поёлами.
Всё встрепенулось от тревожного перезвона аварийной тревоги и мгновенного появления в ЦП зам. командира дивизии, старшего на переходе, до этого мирно спавшего в каюте.
Он был в трусах, обычной при таких обстоятельствах форме одёжды, когда лодка тонёт - штаны надевать некогда.
Рули на всплытие, пузырь в нос, ход увеличить... - короче выскочили, успели, слава богу.
Возбуждённый механик, на вопрос зам. комдива :- «Зачем погружались?», – не упустил случая приложить, мол начальник РТС решил гидрологию замерять. Съязвил , так сказать, нехороший человек.
Что я услышал про себя после этого, словами не передаётся. Самое культурное из всего анализа моей личности и служебной деятельности было – «…вы мудак безголовый, неужели вам не понятно, что на флоте инициативность таких радиотехнических дебилов как вы – это прямая дорога к авариям и катастрофам.»
И это правильно!
“Нет аварийности оправданной и неизбежной.
Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью”.

PS. Рис. О.Каравашкина


Рецензии