Ридна мати моя


«Ридна мати моя»...
Помню в детстве далеком
Слышал песню душевную
в доме родном.
Пел отец под гармонь.
И друзья подпевали немного.
Это было за праздничным
шумным столом.

И хранил я в душе,
где судьба ни носила:
«Ридна мати моя»...
Этой песни слова
Стали образом всей
дорогой моей Родины милой.
Как молитва она
в моем сердце жива.

Мать-Отчизна моя!
Ты меня провожала
На рассвете в дорогу
далекую шумом берез.
И все годы разлуки
ты, как сына, меня ожидала,
И звала, и манила,
и снилась
до слез.

Ясны очи твоих
синих рек, дорогая,
Не забуду во век,
и пока буду жив,
Согревать будут сердце
 мне просторы
любимого края,
Где играет
в полях
ветер волнами
ржи.


Примечание.
Стихотворение навеяно одноименной украинской песней (из художественного фильма "Годы молодые", снятого в 1958 году на Киевской киностудии им. Довженко: постановщик фильма - Алексей Александрович Машурин, текст песни сочинил Андрей Самойлович Малышко, музыку - Платон Илларионович Майборода) и написано в соответствии с размером песни.


Рецензии