Где уютно и тепло

 


  Каждый год я, как и другие работающие граждане, отправлялась в отпуск.
  Не терпелось уехать, сменить обстановку. Словом, отдохнуть.

  Ездила  в Дом отдыха, пансионаты, санатории. Иногда, по приглашению,  к знакомым.
  От работы уставала, так как она нескончаемая. Одно заканчиваешь, на
  очереди - следующее и т.д.

  Один раз поехала к родственникам. Усердно весь год, в письмах, приглашали.
  Решила не набивать себе цену и прибыла к ним. Получилось, что я посетила
  филиал своей работы.

  Поведаю о своей специальности. У меня одна из древнейших профессий.
  Как известно, что их три: повар, швея (портниха, белошвейка) и жрица любви.
  Я мастер - технолог по- индивидуальному пошиву одежды (работник Ателье мод).

  Родня меня встретила с распростёртыми объятиями. На столе "выстроили" несколько
  стопок из отрезов ткани.
 -Мы тебя так ждали и соседи - тоже! Подзаработаешь ещё.

 -Спасибо за заботу о моей материальной стороне, но я в отпуске, отдыхаю от пошива,
  заказчиков,- чуть ли не крича, произнесла.
 "Уехать бы сейчас "- подумала.

  Но летом напряжённая обстановка с билетами.
  Пришлось родственникам пошить несколько вещей. От соседей категорически отказалась.
  Две отпускные недели я работала. А куда денешься? Свой своему, поневоле, друг.
  Больше на подобные приглашения не соглашалась.

  Приехала как-то в санаторий. Утром, как мне было сказано накануне, иду в медпункт
  за назначением и слышу:
 -Тамара, а ты что здесь делаешь?

  "Уехала от дома далеко довольно - таки. Ничего себе! И личность -то не знаменитая"-
   прокручиваю в голове.

  Оказалось, это бывшая коллега. Вышла замуж и уехала в другой город.
  Убедились с ней, что Земля круглая.

  В каком бы хорошем пансионате я не была, Доме отдыха роскошном, меня,  как
  магнитом, тянуло в наш небольшой домик с чистым двором и красивейшим огородом.
 
  Всегда, раньше положенного срока, указанного в путёвке, возвращалась домой.
  Стоило зайти во двор и сразу легко дышать становилось.

  Моя любимая Лапочка беззвучно подходит ко мне. Я стараюсь приблизиться к стене.
  Лапочка размером с немецкую овчарку. Она встаёт на задние лапы, кладёт свою
  голову на меня и, словно не дышит, а глазки блестят.

 -Лапочка, я тоже сильно - сильно соскучилась,- даю ей приготовленную вкусняшку.
  Она аккуратно берёт угощение, относит в будку и опять - ко мне.
  Так мы несколько минут обнимаемся.
  Но как же без киски? Она по брюкам, как по дереву,забралась на плечо.

  Беру себя в руки: - Лапочка, я буду теперь дома каждый день, так что пойдём
  остальное угощение оставим в будке.

  И замечаю, что на моих белоснежных брюках появились  "рисунки". Совершенно не
  расстраиваюсь. Не отстирается, так другие сошью.

  Баба с дедом идут с огорода. Не могут сдержать радость. Лица светятся.

 -Вот, дед, говорила, что дочка сегодня приедет, а ты не верил.

  Баба замечает Лапкины следы на брюках.
 -Дочка, зачем ты её балуешь? Хорошую вещь испортила.

 -Успокойся, баба, я дома. Страшно соскучилась, а вещь - это ерунда. Дело наживное.

  Заходим в дом. Баба хлопочет у стола. Я умываюсь, переодеваюсь.
  Только прикоснулась к подушке и всё...

 -Дочка, ты что вообще не спала, как из дома уехала? - слышу сквозь сон.

  Чувствую запах выпечки. Открываю глаза.

 -Дочка, голодная, поди? Вчера уснула не поевши.

 -Ой, баба, ещё какая голодная.

  Как же дома хорошо! Это ли не счастье?! Тебя всегда ждут, заботятся, любят.
  А как они мне дОроги!  Как я их люблю!
  Для меня наш домик дороже теремов и зАмков. (Правда, меня и не приглашали в
  подобные жилища). Звали в столицу, в которой всё-таки я оказалась из-за жизненных
  обстоятельств.

  А домик наш несколько лет мне снился. Я просыпалась в слезах всегда.

  В заключении хочу напечатать стихотворение Л. Дербенёва, а муз. написал Е.Крылатов.

  Стихи созвучны моему душевному состоянию.



          Где ты появился на свет.

  На этой огромной планете, сынок,
  Под куполом вечных небес
  Есть множество всяких путей и дорог
  И разных диковинных мест.

  Но где б ты вдали ни бродил, всё равно
  Ты помни, встречая рассвет,
  Что место одно есть такое, одно,
  Где ты появился на свет.

  Зелёные пальмы и белые льды.
  И яркие краски морей,
  Быть может, увидишь и влюбишься ты,
  Но это проходит, поверь.

  Как жить и что делать, ты сам выбирай,
  Но чаще с течением лет
  Тебе  будет сниться берёзовый край,
  Где ты появился на свет.

  Ты песню сейчас о дорогах поёшь,
  Но время наступит, сын мой,
  Когда ты приедешь сюда и поймёшь,
  Что ты возвратился домой.

  Я верю - поймёшь ты когда - нибудь сам,
  Что нет ни печали, ни бед,
  Пока тебя помнит хоть кто - нибудь там,
  Где ты  появился на свет.


Рецензии
Добрый день, дорогая Тамара!
Замечательно!
Словно сам в родном доме побывал!
А как там спалось на соломенном матрасе!
Такого в магазине не купишь.
А парное молоко! А курочки и любимая коровка Зорька!
И много-много таких - А..! А..! А..!
Спасибо.
"Зелёная"!
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   24.10.2023 04:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Виктор! Спасибо за отзыв добрый.
Вам всего наилучшего в жизни желаю!
Здоровья, уюта, бодрости, радости!
Мира всем!

Тамара Полухина   24.10.2023 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.