Показывает и... не показывает

Конец 80-х. «Рассвет» был мой первый телевизор, купленный за свою зарплату - в общагу, где жил. Собирал деньги на него полгода, так как получал всего 120 рублей. Поэтому, когда купил, то очень радовался. Но недолго: пока вёз его в автобусе из магазина "Орбита" на гору в общежитие института. Там выяснил, что он не показывает. Вообще! Хотя в магазине телевизор показывал отлично!

Наверное, только у нас в стране может быть такой невероятный парадокс: телеприемник показывает отлично, но одновременно не показывает совсем! Оказалось, что моя комната на высоком 9 этаже смотрит в другую сторону от телевышки, и телесигнал не пробивает железобетонное здание. Кабельного ТВ тогда не было.
 
Пришлось на следующий холодный ноябрьский день, после работы и ужина везти новенький телеприёмник "Рассвет" на другой берег Енисея - в квартиру к матери. Там как раз сломался старый советский цветной советский ТВ.
Повёз в автобусе, с пересадкой. Стемнело. С остановки понёс домой по дворам, держа на руках.

И тут на улице в темноте меня хватают и арестовывают. ДНД: вечерний рейд по выявлению квартирных воров, действующих в районе! Поймали «вора» с телевизором "Рассвет" в руках :). Как мне доказать в тёмном дворе, что он не свежесворованый?
Выручило то, что в кармане лежал вчерашний чек из магазина, а в другом кармане паспорт. Я тогда всегда с паспортом ходил, чтобы милицейские патрули не загребли без документов. В общем, в темноте, но с их фонариком разобрались, что я не вор и ТВ мой личный. Отпустили.
И "Рассвет" долго работал у мамы верой и правдой. Пока не купили в 1994 году прекрасный "Сансунг" (работающий до сих пор!). Вот такая моя "рассветная" история.


Рецензии