Как во Францию слетали!

- Дед, поздравляю тебя с годовщиной!
- И я тебя поздравляю, только не ори так громко, - усмехнулся Потап Евсеевич.
- Всё тебе шуточки, да вот прожили мы нынче полвека.
- Как, прямо-таки полвека? - Поинтересовался старик, при этом прекрасно зная ответ.
- Ой, будто ты не знаешь!
      Жили все эти пятьдесят лет дед с бабкой на окраине села в одном и том же доме. Зинаида Ярославна на два года младше своего по сей день любимого, но кажется опытнее и умнее, хотя это не так. По виду пристарелым голубкам можно дать не более шестидесяти девяти или семидесяти лет.
- А я нам подарок приготовил к этой годовщине, - пробормотал дед, сидя на кресле.
- Не дури!
- Да не дурю я!
- Дуришь!
- В общем, откладывал я, конечно же, в тайне от тебя, последние четыре года с пенсии по тысяче.
- Делать тебе нечего было! 
- Не перебивай! - по-мужски возразил старик, - и захотел я ныне съездить в город с тобой, чтобы побыли мы хоть раз во Французском ресторане, попробовали изысканные блюда: знаменитые лягушачьи лапки, фуа-гра, петуха в вине, французские багеты, вина и что-нибудь ещё, считай, как во Францию слетаем!
      В этот момент бабка сидела, открыв рот.
- Да ты обезумел! - вскричала она.
- Постой, я всерьёз! Вот завтра сядем на автобус и поедем.
    Зинаида Ярославна не верила в случившееся.
- Лучше бы коз мне купил, чем эти люгушачьи лапки!
- Коз?! Да кто за ними ходить-то будет?
- Я!- гордо ответила старушка.
- Нет! Мы попробуем изысканные блюда!
- Ну ладно, знаю я за пятьдесят лет, что спорить с тобой толку нет.
      Вот и поехали на следующий день бабка с дедом во Французский ресторан изыски пробовать, да довели официантов до смеха:
- Какая, какая котлета? – спросила бабка.
- Котлета де-воляй, - ответил официант.
- Обманываете, это же обычная котлетка по - киевски!
- Нет, мадам, эти котлеты имеют различия!
- Хорошо, но я всё равно вам не верю! - ответила Зинаида Ярославна, после чего продолжила наслаждаться нежным, незабываемым вкусом французского лукового супа.
- Скажите, а почему курица в красном вене такая маленькая? У меня же этим даже кот не наесться! – поинтересовался Потап Евсеевич.
- Это традиционный внешний вид блюда, курицу в красном вене принято именно так преподносить к столу, масса блюда такая, какая и должна быть, ничуть не меньше.
- Понятно, гуляй хлопчик, - сказал дед.
- Прежде чем я уйду, может, вам ещё что-то принести? - спокойно, с улыбкой на лице спросил официант.
- Секунду, я сейчас выберу из меню, - ответила Зинаида Ярославна.
- А принесите ка мне традиционное, шоколадное суфле.
- Отличный выбор, мадам, думаю, вам понравится наше фирменное суфле.
      В ожидании десерта у супругов возникло ещё много вопросов. Совсем скоро на столе появилось заказанное суфле.
- А вы можете мне порекомендовать что-нибудь утиное? - спросил дед, - я же, как охотиться перестал, утку в глаза больше не видел.
- Конечно, я могу принести вам утиную ножку Конфи.
- Пожалуйста, две, - добавила старушка, - я бы тоже не отказалась, утка же!
      Официант - молодой парень выслушал заказ и собирался уйти, как вдруг его снова остановили.
- Милок, а у тебя есть детки-то? – поинтересовалась Зинаида Ярославовна.
- Простите, но на этот вопрос я не обязан отвечать, - ответил официант.
- Ну, пожалуйста…
- Да, есть. 
- А много?
- Простите, но мне надо работать.
- Постой минутку.
      Официант недовольно вздохнул и снова спросил:
- Что ещё?
- Коли детей имеешь, то приезжай к нам, я тебя, жену и детей вареньем, соленьями, компотом угощу, а хочешь пирожков дам? Больно мил ты мне, симпатичен...
      Официант улыбнулся и спокойно сказал:
- У вас есть  муж, тоже довольно симпатичный дед.
- В общем, посёлок «Кедровый», улица «Кошачья», дом тридцать второй, - прокричала Зинаида Ярославна вслед официанту.
- Зин, а что это тебе молодые стали нравится? Он же лет на пятьдесят пять младше тебя.
- Скажешь тоже, кстати, неприлично разговаривать с женщиной о ее возрасте, - пробормотала старушка, – ой, Потап, Потап, а ты тоже когда-то такой был: сильные руки, подтянутая попка…
- Зин, а Зин! Ты тоже когда- то была с талией  и длинными волосами, а сейчас с париком.
- Да тише ты! Пойми, есть два типа женщин: у одним талия вогнутая, у других выпуклая, - прошептала старушка, подмигнув.
- Ой, напридумывает тут…
       Через пятнадцать минут официант принёс утиную ножку Конфи. 
- Хлопчик, а у вас все официанты такие? – спросил дед шёпотом.
- Какие?
- Ну, такие, которые бабку мою с ума сводят .
- Мы можем вам как-нибудь помочь?
- Дай на ухо шепну.
      Официант пригнулся и старик прошептал:
- А вы можете поменять нам официанта на молодую девушку?
- Думаю, да.
- Поменяйте, пожалуйста, а то бабка совсем ополоумела.
- Хорошо.
      Как вдруг она их разговор и перебила, заподозрив неладное:
- Эй, это что вы там шепчитесь?
- Да, не, ничего..., – ответил дед.
      Официант сразу же ушёл, и вместо него пришла девятнадцатилетняя девушка.
- А где тот официант? – спросила старуха, прищуривши левый глаз.
- Михаил отлучился.
- Ага, понятно. Милочка, а у тебя есть дети? – начала Зинаида Ярославна.
- Это не касается моей работы.
- Милочка! Только не говорите, что вы хотите отказаться от моих пирожков.
      Девушка промолчала. В этот момент дед тихо сидел и оглядывал молодую официантку, и старуха это увидела.
- Так, всё! Нам надо уходить! Можно нам счёт?! – сказала она.
- Секунду, сейчас принесу.
- Эй, а что так быстро? – спросил дед, провожая взглядом силуэт официантки.
- Нам на автобус!
      Потап Евсеевич одёрнул рукав пиджака и посмотрел на часы.
- Еще же два часа.
- Нет, мы уходим! Мне ещё кое-куда надо заскочить.
- Эх, ну понятно, всё, так всё, - пробормотал дед, - и вправду, может, и пора идти.
- Вот ваш счёт, - сказала официантка, быстро подойдя к столу.
- Спасибо, Потап, расплачивайся. Дед расплатился и вышел, но Зинаида Ярославна  немного задержалась. Старушка достала из своей сумки пакет с пирожками и оставила на этом же столе, взяла салфетку и написала на ней ручкой, которую всегда носит с собой: « Передайте угощение, пожалуйста, официанту Михаилу».
- Ну, ты где?! – крикнул дед.
- Уже бегу!!! – ответила бабка, одаряя всех улыбкой.


Рецензии