О блужданиях... Замок Мускау, Schloss Muskau

"Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей." (Псалтирь 118:105)

             *****

Мир вам, блуждающим!

В сентябре исполнится 2 года после моего последнего большого путешествия (написано в 2016). Это было прощание с земной Родиной и немного больше: Узбекистан, Туркмения, Иран... (см. повесть "Прощание с земной Родиной, 28.08.-25.09.2014").

12 лет я познавал далёкие от меня уголки мира в одиночку, т.к. для Нины это было напряжённо, здоровье не позволяло...

Теперь мы с Ниной познаём вместе Германию. Я стал членом Клуба пенсионеров моего предприятия. Мы вместе совершаем небольшие поездки по Германии и соседним странам...

Посетили с Ниной и членами Клуба пенсионеров моего предприятия в четверг, 26.05.16, Бад-Мускау. Хорошо отдохнули и отобедали...

Бад-Мускау (нем. Bad Muskau) - город в Германии, в земле Саксония. Подчинён административному округу Дрезден. Входит в состав района Гёрлиц.

Всемирную известность город получил благодаря князю Герману фон Пюклеру-Мускау, который разбил вокруг своего имения красивейший ландшафтный парк, ставший уникальным шедевром ландшафтно-архитектурного искусства. Парк князя Пюклера в Бад-Мускау входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фото Замок Мускау (Schloss Muskau).

Парк князя Пюклера в Бад-Мускау - самый крупный английский ландшафтный парк в Центральной Европе, занимающий 830 гектаров в Верхней Лужице на границе между Германией и Польшей.

Две трети парка находятся восточнее пограничной реки Нейсе и с 1945 г. относятся к польской Ленкнице. Обе части парка соединяет мост через Нейсе. Польская часть парка имеет охранный статус памятника истории.

Мы были на немецкой территории парка...

Князь Пюклер был любителем похвастаться перед дамами. В его прекрасном парке были белые олени, он угощал дам ананасами, которые росли в его теплицах... Но в конце концов он погряз в долгах и парк, его детище, перешёл в другие руки.

Теперь перейду к теме... Случилось то, чего с нашим Клубом пенсионеров никогда не случалось. Немцы народ дисциплинированный, пунктуальный. По крайней мере моё поколение, пенсионеры.

Мы посмотрели парк, погода была замечательной для прогулки. После этого пообедали. Сели в автобус, чтобы отправиться в следующее запланированное место. И тут оказалось, что одного нашего не хватает...

Ждали долго... Женщина, ответственная за поездку стала волноваться, такое случилось с ней впервые. Пошла его искать, но вернулась ни с чем. Вернее, сказала, что в старом замке ей предложили велосипед, для поиска пропавшего.

Все стали представлять, что могло с пропавшим случиться? Одно представление было хуже другого: сел на скамейку или зашёл в туалет и его хватил инфаркт, инсульт или деменция и тому подобное...

Он лет на 15-20 старше меня. Как-то возвращались мы с ним после одной из наших встреч домой на электричке. Нам было по пути. Он много рассказал о себе, о работе, о том, что потерял жену и что живёт теперь у дочери. Создалось о нем хорошее впечатление: дисциплинированный, пунктуальный, работящий...

Т.к. никто не отозвался на предложение поискать пропавшего на велосипеде, то я решил помочь нашему гиду.

Велосипед оказался не вполне исправным, поэтому его никто не брал на прокат. Они сдавали несколько велосипедов для туристов. Мы договорились, что я буду искать пропавшего максимум 15 минут, чтобы и я ещё не пропал, заблудившись...

Я сел на велосипед и чуть было сразу не свалился. Оказалось, что у него была в исправности только одна скорость, при которой педали нужно было крутить очень быстро, чтобы медленно передвигаться. А руль был хорошо смазан и быстро ходил туда-сюда. Дорожка же была насыпная. Все условия для быстрого падения...

Но я удержался и отправился на поиски...

Доехал до места, где мы обедали, отсюда каждый добирался до автобуса своим ходом. Поговорил с официанткой, полькой, которая нас обслуживала. Она не смогла ничем помочь. Покатался по парку. Народа было немного, рабочий день. Узнать же пропавшего было легко: маленький, горбатый, с большой головой и большим носом, белые волосы...

Заехал в городочек, там было много стоянок для машин, легко можно было бы перепутать с местом, где стоял наш автобус... Но пропавшего я нигде не видел.

Поехал сдавать велосипед и перед старым Замком, притормозив, чуть было не растянулся, т.к. руль ходил туда-сюда. Но с трудом удержался на своих, в молодости поломанных, ногах, свалился лишь велосипед...

Вот - думаю - не хватало нам здесь ещё и травмированных. А все наши вышли из автобуса на площадь и то место, где был я для сдачи велосипеда, просматривалось. Ну - думаю - увидят ещё, какой я слабый велосипедист..., высмеют.

Однако стал я героем дня!... Все подходили к Нине и говорили, какой у неё хороший муж. Пожертвовал собой в поисках пропавшего товарища. Женщина-гид стала мне чуть ли не поклонятся, объявив разволновавшись, что это её последняя поездка, как гида.

А отношения между нами (мной и гидом) до этого были напряжёнными. Было много желающих для этой поездки, мест на всех не хватило. И она извиняющимся голоском по телефону сказала, что для нас с Ниной мест не хватило...

Позднее позвонила ещё раз, нам нашлось место на задних сидениях автобуса.

В поездках же, которые организовывали другие гиды, были для нас с Ниной места в автобусе впереди, т.к. мы отправили по e-mail список мероприятий на год, в которых желали бы участвовать, одними из первых.

Такие правила в клубе - приоритет по дате отправления e-mail. У неё же были видимо другие правила... Оказалось, что и с другими, которые недавно в Клубе пенсионеров, она поступила так же, как и с нами. Это несправедливо. И у меня было желание при возможности её отчитать...

Но получилось, так, что на "зло" гида я ответил не "злом", а добром, помог ей в трудную минуту. Дух Святой ведёт своих... Как и учил Иисус Христос - на зло отвечать добром. Любовь покрывает многие грехи.

Вот так получилось неожиданно для меня и в моих отношениях с женщиной-гидом. Поэтому она была мне так благодарна. Она тоже член нашего клуба. Теперь, похоже, будут у меня всегда первые места в поездках, которые она организует, независимо от того, когда я буду отсылать e-mail с желанием участвовать в поездке... Шутка (но так стало).

А история с пропавшим разрешилась следующим образом. Только я подошёл к нашей группе, сдав велосипед, и сказал, что не нашёл товарища, как подъехал к нам автомобиль и из него вышел наш пропавший коллега...

Оказалось он заблудился, что случилось с ним впервые в жизни. Он был сильно расстроен... Отчаявшись нас найти, подумав что мы уже поехали дальше без него, он решил сам добраться до Берлина.

Сумочка же его была в автобусе. Один местный предложил довести его до железнодорожного вокзала. Он попросил проехать у площади медленно и узнал нашу группу. Он был уже здесь раньше, но видимо мы были все в автобусе, а автобус он не нашёл.

Долго он, обрадованный, извинялся...

На следующее, запланированное на этот день представление, мы уже не успели. Хотели посетить Museumsdorf Baruther Glashuette, небольшую деревню, с историей которой нас должен был познакомил стеклодув в стеклодувной мастерской.

Но успели попить совместно кофе со стряпнёй...

Ко мне все приставали, а где у меня в этом месте велосипед спрятан для поиска пропавших?... Да ладно - говорю - отстаньте от меня. Ну покатался я на велосипеде, пока вы в автобусе сидели. Что же в этом такого?

Заблудиться можно легко и в горах, и в лесу, и в городе. Я хотел приободрить нашего пропавшего и нашедшегося коллегу и рассказал ему, как я однажды заблудился...

Это было не днём и не в Германии. Дело было в Африке, в далёкой стране ЮАР. Далее отрывок из моего рассказа об этом путешествии "ЮАР, Замбия и Зимбабве, 15.10.11-01.11.2011".

     *****

Гостиница в Hazyview, где мы остановились была просто замечательной, расположена на природе, вдали от селений. На её громадной территории было даже поле для гольфа. Огромное поле на 18 лунок. Где-то рядом была и река, где жили гиппопотамы или бегемоты...

И я решил до нашей первой групповой встречи посетить этих гиппопотамчиков. Отправился туда один, запрещённым путём - через поле для гольфа.

Хорошее было путешествие и я нашёл реку, где были бегемоты. Пофотографировав их, я хотел дождаться, когда они выйдут из воды и пойдут на своё пастбище. Там было 2 местных охранника с матёрыми собаками. Они сказали, что бегемоты выйдут в 18 часов, но они не спешили в этот день выходить из воды...

Бегемот - самое опасное для человека животное. От них умирает ежегодно больше людей, чем от всех других зверей. Видимо по следующей причине: бегемоты между пастбищем и водой всегда идут одним путём. Тем самым создают хорошую тропинку, которой пользуются и люди. Из воды они выходят в сумерки и, если попадается им кто-то на пути, принимают это враждебно и просто сметают на большой скорости всё с пути.

Смеркалось и я, подумав, что фото с выходом бегемотов из воды всё равно не получатся, отправился назад. Да я уже и достаточно насмотрелся и пофотографировал.

Назад же пошёл я другим путём, а ушёл далеко, 2-3км. И вдруг стало темно, совершенно темно..., в Африке быстро темнеет. Луны не было, а звёзды не освещают Землю - они созданы для красоты и прославления Бога.

Я остановился у "пальмы" трёх дорог, не зная куда мне идти. Потом у другой "пальмы"... Редко виднелись какие-то огоньки от домиков, далеко расположенных друг от друга, но местность определить было нельзя - слишком темно, лес. И я понял, что заблудился...

Африка подготовила мне сюрприз. Вот, думаю, на старости лет так сплоховал, а ведь сколько уже путешествовал по всем континентам мира! Стало жутковато...

К тому же я человек пунктуальный и мог не успеть прийти вовремя на первую встречу. Да и звери в Африке большие, а змеи ядовитые... Рядом громадный национальный парк Крюгера, где звери на свободе...

Проблуждав некоторое время, решился выйти на людей и пошёл на огонёк одного из домиков. Дверь на террасу была открыта, в комнате мерцал телевизор, на диване сидел развалившись мужик с бутылкой пива в руке и дремал...

Меня конечно же здесь никто в гости не ждал и мужчина с женщиной удивлённо уставились на меня, который не позвонил во входную дверь, а зашёл в дом сзади.

Я объяснил англичанам, что заблудился и мужик объяснил мне, как мог, как мне выйти на главное здание моей  гостиницы (одноэтажное), название которой я забыл...

Блуждая, пошёл дальше... По пути увидел с десяток местных, чернокожих (по их белой одежде, их тела в темноте не видны, только одежда передвигается, как привидения), которые пересекали поляну и они уточнили мне путь...

В больших городах ЮАР самое страшное - это увидеть ночью группу чернокожих. Если и уйдёшь живым, то ограбленным и раздетым.

В некоторых городах белых не увидишь даже днём с огнём. Боятся, скрываются в своих домах за высокими заборами с колючей проволокой и проводами под напряжением...

Но вы даже представить себе не можете, как я в эту ночь им, чернокожим, обрадовался... Так утопающий хватается с надеждой за соломинку.

Пришёл я к месту встречи точно вовремя, немец всё же...

     *****

Однако мой рассказ наш, пропавший и вновь нашедшийся, коллега видимо не смог осознать, он был до сих пор в шоке от того, что сам в этот день потерялся...

Попробую вас развеселить. Одна молодая пара из нашей церкви венчалась в красивой, некогда деревенской церкви, которой уже около 800 лет. Эта церковь расположена рядом с моим домом.

Другая пара, которая подсела к нам с Ниной, прилично опоздала. Мой тёзка, Володя, сказал извиняющимся голосом: "Мы блудили целый час, никак не могли найти церковь!".

"Володя, вы блуждали или блудили?" - спросил я его удивлённо. Некоторые гости, слышавшие наш разговор и ещё не забывшие русский, дружно грохнули от смеха, что абсолютно не подходило к церемонии венчания...

Пожелаю всем не блуждать и не блудить, это нарушает наш внутренний покой...

P.S.: Думаю, что большинство, даже все из читающих, блуждали в своей жизни, а кое-кто и блудил, т.е. сбивались с пути истинного. По крайней мере испытали это в духовном плане, что ещё более страшно и опасно...

Однако я знаю Того, который Сам есть и путь, и истина, и жизнь... Лишь, уверовавшие в Него, идущие Его путём, придут к цели. Это Господь и Спаситель наш Иисус Христос!

"Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей." (Псалтирь 118:105)


Рецензии