Добрые сказки. Что такое настоящее счастье?

Однажды появилась на свет маленькая ласточка. Пока она была птенцом, мама оберегала её и дарила тепло. А когда ласточка научилась летать, мама отпустила её в мир больших птиц и сказала: "Найди настоящее счастье".

"Настоящее счастье - что же это такое?" - думала ласточка. Она была юна и несмышлёна. Она боялась ошибиться и поэтому решила спросить совета у птиц постарше.

- Счастье? - гордо смерил её взглядом орёл - царь небесных потоков, а потом добавил: - Счастье, это когда все тебя уважают и боятся.
- Получается, если тебя перестанут уважать и боятся, ты будешь несчастлив? - спросила ласточка.
- Глупая птица, - рявкнул орёл и унёсся ввысь, так и не ответив на вопрос.
- Счастье? - задумалась сова - самая мудрая птица - и ответила: - Счастье, это когда ты знаешь больше всех, когда все знания мира принадлежат тебе.
- Получается, если ты о чём-то забудешь, то станешь несчастна? - спросила ласточка.
- Глупая птица, - фыркнула сова и закончила беседу.
- Счастье? - сверкнула глазами ворона, сжимая в крыльях золотой медальон, и добавила: - Это когда всё богатство мира твоё.
- Значит, если ты потеряешь все эти блестяшки и стекляшки, то будешь несчастна? - задумалась ласточка.
- Уходи прочь, глупая птица, - нахмурила брови ворона и отвернулась.
- Счастье? - улыбнулась сорока и быстро ответила: - Это когда ты летишь куда захочешь, ни о чём не беспокоишься и ни о ком не думаешь, делаешь то, что хочешь.
- Значит, если ты, не сможешь летать, то станешь несчастна? - задумалась ласточка.

Сорока не ответила на вопрос, потому что беседы утомляли её. Она просто унеслась вдаль, только её и видели.

А ласточка осталась одна. Вопрос о настоящем счастье не покидал её. Она бы могла стать гордой и сильной, как орёл. Или умной, как сова. Могла бы забить всё своё дупло-домик сокровищами, как ворона. Или могла стать беззаботной, как сорока. Но было ли их счастье настоящим?

"Если мне стать гордой и сильной, то птицы будут меня уважать. Но стоит мне оступится, и они отвернутся от меня. Моя гордость уйдет. А без гордости я стану несчастной. Может ли только в силе и гордости быть счастье?" - думала ласточка, вспоминая ответ орла.

"Если мне стать умнее всех, то знания будут переполнять меня. И я смогу знать ответ на любой вопрос. Но если я что-то забуду, то это будет тревожить меня. Будто чего-то не хватает. Я буду волноваться и это сделает меня несчастной. Так только ли в знаниях - счастье?", - подумала ласточка, вспоминая ответ совы.

"Если я буду богатой, я смогу обменять свои сокровища на еду. Птицы будут завидовать моей роскоши. Но начнись пожар, и я всё потеряю. И стану несчастна. Так может ли богатство быть настоящим счастьем?", - подумала ласточка, вспоминая ответ вороны.

"А если я буду как сорока беспечна и свободна, буду ли я счастлива? Сломай я крыло и буду привязана к своему дуплу. Значит счастье уйдёт. Нет, это всё не то... " - смекнула ласточка.

"Тогда, где оно - настоящее счастье? И что сделает меня счастливой? Так, чтобы это счастье никогда не ушло?" - загрустила птичка.

- Здравствуй, ласточка, - вдруг развеял её грусть голос. Рядом с ласточкой сел белый голубь и улыбнулся ей, спросив: - Ты грустишь?
- Да, - ответила ласточка.
- О чём?
- Не могу найти настоящее счастье.
- Счастье? Всё ведь очень просто! Если хочешь быть по-настоящему счастливой, сделай счастливым кого-то другого. Сделай доброе дело, просто так, не прося ничего взамен. Порадуй, согрей, сбереги. И ты увидишь в глазах другого настоящее счастье. Ну мне пора.

Голубь вспорхнул с ветки и устремился к облакам. А ласточка улыбнулась ему в ответ и кивнула головой в знак почтения и благодарности. Теперь она решила для себя, что такое настоящее счастье.


Рецензии