Хотел всех порешить

           "Пьяный храбрится, а проспится - свиньи боится" (русск. пог.)               

           Вы слышали? Нет, правда – ничего не слышали? Впрочем, откуда вам знать о самых последних происшествиях в городе Петропавловске? Это мы сидим на базаре, и всё знаем, потому что базар – это "Узун-Кулан", есть такое выражение у казахов: "Большое Ухо". То, что вы завтра узнаете из газет или новостей по ТВ, мы, базарные торговки, знаем сегодня!
          Ладно, не буду вас больше мучить, но… начну с самого начала – я же люблю поговорить. Итак, сегодня, 13 августа 2019 года(заметьте – 13-ого!) сижу себе на базаре, получаю удовольствие - торгую тем, сем (сливой и луковицами тюльпанов), а больше глазею по сторонам. Эге, кое-кого увидела – один знакомый уголовник шнырит по базару, смотрит, что плохо лежит. В руках у него пакет, на дне пара огурцов болтается – спёр, наверное. Шалишь, брат, я такого случая не упущу! Мне же скучно!
          - Молодой человек! – кричу я ему громко. Парень поворачивается, видит меня, но не узнаёт – забыл. Он хочет продолжить путь, но я опять громко окликаю:
         - Денис! - подходит.
         - Забыл меня? Помнишь, мы с тобой во дворе школы разговаривали? Ты мне всё про себя рассказал, и теперь про тебя есть рассказ в интернете, а ты ничего и не знаешь. Называется "Без царя в голове", можешь прочитать, знаменитым тебя сделала! Как живёшь-то? Вижу – неважно. Что это с тобой? – у длинного нескладного веснушчатого парня вся морда в синяках и кровоподтёках. Впрочем, "морда" - не про него. Лицо у него непропорционально маленькое, с кулачок.
         - Да я только из больницы, попал в переделку! Пол-месяца лежал! У  меня все кости на лице изломаны: нос, челюсти, всё проволоками соединяли…
         - Без приключений не живёшь, экстремал! И в прошлый раз что-то похожее было… Когда за ум возьмёшься?
         - Уже взялся! Я же женился!
         Боже мой, и за таких замуж выходят! А ведь и посмотреть не на что – детское лицо, руки-плети исписанные татуировками и покрытые веснушками, не телосложение, а теловычитание…
          - А украинку свою бросил?
          - Так меня на Украину теперь не пускают…
          - У тебя же и тут девушка была, на ней, что ли, женился? Зачем? Ведь вы и так жили вместе?
          - Да нет, это – другая. Мать же моя с сестрой надумали уезжать в Россию, продали свою квартиру, мне купили комнату в общежитии, я и женился.
          - Видела я твою мать, мы, оказывается, с ней знакомы. Спрашивала я её про тебя – нет, говорит, у меня такого сына! Есть, говорит, вот этот сын – с ней рядом приличный мужчина стоял – и дочь…
          - Это - мой родной брат. Она не хочет про меня говорить – гордиться-то нечем…
          - Это правда.
          - Вы вот любите всякие истории, а сегодня  знаете, что в городе было? Не знаете… Выписываюсь это я из больницы, вдруг: Трам-тарарам, больного привезли! Сразу его в операционную – и давай спасать! Не знаю – спасут ли, сам себя порезал! Лучше, если бы не спасли... Представляете? Сидят рядом мать, отец, сын – вот этот, которого привезли, его жена с трёхмесячным ребёнком за столом, выпивают… Вдруг сын хватается за нож, режет жену, ребёнка – насмерть, потом кидается на мать с отцом, их тоже хотел порешить. Но те успели заскочить в другую комнату и закрыться,  не пустили его. Тогда-то он себя и порезал… Нет, пусть лучше умрёт! Вот какой подлец - своего трёхмесячного ребёнка зарезал…
          - Да ведь и ты такой же жизнью живёшь! Вот зачем им было пить просто так, среди недели, с утра, всей семьёй… Ну ладно, иди, а то вон у меня покупатели… Давай я тебе пару стаканов сливы насыплю, компот с женой сварите, поди, впроголодь живёте…

          И мы с Денисом простились.
 
          Прошёл год... Середина октября 2020 года... Тот же базар... Я - за прилавком... Вижу - тилипается длинный худой пьяный мужчина в маске, ноги заплетаются, и все с улыбкой провожают его глазами. С ним толстая симпатичная женщина, несёт сумку с покупками, командует. Пьяница хоть едва держится на ногах, пытается сумку забрать, чтобы облегчить ношу, та не даёт. Вдруг я понимаю, что знаю мужчину.
          - Денис! - окликаю его. Тот останавливается. Не помнит меня.
          - Ты куда пропал? - спрашиваю. - Как поживаешь? С матерью поддерживаешь связь? А с сестрой? Я про тебя написала рассказ, про всю твою жизнь, как ты мне рассказал. Называется "Без царя в голове". Занесу тебе, ты где живёшь?
          - В общежитии на Мира, - он называет номер дома, вспомнил меня, улыбается.
          - А номер квартиры? - спрашиваю. Он готов назвать, но женщина дёргает его и подозрительно на меня смотрит:
          - Не надо нам вашего рассказа! - вижу, что и она в порядочном подпитии, и оставляю их... Но знаю теперь, где обитает один из моих героев...
         
         


            


Рецензии