Место предпоследней встречи - утрата очереди

Всю неделю в августе 2019 я сдавал кровь из одного пальца и двух рук. Это я Вам скажу прямо работа какая-то... За всю неделю сдачи крови тут и на Александровской 72, где ее высасывали из пальца... до выкачивания из вены на проспекте Ермака насмотрелся всяких страстей.

После вчерашнего визита к кровососам, когда я смог сдать кровь из вены правой руки в течение почти четверти часа сегодня торчал более часа, пришел без четверти восемь утра и ушел в девять часов. Хотя по толпе человек в тридцать рассчитывал только сдать в половине десятого. Но все или почти все прошло гладко. В вестибюле поликлиники стояло человек за полсотни явно. Народ смешался, кто в регистратуру за талонами, но медсестра тут же объявила, что талонов к терапевтам нет. Народ повозмущался и ... разошелся. На доске личного состава поликлиники с обозначениями специфики врачей и расписанием их приема, более двух десятков, половина строк была заклеена бумагой, что означало их отсутствие как специалистов, а из оставшейся половины еще половина была обозначена как в отпуске. Прием осуществлял какой-то жалкий остаток от 5 до 8 человек врачей...

Вот на сдачу крови на всякие заболевания современности от СПИДа до сифилиса в четверг с утра пришла уйма народу. С лично был с половины девятого утра в толпе страждущих человек в сотню не меньше в обе стороны, и регистрацию, и процедурный кабинет. Простоял до 10 часов утра и аккурат перед моим носом было заявлено персоналом, что более не заходить, так как им надо уже взятую кровь отправить в Ростовскую лабораторию. Не повезло подумал я, и мне посочувствовало еще десятка два кто был за мной в очереди. Им то вроде как полегче.

И вот так всегда, наверно несчастливый какой-то еще от СССР, как только какой дефицит, так обычно передо мной и все кончается, вместе с очередью.
А кровь то принимают из вены на всякие хвори заграничные только по вторникам и четвергам. Пришлось ждать следующей недели. А тут у меня еще какой то талончик маленький на биомаркер крови под раковую хворь. Пошел в понедельник с ним. Взяли забор из крови в отдельную пробирку. Я и спрашиваю, не хотите ли взять и на все остальные хвори по большому листу. Но отказались, мол, другая лаборатория уже берет. Приходите завтра...

Пришел я опять с утра голодный во вторник назавтра. Вчера было мало народу и в полчаса управились, а тут опять куча на весь зал в дверь на забор крови и в регистратуру. Хорошо, что пришел за четверть часа до начала работы удойного цеха. Волновался, а вдруг опять, как в четверг, передо мной все и закончится. Быстренько стал опрашивать очевидцев, не видели ли крайнего в очередь на забор крови. Нашел последнего - девчушку, спросил ее, а она то знает ли за кем занимала. Ответила, что знает и показала пожилую женщину, умиротворенно сидевшую на лавке средь других. Спросил, подтверждает ли та факт и есть ли у нее ведомый по очереди. Кивнула головой - вон тот мужичок, и углубилась в свои думы.

 Тут разговорился с одним пострадавшим от лекарей, потом знакомый подвернулся, так время и шло с полчаса.  И вдруг, вижу что эта женщина делает вполне осознанные глаза, вскакивает с лавки и начинает расталкивать народ и поспешать к выходу, где удачно перехватывает того-самого мужичонку и что-то с ним балакает. Вроде как за очередь верещит. Порядок, думаю, она что-то уточняет, пока пенсионер не сбежал.

 И вот тут начинается самое интересное: с ее стороны со спины слышу какое-то причитание и ругань в сердцах, что вот же он сволочь какая оказался. И орет уже в полный голос, беря всех в свидетели, что энта сволочь обманул ее, как будто лишил невинности девичьей. Из бурелома слов становится понятным, что старый мужичок ее обманул и он стоял в очереди не кровь сдавать, а в регистратуру. Ой люди добрые, запричитала она, обманул злодей, а я же теперь не знаю за кем идти.

С трудом доходит до сознания, что в этой толпе уже ничего не разберешь. И не только для моего, но и для двух десятков людей, которые занимали очередь уже за мной. И вот тут интуитивно и осознанно толпа своим коллективным сознанием стала уплотняться перед дверью. Щас точно передерутся, подумал я и ведомый партийной дисциплиной очередей подался вперед. Все стали озираться и подозрительно смотреть друг на друга, следя за каждый движением. Картина была прямо из револьюционного времени при раздаче каких льгот и пайков.

Длилась она минут пять, не менее, пока не объявился другой мужичок и не сказал старой кошелке, которая чуть не перессорила всю очередь своей бестолковостью, что она занимала за ним и чтобы людей не дергала до изнемогания. Тут вот вся очередь и выдохнула застоявшийся в грудях от настороженности воздух. Слава тебе, Господи. А ведь все могло оказаться гораздо хуже и не было бы счастливого конца.

Не прошло и получаса, как около 9 утра я вошел в кровозаборный кабинет и предъявил свой мандат на сдачу крови на все болезни. Регистрирующая входящих, медсестра протянула руку и стала куда-то записывать мои  показания. И вдруг она бросает ручку и объявляет что писать ей нечем, так как чернила в ручке кончились и она пойдет искать новую ручку... Это же прямо как знамение какое, что я сразу и осознал. Он ушла за ручкой, народ стал заглядывать в кабинет, чего я тут задерживаюсь - некоторые из очереди помнили меня еще по четвергу и озадачились, кабы чего хуже не стало. Вот он несчастливый какой опять чего-то не так с ним...

Но медсестра вернулась  и стала заканчивать мои признательные показания. И хотя вроде бы все шло к взятию крови на анализ и выдаче нескольких пробирок мне стало тревожно и я спросил другую медсестру, что высасывала кровь у клиентов болезных, а не кончились ли у нее случаем шприцы и иглы, так как вот тут дважды передо иной все заканчивается. Она меня успокоила, усадила на стул, перетянула руку, пожелала чтобы кулачок сжал и ловко так опытным движением вогнала всю иглу в вену. Нацедила одну пробирку, потом другую и отпустила на все четыре стороны, пообещав выдать анализы через пару дней.

 Я понимаю, что разные лаборатории дадут разные показания одного и того же параметра, но хотелось бы получить в пределах нормы. Не зря же я столько волновался и сдавал эту кровь целую неделю, да еще со всякими приметами и знамениями. Одно хорошо, что за эти дни я видел многих своих сослуживцев по институту, которых не видел годами, хотя живем в одном городе. Видимо, место предпоследней встречи...


Рецензии