Поляна в тайге

 
Было лето. Я уже закончила школу и поступила в педагогический университет. Наша семья дружила с семьей родом с Урала. И так как тетю Надю не отпускали в отпуск, а билеты были куплены на нее и ее десятилетнюю дочку, то предложили мне, шестнадцатилетней взрослой барышне, поехать с девочкой за компанию - увидеть Урал- батюшку, погостить в городе Белорецке. Этот городок находится в нескольких часах езды от Уфы.
Я охотно согласилась. С Анечкой мы были друзьями, путешествовать я очень люблю, а побывать на Урале всегда мечтала, особенно после прочтения книги Бажова "Малахитовая шкатулка". 
Мне казалось, что разноцветные самоцветы на Урале валяются просто под ногами,  и я непременно найду там свой каменный цветок. 
Мы ехали на поезде почти через весь Советский Союз четверо суток. В поезде никто не подозревал, что мы едем без родителей, так как в начале пути с нами в купе ехала пара возраста наших родителей, а в Харькове их сменила другая пара, постарше. 
Поездка в поезде была скорее скучная, чем интересная. Мы с Анютой переиграли во все игры, съели все продукты и последние сутки в пути выбегали на станциях за пирожками.
В Уфе нас радушно встретил Анин дедушка Володя, и мы отправились в Белорецк на его автомобиле. Я старалась в дороге не спать, хоть наш поезд прибыл в Уфу рано - в три утра. Мне хотелось увидеть уральские горы, ведь в Одессе гор нет. 
Но уральские горы оказались невысокими, они были больше похожи на одесские морские склоны. Только растительность преобладала хвойная. 
Дед Володя остановился по дороге и предложил нам прогуляться к роднику. Я обрадовалась -  наконец- то  окунусь в тайгу! Может, найду там ягод. Но родник оказался в двух шагах, и ни ягод, ни самоцветов я там не нашла. Правда, отпив глоток родниковой водицы, приободрилась. Вода оказалась необыкновенно вкусная. 
Жизнь в городе была обыденная, и мы с Анютой больше читали, чем гуляли.
 Но вот приехала тетя Надя. Чтобы мы не грустили, она решила показать нам настоящую тайгу. Вот это путешествие запомнилось мне по-настоящему!
Мы ехали туда с какими-то их родственниками и друзьями на трех машинах очень долго. Приехали к речке Белой, которая также называется Агидель. Река была спокойная и такая прозрачная, что можно было видеть камушки и наблюдать  рыб. Казалось, их можно ловить руками. 
Мужчины разложили удочки, поставили палатки, а нам разрешили погулять поблизости. Мне, как самой старшей наказали следить за другими детьми. Но дети были младше Анюты - с ними не поговоришь, а играть в салки мне не хотелось. И со взрослыми мне тоже было не интересно. И я, отпросившись погулять по тайге, ушла вглубь на поиски грибов, ягод ....
 Сосны стояли высокие и величественные. Казалось, они закрывают ветвями небо. Деревья слегка качались и пели под ветром " Шуууу"... 
Меня все  это удивляло и завораживало, хотелось все быстрее идти вперед через заросли. Я шла не очень долго, чуть больше часа, и вышла на огромную поляну. Она была настолько красочна, что этот пейзаж до сих пор стоит перед глазами. Там росли ромашки, колокольчики, васильки....
 Я легла на траву и долго наблюдала за облаками на ярко-голубом небе, позабыв про грибы, ягоды и даже про самоцветы. Казалось, я уснула, так как очнулась от того, что солнце стало уходить на закат и темнело. 
Встала, осмотрелась и поняла, что поляна огромная. А тот куст, через который я вышла на поляну и специально запоминала, чтобы вернуться, не один их множество... 
Что же делать? Куда идти? Ситуация одновременно и веселила, и немного пугала. Я стала вспоминать, как тогда светило солнце, и попыталась пройти в глубь леса. Через пару минут, как-то поняла, что здесь еще не была, и вернулась обратно на поляну. 
Сердце уже начало учащенно биться, ведь тетя Надя предупреждала - не ходить далеко. "Ничего", - сказала я себе и продолжила поиск той же дорожки, по которой пришла сюда. Но дорожки  не было. Этот путь тоже показался  мне не знакомым, и я повторила попытку еще раз. 
Встала в центр поляны и сосредоточилась -  ведь надо как-то выйти  отсюда  и не заблудиться еще больше! "Был бы хоть, какой-то знак! Сосны, выведите меня!" - взмолилась я. И тут  услышала знакомый звук  Шууу-шууууу".... 
Это сосны указывали мне путь. Я пошла на их пение и вышла через нужные кусты. Там я узнала свою "дорожку", которая и привела меня к реке. А тетя Надя и ее друзья уже запаслись фонариками  и собрались на поиски беглянки. Взволнованная тётя Надя обняла меня и пожурила за то, что так далеко ходила в тайгу, совсем ее не зная. 
Я заверила, что с Тайгой мы теперь большие друзья, и здесь я чувствую себя в большей безопасности, чем в городе.
Так и по сей день. Я очень люблю ходить в лес. Тайга ведь живая!

Фото из интернета.


Рецензии
Прочитал на одном дыхании. Еще бы! В середине 1970-х годов я два года провёл в Сибирской тайге, на территории Амурской области. Красота неописуемая. А Багульник на сопках мне снится до сих пор.
С наступающим Вас Новым 2022 годом!

Петр Панасейко   29.12.2021 08:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.