Часть 7. Антильские пираты. 3

Единственное, что позволяло не терять надежду было то, что главный из ловцов губок на той фелюге рассказал, что видел, как похожее судно шло параллельно с ними, и ушло тем же курсом, после того, как они заякорились на промысловой отмели.
Не смотря на потерянные часы можно было продолжать преследование.
Ветер, судя по всему за последние сутки не изменился, и была возможность нагнать фелюгё Джона Блэка, но она была маневреннее, и как галера могла идти на вёслах, к тому же имея меньшую осадку, так что оставалось надеяться только на то, что они не скроются в островных архипелагах, и их удаться заметить на чистом горизонте.
Прошла ночь, «Штандарт» шел под управлением штурмана, который сам уже не спал больше суток, и всё же настоял, что бы капитан выспался до дневной вахты,  шел на юг, как только рассвело, и при пятой склянке сменилась вахта, Отто вновь встал за штурвал.
Он всё равно не мог уснуть в эти короткие часы, не ел не пил и не спал, и теперь его глаза просто терзало встающее южное солнце, да ещё и отраженное от глади океана, но он всё равно без устали оглядывал горизонт, надеясь заметить белый лоскуток паруса на фоне схождения синевы неба и голубизны океана.
Солнце уже перевалило за зенит, он полностью отчаялся, как на «вороньем гнезде» закричал вахтенный:
- Парус! Парус прямо- слева по курсу!
Повинуясь оборотам штурвала «Штандарт»  заложил галс, и встав на ветер пустился в погоню. При том, что подняты были все пруса, он отлично шел по океанской зыби, режа острым носом волны, и догнать фелюгу удалось меньше чем за два часа, опять сказалась та особенность влажного тропического воздуха скрадывать расстояния, и вот на расстоянии пушечного выстрела Отто заложил такой поворот, что полностью перекрыл профилем «Штандарта» и его парусов ветер для преследуемой фелюги. Паруса её обвисли, и теперь они дрейфовали параллельно, причём «Штандарт», раскачиваемый порывами ветра давал неплохую волну от борта, так что судёнышко противника изрядно качало.
На его палубе, а корабли сблизились уже на расстояние пистолетного выстрела, так как клипер за счёт парусности наносило очень быстро, показался среди прочих пиратов сам капитан Джон Блэк, который держал перед собой Венди с приставленным к её груди пистолетом, хотя курок был не взведён.
Расстояние было не велико, и разговаривать было можно без рупора, и по тому Отто, стоявший с тлеющим пальником за носовой каронадой  прокричал:
- Я не хочу лишних смертей, отпусти нашу гостью, и клянусь святым Андреевским флагом, я сохраню ваши жизни!
Ствол каронады был направлен на кормовую настройку фелюги, из орудийных портов выглядывали чёрные жерла пушек, и пол команды целилось, укрывшись за крепкими деревянными бортами в пиратов из мушкетов.
- Только попробуй выстрелить, и твоя мэм тот час умрёт! Уходи отсюда, юнга- капитан!
- Вы же джентльмен, наверняка играете в шахматы, это пат! Либо прозвучит выстрел твоего пистолета, и в ответ мы разнесём в щепки твою калошу, либо мой, калоша в щепки, но  я потеряю нашу пассажирку, давай договоримся! Я предлагаю неплохой расклад!
- Знаю я вас, офицеров, мы договоримся, а потом вы перевешаете моих парней на реях!
- Дурень, я не британский офицер, посмотри на флаги на марсе и грот- мачте!
- Первый раз такие вижу…- пират хотел сказать что- то ещё, но тут Венди вырвалась из его хватки, и прыгнула за борт, Отто крикнул по-английски, так, что бы поняли враги:
- Стрелять в любого, кто пошевелится!!!
Его матросы поняли всё без слов, и стоило кому- то из пиратов хоть дёрнуться, в дерево возле него ударяла свинцовая пуля. Пираты отвечать не могли, сказывалась разница в высоте бортов, а пушек на их фелюге не оказалось вовсе. Венди подплыла уже к борту «штандарта», ей, прежде, чем капитан успел скомандовать был спущен верёвочный трап, и даже двое матросов прыгнули за борт ей помочь, но это оказалось лишним, она сама поднялась на палубу.
Как бы хотел Отто оказаться сейчас рядом с ней, но разговор с пиратами ещё не был окончен…
Он бросил на неё лишь один взгляд, но на всю жизнь запомнил её горящие яростью глаза, высоко вздымающуюся от глубокого дыхания грудь, обтянутую промокшим мундиром, как с неё, с волос, с сюртука, сбегает на палубу вода…
Однако враг ещё не был побеждён, и бой не окончен.
- Посмотри ещё раз, капитан Джон Блэк на наши флаги, и запомни их, я надеюсь, ты часто станешь видеть их в этих морях в скорее! И запомни то, что мы- не британцы, и нам знакомо милосердие. По всем уставам вас стоило бы повесить немедля, или для особого шика сдать на суд и повешение в ближайший порт, но мы- не британцы!
Его речь прервала Венди, подошедшая неслышно, и шепнула на ухо:
- Потребуй заложника!
- Зачем?
- Надо!!!
- И ещё! Нам нужен заложник от вас, что бы мы могли и дальше спокойно ходить по этим морям!
Пират хитро усмехнулся, что- то тихо сказал своим, и те привели в первый ряд у борта какого- то из своих, а за тем втроём столкнули в море. Пока капитан «Штандарта» и команда держали на мушке  всех остальных на фелюге тот, кого они отдали доплыл до корабля, поднялся по трапу, его тут же обыскали, оружия при нём не оказалось, и взяв под локти отвели и привязали к фок- мачте.
- Ну что, Венди, на этом всё?
- Всё.
- Так вот, запомни, Джон Блэк, мы, моряки под Андреевским флагом, не вешаем, но и проучить всегда не прочь!
С этими словами он задрал ствол каронады, поднёс пальник к запальному отверстию, и грохот от выстрела ощутимо тряхнул «Штандарт», дымом от пороха заволокло фелюгу, ведь она была от клипера в ветровой тени, а когда они под звучавшие в облаке дыма ругательства пиратов отходили на всех парусах, и облако уже начало рассеиваться, стало видно, что Отто картечным залпом перебил их единственную мачту ровно по линии косой реи.

С её падением на палубу никто не погиб, но теперь им придёться весьма не просто, что бы вернуться на твёрдую землю. Пираты были в бешенстве, кричали, размахивали клинками, стреляли в след «Штандарту», но вся его команда, глядя на это дружно хохотала.
Венди Отто проводил в её каюту, но как не хотелось ему там и остаться, онвернулся на мостик к штурвалу, ведь необходимо было вернуться на Арубу за оставленными там  товарищами.
«Штандарт», заложив галс лёг на обратный курс.


Рецензии