Приключения принцесс Горошиных. Д. 3

             Иллюстрация автора
              Пьеса-сказка
                Действие третье

        Вечер. Небольшой холл с мягким ковром и креслами, освещённый  луной из приоткрытого окна.  Уходящий в темноту коридор с дверями. Ниспадающая портьера таинственно колышется от дуновения ветра. В холле Птичка  грустно сидит на кресле, обняв колени. Неслышно входит Мигель и становится у портьеры.
 
ПТИЧКА (не оборачиваясь). Почему ты мне сразу не сказал?…

ШУТ (с болью). Что я – шут? Что я – потомок славного рода бродячих артистов?  И ты бы обрадовалась, захлопала в ладоши, воскликнула бы : как славно, Мигель! И всё такое…

ПТИЧКА (смущённо). Ну зачем ты так?

ШУТ. Вот ДОН Мигель – это другое дело! Граф, наследник, талант…

ПТИЧКА. Мне всегда казалось, что талант не зависит от титулов…

ШУТ. Зато любовь, как оказалось, зависит. Я почти уверен, ты станешь невестой принца. Твоё обаяние, красота не оставят его равнодушным. А сердце девчонки? (Поёт) Сердце красавицы
       склонно к измене и перемене,
       как ветер  мая…

ПТИЧКА (обиженно). Ах так?! Ну и скажи тогда – принц красив?

ШУТ (в бешенстве). Неподражаем! И очень добр в придачу!!

ПТИЧКА. В отличие от некоторых.

ШУТ (раскланиваясь). Желаю удачи, принцесса Птичка!

ПТИЧКА. Не сомневаюсь в ней, (Насмешливо.) дон Мигель.

ШУТ. А наша игра закончилась…

ПТИЧКА. Игра?! Для тебя это было игрой?

ШУТ. Да, птичка-невеличка, лети дальше…

         Шут резко поворачивается, на его лице смятение, но спустя миг он решительно уходит. Птичка всего на мгновение протягивает руки, но сразу же отворачивается к окну.

ПТИЧКА (поёт).
Между нами черту ссора чертит углём.
Ты не тот, я не та. Мы уже не вдвоём.
И, от боли застыв, глупо делаем вид,
Что уже всё прошло.  Ничего не болит.

Легко всё бросить и уйти,
Обиду в сердце унести.
И разорвать надежды нить,
И пламя свечки погасить.

Но нелегко вернуться вновь
И защитить свою любовь
От глупых слов, ненужных фраз,
Сказать прости, не пряча глаз…

Равнодушным дождём день проходит за днём.
Ты не тот, я не та. Мы уже не вдвоём.
И, от боли застыв, глупо делаем вид,
Что уже всё прошло. Ничего не болит.

          Птичка замирает, плечи её вздрагивают. Слышен скрип двери, появляется Мышка.

МЫШКА. Птичка божия не знает ни заботы, ни труда… Дорогая Птичка, тебе лучше?

ПТИЧКА (глотая слёзы). Мне хорошо, Мышка, а ты что не спишь?

МЫШКА. Волнуюсь. Помнишь, ты мне обещала порепетировать со мной мою завтрашнюю арию – оду книге.(Обнимает Птичку.)

            (Опять скрипит дверь и, сонно моргая, появляется Шпилька.

ШПИЛЬКА. Птичка-сестричка, ты же подпоёшь мне завтра?

             (Опять скрип, сердитая Розочка в бигуди  появляется на сцене.

РОЗОЧКА. Не поняла? Почему все без меня? Птичка, послушай мою песню, кажется, я недотягиваю нотку ля…

ПТИЧКА. Ой, сестрёнки, как я вас люблю! А пойдёмте ко мне в комнату чай пить, а то мы здесь всех разбудим своими репетициями. Я у Билли пряников выпросила.

 ВСЕ. Ура! Идём! Птичка, ты молодец! Пряники!!!

    Принцессы смеясь, убегают. Но сцена недолго остается пустой. Крадучись, босиком, держа сапоги в руках, появляются Арчибальд  и Бусинка.

ПРИНЦ (плюхаясь в кресло). Бус, это был феерический вечер! Наша охота! (Поет.)

    Стук копыт будоражит кровь.
     Впереди лес, позади болото.
     Для мужчин важней, чем любовь -
     Охота! Охота! Охота!

БУСИНКА (подпевает).
     Но олень, вот такие дела,
     В два прыжка исчезает в чаще.
     Всё равно охота была –
     Настоящей, настоящей!

ПРИНЦ. Олень красавец!

БУСИНКА. Ты же не собирался его убивать?

ПРИНЦ. Что ты! Пусть бегает. По-моему, он просто смеялся над нами!

БУСИНКА. А какие у тебя лошади, Арчибальд!

ПРИНЦ. Бус, я подарю тебе любую. Наконец-то у меня появился друг. Мигель отличный парень, но совсем не любит лошадей. Его интересуют гитара, скрипка, флейта…

БУСИНКА. А какая из принцесс тебе нравится больше, Арчи?

ПРИНЦ. Сложно это всё. Вот на конюшне я спец. А в девушках не разбираюсь. Они все такие красивые, умные, талантливые.  Но я обещал Королеве, что сделаю выбор и сдержу слово! Утро вечера мудренее. Вот жаль, что ты потом уедешь, с кем мне
говорить об охоте, лошадях?

БУСИНКА. Может, ещё приеду.

ПРИНЦ. Придумал!  Я кое-что тебе подарю. (Порывисто убегает и возвращается с маленькой коробочкой.)  Будешь вспоминать меня.

БУСИНКА. Что там? (Смеётся.) Орден? Ключ от конюшни?

     Заглядывает в коробочку и вдруг громко визжит, машет руками и падает в обморок.

ПРИНЦ. Бус, что с тобой? Это просто мой любимый хомяк! Ничего не понимаю… (Сдергивает с Бусинки берет, чтобы помахать, видит длинные волосы девочки, застывает в изумлении.) Девчонка! Ну и ну! Точно -  девчонка!

   Бусинка медленно приходит в себя, садится, виновато глядя принцу в глаза.

БУСИНКА. Прости, принц, но хомяки – это такая гадость…

ПРИНЦ (прижимая к себе коробку с хомяком). Как же так, только что нашёл друга и… вот… (Чуть не плачет.)

БУСИНКА. Да, я девчонка, меня зовут Бусинка, и я младшая из Горошиных. Не сердись за эту шутку на моих сестёр. Это я всё придумала… Мне, правда, жаль…

     Бусинка, пятясь, медленно уходит. Принц смотрит на упавший берет пажа, медленно поднимает его и уходит в другую сторону.

    Продолжение на  http://proza.ru/2019/08/14/1841


Рецензии
Принцесс несколько, но выбор решится лишь в пользу единственной. Любитель скачек и охоты Арчибальд вдруг обнаруживает, что его новый друг, разделяющий его вольные увлечения, совсем не тот, а вернее не та, за кого себя выдавала. Принц в недоумении: что ему делать?
Об этом, очевидно, узнаем в последней главе.

Владимир Радимиров   01.11.2022 21:21     Заявить о нарушении
Интрига проста, но закономерно, близкое притягивается!

Светлана Петровская   02.11.2022 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.