1. Кем работать мне тогда?
Если кто-то из взрослых спрашивал Андрейку, кем он хочет стать, мальчик гордо отвечал:
- Я буду конюхом!
Объяснить, почему он хочет быть конюхом, мальчик не мог, просто ему очень нравились лошади.
На лошадях ездили цыгане, пастухи, и, конечно же, конюхи. На чем ещё ездить тому, кто работает конюхом? Только на коне!
Цыганом Андрейка не хотел быть, потому что они живут в шатрах и в кибитках. А у Андрейки был свой большой дом. Даже не дом.
Его родители недавно получили новую большую квартиру. Снаружи квартира была старая и облезлая, а внутри новая и красивая. И очень большая. В квартире было две комнаты. Маленькая кухня и большая комната, где поместился диван, на котором спал Андрейка, и кровать, на которой спали родители. Ещё поместился стол, за которым они кушали, а потом мама проверяла тетради своих учеников.
Так же в комнате поместился большой телевизор и четыре табурета.
Телевизор был старый и долго грелся, а когда нагревался, то показывал фильмы, мультики, концерты и всякие другие передачи. Андрейке нравилось всё, что показывали по телевизору, даже «Программа Время», хотя там ничего интересного не было.
Иногда телевизор выключался, тогда папа говорил, что он перегрелся и ему надо остыть. Еще папа говорил, что есть другие телевизоры, которые называют «цветными», и они показывают всё, как в жизни. Траву по такому телевизору показывают зелёной, а небо синим.
Папа сказал, что когда они соберут деньги, то сначала купят машину, а сразу потом цветной телевизор.
Поэтому мальчик не мог стать цыганом и отказаться от такого богатства, как новая квартира и цветной телевизор в будущем. Даже ради лошадей.
Пастухом Андрейка тоже не хотел быть. Хотя пастухи и катаются на лошадях, но они все время должны пасти коров. А коров Андрейка не любил. И даже немного боялся. У них были большие рога. Мальчик боялся, что они его забодают.
Поэтому Андрейка хотел стать конюхом. Если он где-нибудь видел лошадь, то сразу бежал за ней следом, и его не могли удержать ни бабушки, ни дедушки, ни даже мама. Только папа мог удержать, когда предлагал мальчику покататься на мотоцикле.
Когда Андрейке исполнилось четыре года, он стал совсем взрослым.
Андрейка знал все буквы и умел читать. Этому его научила мама. Она работала учителем и учила детей читать и писать. Поэтому ей было совсем нетрудно научить этому и сына. Правда, писать Андрейка пока не научился. Буквы, которые он выводил в тетрадке, получались разного размера. Одни – огромные, как дом, другие – мелкие, словно букашки. Некоторые буквы выходили лежа, а кое-какие вообще вверх ногами.
Мама смотрела в тетрадку и смеялась, а вот Андрейке было совсем не до смеха. Ведь он хотел, чтобы получались ровные и аккуратные, как в тетрадках у отличников, которые показывала ему мама.
Отличниками называли детей, которые получают только пятерки, а потом, когда они оканчивают школу, им дают золотую медаль.
Андрейка очень хотел получить золотую медаль, ведь даже у его дедушек, которые были пенсионерами и ветеранами, не было золотых медалей.
Разных медалей и орденов было много, а золотой медали ни одной.
Вот мальчик и мечтал, как он станет отличником, получит золотую медаль, а дедушки будут ему завидовать.
Но Андрейка не жадный, он будет давать дедушкам поносить по очереди свою медаль.
Конечно, лучше бы стать Героем Советского Союза и получить «Золотую Звезду», но и золотая медаль отличника тоже сойдет.
Когда Андрейка стал взрослым, кони ему стали нравиться меньше, зато стали нравиться автобусы.
Андрейка любил ездить в автобусе с мамой или с бабушкой, особенно по субботам и воскресеньям, когда по утрам все едут на базар.
Тогда в автобус набивается так много людей, что не протолкнуться. Все едут, недовольные тем, что тесно, один Андрейка едет довольный.
Ещё Андрейка любил, когда мама давала ему две монетки по пять копеек, чтобы он отдал их тётечке с большой кожаной сумкой на боку.
Тётечку звали Кондуктор, и она работала в автобусе. Она ходила туда-сюда и брала деньги, которые ей протягивали пассажиры. А взамен давала маленькие квадратики бумаги.
Андрейка сам, без мамы, прочёл то, что было написано на бумажном квадратике который выдавала тётечка. На них было написано слово «Билет», еще слово «5 копеек» и еще какие-то цифры
Тётечка была всегда одна и та же, но иногда - другая. Её тоже звали Кондуктор.
Андрейка решил, что на работу в автобус берут только людей с именем Кондуктор.
И это ему не понравилось. Он, когда передумал работать конюхом, решил пойти работать в автобус. Ведь работать в автобусе очень хорошо. Забирай себе деньги у пассажиров и выдавай им кусочки бумаги. Бумагу не жалко. Если закончится, то можно из старых дедушкиных газет нарезать. Их у дедушки много, он каждый день получает новую газету. Её приносит специально для дедушки тётечка по имени Галка-Почтальонка. Наверно, дедушке так положено, чтобы ему газеты носили, как пенсионеру и ветерану.
А людям будет приятно каждый раз что-то новое читать, а не все время одно и то же.
Наверно, куда интересней читать в дороге репортаж о футбольном матче, чем слова «Билет» и «5 копеек», и ещё какие-то цифры.
Андрейка совсем недавно читать научился, и то уже эти слова наизусть выучил. Только цифры выучить не может, они всегда новыет. А слова одни и те же: «Билет» и «5 копеек»
Представьте себе, как скучно читать эти слова, например, Андрейкиному дедушке. Ведь он читать научился очень давно. Лет сто назад, наверно.
Поэтому дедушка всегда читает в автобусе свою любимую газету «Советский спорт».
Если взять те газеты, которые дедушка прочёл, то он ругаться, наверно, не будет. Он может даже и не заметит. А если заметит, то Андрейка всегда может пойти в киоск «Союзпечать» и купить там дедушке новую газету.
Ведь у Андрейки будет много денег. Мальчик знал, что любимая дедушкина газета «Советский спорт» стоит пять копеек. А он, Андрейка, за каждый кусочек от газеты будет получать по пять копеек. А одну газету, наверно, можно разрезать на сто миллионов кусочков. И за каждый получить пять копеек! Это сколько же газет купить можно? Дедушке их вовек не прочитать.
Поэтому лучше много газет не покупать, тем более ему, как пенсионеру, Галка-Почтальонка бесплатно приносит.
Лучше на эти деньги купить мороженое! И пирожное! И ситро «Буратино»!
Когда Андрейка понял, что его не возьмут работать в автобус, потому что у него имя не подходящее, то сначала очень огорчился. Но потом решил, что ещё успеет придумать, на какой работе ему работать. И перестал огорчаться.
Тем более бабушка сказала, что Андрейке надо выучится на комбайнера, потому что комбайнеру «много денег платят и все его уважают».
Ещё Андрейке нравилась работа, на которой работала старенькая тётечка по имени Баба Валя. Она работала в клубе, стояла у входа в зал и отрывала кусочки от зелёных бумажек, которые ей протягивали.
А потом сидела в кресле и смотрела все фильмы подряд. И детские, и взрослые. И мультфильмы «Ну, погоди!» тоже. По несколько раз в день.
Когда она вставала со своего места и ходила между рядами, большая тень от ее головы появлялась на экране, закрывая то, что показывали.
- Баба-Валя, ты не стеклянная! – кричали ей взрослые мальчишки с задних рядов, - Спрячь голову в карман!
- Ребята, уберите семечки! – в свою очередь кричала им Баба-Валя, - И не курите там! А то выгоню всех!
Вот и вся работа. Эта профессия очень подходила Андрейке, правда он немного побаивался больших мальчишек, которые сидели на задних рядах, и, не смотря на запрет, все равно лузгали семечки и курили.
В клубе была ещё одна тётечка - она сидела за маленьким окошком с решеткой, брала деньги у желающих посмотреть кино, выдавая им взамен зелёные бумажные квадратики.
Эту тётечку звали Кассир, и хотя она, как и в автобусе, брала у людей деньги, Андрейка не хотел работать на ее месте. Ведь из маленького окошка в ее комнатке кино не увидишь. Другое дело Баба-Валя – сиди себе в зале и смотри кино. У Бабы-Вали даже кресло своё было, прямо у входа. Его никто никогда не занимал. А мальчишек можно и не трогать – пусть себе курят и семечки лузгают.
Ещё Андрейка хотел работать артистом. Раньше хотел работать Вячеславом Тихоновым, которого ещё звали Штирлиц, но когда повзрослел, решил, что лучше быть Михаилом Боярским, который был мушкетером Вартаняном, дрался на шпагах, скакал на коне и носил усы.
Один раз Андрейка надел на голову бабушкин парик, нарисовал черным карандашом красивые усы и нахлобучил на голову старую дедушкину шляпу. Когда он взглянул в зеркало, то увидел там настоящего Вартаняна, правда, без шпаги.
Пока Андрейка искал шпагу, сначала пришел дедушка и забрал шляпу, потому что он шёл на огород, а без шляпы ему могло напечь голову.
Дедушка позвал Андрейку с собой, но мальчик любил ходить на огород только тогда, когда поспевали помидоры. Он срывал самый спелый плод, мыл его водичкой из бутылочки, которую приносил с собой дедушка, а потом съедал его вместе с хрустящей горбушкой хлеба, которую тоже приносил дедушка. В другое время ходить на огород Андрейка не любил.
Следом за дедушкой пришла бабушка и забрала свой парик. Она никуда Андрейку не звала, зато сказала, что он вымазал чем-то лицо под носом, и заставила мальчика умыться.
Бабушка не любила Михаила Боярского, она говорила, что он похож на чёрта. Бабушка любила певца Валерия Леонтьева, который был похож на пуделя.
Мама тоже не любила Михаила Боярского, хотя и не говорила, что он похож на чёрта. Маме нравился певец Юрий Антонов, похожий на Винни-Пуха.
А папе не нравился ни Михаил Боярский, ни Юрий Антонов, ни похожий на пуделя Валерий Леонтьев. Папа слушал на магнитофоне плёнку, где какой-то дядька хриплым голосом пел про горы, про жирафа и про утреннюю гимнастику.
Андрейке тоже нравились эти песни, особенно про жирафа, которому всё видно, потому что он большой.
Когда Андрейка спросил у папы, кто поёт эти смешные песни, папа ответил, что это Высоцкий.
И Андрейка подумал, что когда ему перехочется быть Михаилом Боярским, то можно захотеть стать Высоцким…
Свидетельство о публикации №219081401823