Возврат к Истокам

Пробудившись от бессознательного состояния, Архивариус устало раскрыл глаза, уставившись в деревянный потолок украшенный орнаментом различных природных биомов.
 - И что же это было? - спросил вдруг знакомый голос справа от него.
 Повернув голову, Первый увидел сидящего в кресле Координатора.
 - Ах, это вы Леоль, я... я направлялся в библиотеку, - ответил ему Фрэалор.
 - Ого, а я и не знал что Первые строят библиотеки  в трактирах, - с усмешкой произнёс Тёмный эльф, откладывая стопку бумаг, которые он держал при себе.
 - М, послушайте, не нужно так, я действительно намеревался воспользоваться вашими архивами, но мне сказали обратиться в Учреждение Печати, - попытался прояснить ситуацию Архивариус, со стоном приподнимаясь в кровати.
 Сощурив глаза, Тёмный эльф некоторое время молчал, наблюдая за страдающим Первым.
 - С этим мы разобрались, пока что, но вот что ты делал в среднем ярусе без сопровождения? Неужели нельзя было обратиться за помощью? - наконец, задал он вопрос.
 Хватаясь за раскалывающуюся от боли голову, Фрэалор позволил себе лёгкую усмешку.
 - О, я пытался это сделать, но неизменно встречал откровенно ледяной приём не менее чёрствый отказ, а в конце наконец получил жёсткий и болезненный ответ на причину всего этого поведения.
 Подавшись в кресле вперёд, Леоль развёл руками.
 - Ну а на что был расчёт? Я же ещё тогда говорил, Первых тут не любят, а по вопросам помощи нужно обращаться ко мне.
 - Это важно для королевы?  - спросил Архивариус, прикрывая глаза и сосредотачиваясь на внутренних потоках, стабилизируя и устраняя повреждения.
 По лицу Координатора прошла тень.
 - Это, в первую очередь — важно для меня, - холодно ответил он и встал с кресла. - В окончание нашего разговора, после того как придёте в себя, возьмите эти документы, тут всё необходимое и ключ от личного кабинета для всех исследований, которые я уверен будут проводится.
 Подняв руку, Фрэалор остановил собирающегося уже уходить Леоля.
- Погоди, пока ты тут, расскажи мне о том, что именно сделали мои сородичи, слова той девушки только малая часть из того что я услышал тогда.
 Повернув голову в его сторону, тёмный эльф горько улыбнулся.
 - А тебе нужно что-то ещё? Неужели недостаточно и того, что смог услышать?
 - Я искренне желаю во всём разобраться, всё время я проводил в дали от политики, в дали от воплощения планов Тайдира, - ответил Первый эльф, поднимаясь с кровати и медленно бредя к столику, на котором стоял поднос.
 Облокотившись об дверь, Леоль играя жвалками, раздумывал как ответить. Его совершенно не радовала возможность вспоминать, воскрешать в памяти события далёкой давности, всех кровавых событий.
 - Я тебе уже говорил, кровь лилась всегда, всё время. До становления Совета и после него, особенно после него. Уж не знаю, понятия не имею какой вы там логикой пользуетесь, решая кому жить а кому умирать, но молодые народы Надразона, до этого мирно существовавшие в своих мирах, начали массово мигрировать. Тех, кто сопротивлялся, истребляли полностью.
 - И откуда эти сведения? Я имею в виду, какие доказательства что это были Первые? - позволил себе задать вопрос Фрэалор, наливая в чашку травяной настой.
 - Тёмные принимали участие в эвакуации тех, кто отставал, тех кто отчаянно просил помощи и убежища, - ощерившись, ответил ему Леоль. - Лучше ответь, каким это образом соответствовало принципу Совета, поддерживать мир в Надразоне?
 Сделав небольшой глоток, Архивриус прикрыл глаза, позволив теплу от напитка, распространиться по телу.
 - Малые расы живут по принципу здесь и сейчас, не озадачиваясь мыслью о далёкой перспективе, о вариантах, когда их жизнь и существование могут стать причиной конфликта или очередной массовой войной, - ответил он наконец и обратил свой взгляд на тёмного эльфа.
 Координатор, покрываясь тёмными пятнами от сдерживаемого гнева, скрестил руки на груди. Медленно выдыхая, он задал вопрос:
 - Так что же тогда мешало Высоко-мудрым — Вечным, разъяснить свою политику, снизить тот накал паники и всеобщего гнева? Было так необходимо держать свои планы при себе? Или геноцид это тоже далёкое благо?
  Наблюдая за ним, Фрэалор лишь покачал головой.
- Ты не понимаешь, как устроенно наше общество. Тайдир уже тогда обладал властью и талантом управления. Я  - Исследователь, Первый эльф, что находится в постоянной изоляции ото всех, в виду поисковых работ. И каждый другой Первый эльф так же занят своими изысканиями. Находясь в одном мире, буквально в нескольких циклах друг от друга, мы можем никогда не пересекаться. Что до него, он сумел скоординировать нас всех в одно общество, направил нашу разрозненную силу в одно русло. Именно Тайдир стоит за всеми решениями и законами, которые выпускает Совет.
 Не сдержав истеричного смешка, Леоль вернулся к креслу, в котором сидел.
 -  Иными словами, если уж проще, ты все вы  - конченные эгоисты, зацикленные только на себе и своих поисках. Каждый из вас предпочёл скинуть ответственность на него, отдать свой голос за этого Первого и более не соприкасаться с миром. Великие Духи, я... я представить себе не могу, как мы вообще могли раньше принадлежать к вашему виду.
 Эти слова задели Архивариуса, он тут же поставил чашку на столик.
 - Прошу прощения, молодой человек, эгоизм ты говоришь? Я всё время, как обрёл физическую плоть, тратил на то, чтобы сохранить знания, умения и навыки, которыми обладали Фэйри. Каждый проклятый цикл уходил на то, чтобы найти зацепки, руины и архивы со спрятанными знаниями.
 Бросив на него хмурый взгляд, Леоль едко заметил:
 - И так, думаю,  скажет каждый из Первых, каждый будет клятвенно убеждать и говорить, что его работа архи-важная для Надразона. Вот только это отнюдь не умалят всех тех решений, всех тех событий, что произошли и до сих пор происходят.
  Проведя рукой по волосам, Фрэалор скривил гримасу и сделав глоток из чаши, сухо произнёс:
 - Это ничего не изменит, но сделанное Тайдиром открыло мне глаза. Я хочу сам, своими глазами увидеть что произошло с Надразоном, сам понять и решить, насколько Совет Рас соответствует своему статусу.
 Тёмный эльф понял на него удивлённый взгляд.
 - И? Похвальное, но как мне видится бессмысленное решение, что вы измените?
 Фрэалор подошёл к своей мантии и достал из внутреннего кармана светящуюся колбу.
 - Я был одним из основателей Первых эльфов, я поддержал создание Совета Рас. Сейчас в моей руке, начатая инициативой Тайдира, душа книги, которая может перевернуть всё знание и понимание о Надразоне.
 Опасливо косясь на светящееся нечто, Координатор задал вопрос:
 - Могу лишь догадываться о причинах, по которым Королева так заинтересованна вами. Не знаю, какая часть из этого относится к вашей книге, но отпустить сейчас я вас никуда не могу. По крайней мере до тех пор, пока вы не согласуете всё с Арахной.
  Первый эльф лишь кивнул его словам и начал одеваться, вновь пряча душу книги в складках мантии.
 - Занимаясь по вопросу истории Рептилоидов, я осознал что правда обоюдоострое оружие, несущее в себе как спасение так и разрушение. Королева Пиратов это так же понимает, но всё же, взяла на себя этот риск, сказав что поддержит мою работу.
 Тёмный эльф встал с кресла, тряхнув головой и оглядев комнату.
 - За неё говорить я не могу. Видя, зная её столько времени, как мне сомневаться тому, что она говорит и решает. Всё что вы видите, всё что вы ещё только уведите — результат её труда. Сама Теневая Империя не появилась бы без Королевы.
 Собирая волосы в косу Фрэалор позволил себе улыбку, обращаясь к Координатору.
- У нас вышла очень сумбурная, жаркая дискуссия, но я надеюсь что это не станет препятствием для дальнейшей совместной работы.
 Отвечая на его улыбку, Леоль уперев руки в пояс тяжко вздохнул.
 - Ох, как бы я хотел ответить отказом, но зная её, да... Нам перестоит долгая совместная работа.
  Спустившись вниз, они увидели обеденный зал пустым, ночные посетители уже разошлись а немногочисленные служанки сновали меж столов и стульев, проводя влажную уборку. Архивариус впервые увидел и хозяйку этого заведения. Ей оказалась женщина-кентавр с густой копной седых волос и льдисто-синих глаз. Накинутая поверх свободного платья кожаная броня, смотрелась несколько чуждо тут, но Фрэалор дипломатично оставил эти наблюдения при себе.
  Пока Леоль расплачивался за комнату Архивариуса, тот осматривал помещение в поиске Сейрико с гномом и полиморфом, но их конечно-же не было.
 - Ищешь своих вчерашних друзей?  - задал вопрос подошедший тёмный эльф.
 - Да, вы не можете сказать, где я могу их найти? - с благодарностью обратился Первый эльф к пирату.
 Тот достал из поясной сумки небольшой свёрток и протянув его Фрэалору ответил:
 - Это не моё дело, но что тут делает Первый, да ещё и живой? Откололся от своих? Решил стать Пиратом?
 Архивариус благодарно кивнув, взял свёрток и ответил:
 - Пожалуй что так, это ведь никогда не поздно.
 Пират хохотнул и похлопав его по плечу направился к выходу, на ходу говоря:
 - Добро пожаловать домой, собрат. Ты ежель что, как к истокам возвращаться будешь, обращайся к клану «Развратная Глашатая», наш лидер по первой всем новичкам помогает. И это, никогда не бери в долг у Питрака, этот скупердяй тебя до последней монеты разденет.
 Провожая его взглядом, Фрэалор задумчиво произнёс чуть слышно.
 - Ты прав, если и начинать откуда, то именно с Истока.
 В голове уже зрел план, куда Архивариус пойдёт в первую очередь. Первый мир, принявший в себя изменённых Фэйри, мир поглощённый во время Тёмной Эпохи Детьми Хаоса и впоследствии заброшенный и ими. Мир, который они называли  - Исток.


Рецензии