Любовь в сетях 2 - 7

 Глава 5. Проза жизни и сказки. (3)

 29-е июня - 1-е июля, 2018 года.
 пятница, суббота, воскресенье.

 5. Вечером они пили чай и смотрели с диска комедию по новеллам О. Генри. Антон видел это много раз, и сейчас смотрел, но не видел.
- Съездим завтра в Питер? Небольшая ознакомительная экскурсия по центру?
- Холодно. У меня дома сейчас плюс тридцать. А здесь обогреватель на полную мощность.
- Ты можешь надеть мой свитер. Здесь север, и климат аномальный. В Архангельской губернии бывает намного теплей. Ты знала, куда ехала.
- Хочу в Архангельскую губернию.
- Ты знала, куда ехала. - повторил он. - И теперь жалуешься?
- Я никогда не жалуюсь.
- Ты приехала, чтобы в чём-то обвинить меня?
- Я не знаю, зачем приехала, может быть чтобы в чём-то убедиться, что-то доказать себе. Но тебя я ни в чём не обвиняю.
- Хорошо, ты уже всё выяснила? Поедем в город, будет холодно, купим тебе обратный билет на Балтийском вокзале. На послезавтра.
- Как скажешь. Это ты сказал.
- Ты не услышала. Я хочу, чтобы ты была здесь, со мной. Я хочу, чтобы ты побыстрее продала свою недвижимость и разобралась со своим здоровьем.
- Не всегда делается так, как нам хочется.
 Он лежал у стены и смотрел фильм через её плечо. Подумав, он перебрался через неё, в трусах сел к столу с ноутбуком, нажал кнопку включения и, ожидая загрузки, закурил. Он знал, что почти перекрыл ей поле видимости, чтобы видеть экран, ей пришлось принять неудобную позу.
- Может быть, ты пойдёшь курить снаружи? Дышать нечем.
 Он сделал вид, что не слышит, бездумно глядя на ленту Яндекса.
- Не притворяйся. Или ты делаешь это специально, мне назло?
-Да, перестань ты, уже! - окрик вырвался внезапно и прозвучал слишком грубо.  Антон просто сорвался. Его вывела из равновесия неопределённость и многозначие её слов. Через минуту она поднялась и перешла на диванчик, прихватив маленькую подушечку и покрывало. А он прикурил ещё сигарету и вышел на улицу. Когда он вернулся, телевизор был выключен.

 6. С ночи лил дождь, и было холодно. Похоже на октябрь, когда на ветках ещё висят яблоки, но они уже облеплены мокрым снегом. Вике и в самом деле пришлось одеться тепло, она выбрала его джемпер, под которым была её кофта. И в автобусе и в электричке было сыро, руки прилипали к одежде. Вагоны были полны, отдохнувшие дачники возвращались из пампасов в каменные джунгли. Царил нудный запах сырой, прелой одежды. Люди молчали, будто слушали льющуюся сверху воду - звук дождя всегда завораживает.
 Приехали на Балтийский вокзал, из электрички два потока пассажиров устремились в метро и в здание вокзала. Здесь Антон в знакомом киоске сразу взял себе кофе и Вике чай. Они отхлёбывали из стаканчиков, опасливо поглядывая из широких дверей на небо. Там всё было привычно, без изменений.
- Какой Невский? Чтобы там выискивать убежище от благодати? Где здесь билетная касса? Боже, холодно как!
 Быстро обнаружили кассу поездов дальнего следования и стали изучать график.
- Вот этот поезд подходит лучше всего. Приезжаешь рано утром, ждёшь часик, пока начинают ходить автобусы и едешь, куда надо. И отсюда отходит в полдень, очень удобно.
 Она молча кивнула, пересчитывая деньги в портмоне, пристроилась к куцей очереди.
- Денег хватит? Я пойду, покурю, здесь рядом, в Гатчинский дворик. Только никуда не отходи, можно потеряться. Если что, звони.
- Хорошо, не пропадай.
 Когда он, покурив и основательно продрогнув, вернулся, Вика уже стояла рядом с кассой и рассматривала билет.
- Всё нормально?
- Завтра, по Москве в 13.00. Вот только места остались только боковые, но хорошо, что не рядом с туалетом.
- Ладно, тогда пойдём разбираться с электричкой.
 Электричку ждали ещё сорок минут. Говорить не хотелось, да и не о чем было. Только уже в полу-пустом вагоне она сказала:
- Неужели каждое лето такое? Как можно здесь жить.
- Привычка. Да и не каждое лето, сейчас что-то аномальное. Здесь летний дождь, знаешь, что такое? Это с утра солнце, потом вдруг набегают тучи, и проливается ливень. Недолго, пол-часа, может быть час. Потом тучи разлетаются, и опять жара, духотища, как в тропиках, и над тротуарами поднимается пар... На короткое время в воздухе чувствуется свежесть.
- Во сколько надо будет завтра выезжать?
- От дома до Московского вокзала примерно час-десять, пятнадцать... Два автобуса и метро... Деньги-то остались?
- Тысяча с мелочью, до дома добраться хватит.
 Больше в этот вечер не разговаривали, только когда ужинали. И перед сном он сказал, отводя глаза:
- Ложись на кровать, здесь удобнее. Я буду вести себя адекватно.
 Думал-ли он, рассчитывал на что-то? Но ничего не было. Промёрзши днём, они заснули быстро.
 Антону снился её приезд. Который должен быть, но пока был под вопросом. Там всё было хорошо, она дорого продала участок и приехала с деньгами. Они купили участок и начали строить дом. Но сначала возвели баню, в которой и поселились до окончания строительства дома. Хозяйка развела вокруг бани цветники, и ночами одуряюще пахло цветами. Оказалось, что так пахнут волосы Вики, в причёску которой он во сне уткнулся носом... Она тоже проснулась, лежала молча, слушая стук капель под окном.
- Ты мне так ничего и не сказала, что ты решила в конце концов. Всё получилось совсем не так...
- Всё мужчины одинаковы,- помолчав, вздохнула она. - Всё вам надо разжевать и разложить по полочкам. Чтобы всё было определено и готово к употреблению. Спи, всё будет хорошо, всё будет, как надо.
 Он долго размышлял, что всё это может означать, ничего конкретного не придумал и решил махнуть рукой - пусть всё будет, как будет. Заснул уже под утро.


Рецензии