Пианистка

П  И  А  Н  И  С  Т  К  А 



Была теплая суббота апреля и ранним утром я
отправился на дачу. Начало пути от дома до станции
Комсомольская всегда  проходит легко в полупустом в это
время вагоне метро.

Некоторые пассажиры увлечены чтением бумажных и
электронных книжек, большинство же занято  своими
современными сенсорными мобильниками, смартфонами,
планшетами и Ай-падиками. Как, впав от нечаянной радости в
детство, сказал корреспонентам газет Медведев Д.А. про подарок,
который ему преподнес тогдашний президент США.   

Мобильного компьютера у меня нет, поэтому в вагоне
электрички я вполне обхожусь  газетой. Она легче и компактнее
книги, в ней есть кроссворд, кроме того, ее можно развернуть
во всю  ширину, а развернувши смотреть в окно, потому что
смотреть в упор на близко сидящих напротив неприлично, а в
течение целого часа вообще невозможно.

А в метро перспектива шире, поэтому я свободно, делая
вид будто ненароком, глазею на сидящих напротив и по соседству
с ними пассажиров, от нечего делать скользя взглядом от одного
к другому, благо ранним утром противоположная сторона вагона
вся на виду.

Наискосок от меня, рядом со своим грязным рюкзаком,
расположился  парень с компьютером. То, что он с ним вытворял
вызывало искреннее недоумение и чувство отторжения.

Его палец, лежащий боком на экране,  дергался так
долго и с такой частотой, что в моих глазах его изображение
размазывалось. Как он сам мог следить за мелькающими
кадрами при такой частоте совершенно не понятно.

Периодически он судорожными движениями сводил
узловатые пальцы в кулак, как будто сдерживал себя из
последних сил, чтобы не пустить его по назначению. После чего
снова принимался за свою извращенную  вибрацию.

И на экран компьютера он смотрел не прямо, а искоса,
как будто не в собственный, а в соседский. Долго эту пытку
выдержать было невозможно и я  перешел в соседний вагон.

Устроившись после новоселья я обнаружил напротив
скромно одетую особу неброской наружности и пограничного
возраста. В руках у нее, конечно же, оказался мобильный
компьютер среднего размера.

Я сначала насторожился и начал искать глазами новое,
без вида на компьютер, место. Но, обратив внимание на то, как
она обращалась, а, вернее сказать, общалась со своим
компьютером, сразу же заинтересовался происходящим.

Дело в том, что она вела себя с ним как с дорогим ее
сердцу живым существом. А он, будто давно привыкший к этому
обхождению, этаким избалованным котенком вольготно
развалился у нее на левой ладони, которую она пристроила к
внутренней стороне бедра в позе "нога на ногу".

Кисть правой руки хозяйки с нетерпеливо
пошевеливающимися кончиками пальцев нависла над ним. 
Казалось, что она высматривает в этот момент самое нежное
место на брюшке своего любимца, чтобы нежно потеребить,
поласкать его, а едва заметная улыбка в уголках рта выдавала
ожидаемое наслаждение от предстоящего.

И как тут не упомянуть, что божественные пальчики
эти венчались ноготками идеальной формы миндального
орешка, а не в виде модных ныне у женщин тупо обрезанных
детских лопаток для безопасного ковыряния в песочницах.
И не говорите мне, что это оправдывается при работе с
клавиатурой.

В такой одновременно напряженной и чувственной
позе позволяют  застыть своим рукам только признанные
мастера. Знатоки говорят, что так, с занесенными над
клавиатурой кистями рук бывало замирал Святослав Рихтер.

Но у светлой памяти "непокоренного демона музыки"
были задействованы все десять пальцев, а моя визави
предпочитала концертировать только одним, указательным.
Но как элегантно и изящно ей это удавалось делать!

Непременный признак грациозности у  женщины это
мизинец в  форме изящного серпика, кокетливо отведенный
как можно дальше в сторону. В нашем же случае он свернулся
калачиком и, прижавшись к внутренней стороне теплой ладони,
чтобы не мешать никому из своих старших,  мирно спал.

Сегодня его роль исполнял  безымянный, двояко
изогнутый в форме вопросительного знака и широко
размахнувшийся, чтобы полнее видеть и точнее оценивать
ситуацию. Непосредственного участия в действии он не
принимал. Более того, казалось, что своей вопрошающей
внешностью он ставит все происходящее у него на глазах под
сомнение.

Далее средний, но позвольте, какой же он средний,
если он ростом самый высокий из своих коллег, правильнее
было бы назвать его центральным. Так вот он то и являлся
одновременно наблюдателем, антенной и связным с
окружающим электронным миром.

Эталоном стройности вытянулся он во всей своей
красе почти вертикально вверх. Я вижу, вы уже пытаетесь
повторить этот трюк. Но если у вас не получается, то вы не
огорчайтесь, это действительно должно даваться не сразу и,
думаю, не всем.   

Указательный был непосредственным и потому
главным исполнителем в этом представлении. Он то нежно
гладил экран своей шелковой подушечкой, то жадно
поклевывал его неброско наманикюренным своим коготком.

За этим квартетом  непрестанно, но неназойливо
присматривал старший, большой. Именно поэтому его
дактилоскопическое лицо всегда обращено к подопечным.
Сегодня их слаженной работой он  доволен.

Когда же исполнитель в нерешительности или
раздумии зависал над экраном и начинал, просчитывая
варианты, покачиваться из стороны в сторону, старший
дружески прислонялся  к нему, чтобы поощрить его и
сподвигнуть к действу. 

Кроме того, периодически эта пара совершала
пластичные движения во встречном направлении, чтобы
уменьшить масштаб изображения на экране, или наоборот,
в противоположном, с целью его увеличения. Смотрелось
это со стороны так, будто они раздвигали нежную шерстку
на брюшке котенка, чтобы полюбоваться  его тончайшей
розовой кожицей.

Когда рука ставила точку в финале фразы это было
видно по тому как все пальчики одновременно вспархивали и
на мгновение замирали салютным залпом над экраном
компьютера.

Было ощущение, что каждый участник этого
слаженного представления действовал  по собственной воле
и без всякого вмешательства хозяйки компьютера.
 
Это был балет, пантомима и спектакль Сергея
Образцова одновременно. Помните, когда он что-то надевал
на пальцы обеих рук и показывал ими трагическую судьбу
двух героев, грустную и смешную одновременно. И вы, так
же искренне как и ваша пятилетняя дочь, верили, что никакие
это не пальцы, а самые настоящие живые люди.

Вот  и сегодня в вагоне метро меня очаровала
слаженная и изящная игра малюсенького коллектива
необычайно выразительных исполнителей, от которой
невозможно было оторвать глаз.

Но, как сказал бравый солдат Йозеф Швейк, всему
прекрасному приходит конец. Поезд остановился и рука
неожиданно, без всякой подготовки к тому, выпорхнула из
вагона вместе со своим реквизитом. Станция "Красные ворота".
Это значит, что священнодействие длилось целых 20 минут, а
для меня  оно промелькнуло всего за несколько мгновений.

Мне показалось, что в вагоне закатилось электрическое
солнце и сразу наступили сумерки. Мне стало грустно и совсем
расхотелось ехать на дачу.

Но я заставил себя отправиться в пригородную кассу.
Сегодня чудесное утро, а вдруг оно превратится в утро чудес
и в вагоне электрички меня ждет второе действие этого
неповторимого спектакля.




Рецензии
Очень тонко и остроумно! Костя, ты прям Стасов. Очень понравилось. Вдохновения тебе и дальнейшей игры воображения!

Владимир Микин   14.08.2019 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Вова. А че тут Стасов пасется в наших с тобой краях?

Константин Миленный   14.08.2019 20:08   Заявить о нарушении
Дык тоже был критик музыкальный и, естественно - ценитель пианисток. Ну, не такой, как ты, но все же.

Владимир Микин   14.08.2019 20:38   Заявить о нарушении