Свет в конце тоннеля

Я шел. Передо мной была сплошная тьма, и только где-то в конце пути я видел маленькую точку света. Я бы сказал, что это была точечка, как в тетради. Я долго не мог вспомнить как попал в этот тоннель. Идти было трудно.
Сначала я подумал, что иду в метрополитене по какому-то заброшенному пути, а то что светило впереди это был свет от станции. Может я попал в люк воздуховода? Свалился? Упал и потерял сознание, а потом очнулся, пошел и от шока не помню этого?
Я остановился и присел. Было очень темно - рядом ничего не видно. Я удивился, ведь свет от той точки хоть как-то должен был проникнуть в мою тьму. Но я ничего не видел, тогда я встал и поводил ногой вокруг. Вдруг рядом контактный рельс? Я боялся, что когда до него дотронусь, то  меня стукнет током. Но рельса не было. 
В тоннеле метрополитена должно быть сыро. Я стал вдыхать воздух, пытаясь определить, есть ли в нем взвеси испарений  или запах керамзита и плесени. Но воздух показался мне слишком чистым.
Тогда я решил нащупать стены тоннеля. С этой целью я повернулся от точки впереди вправо! Передо мной должна была быть стена темноты! Но точка света двигалась вместе со мной! Я зажмурил глаза… точка пропала.
"Холодный рассудок! Только сохранить холодный рассудок!" - громко вслух повторял я себе и отмечал, что не слышу ничего кругом. Нет ни эхо, ни моего голоса. Только тишина. Такого в тоннелях не бывает.
Я ощущал себя в невесом пространстве. Открыл глаза. Точка призрачного света опять появилась передо мной. Хорошо. Точка впереди. Попробую нащупать боковые стенки. Я снова зажмурил глаза, да до такой степени, что полетели искры. Солёная слеза докатилась до моих губ, и я почувствовал её вкус. Значит я не сплю! Для бдительности я ущипнул себя и мне стало очень больно.
Руками шаря пространство, я пошёл в бок от предполагаемой точки конца тоннеля. Сколько его ширина? Если это метро, то, наверное, метров пять от силы. Я прошел уже шагов двадцать… но стены не было. Не открывая глаз я двинулся в другую сторону, но там тоже было свободно. Я долго ходил в разные стороны, даже досчитал  до сотни шагов, но никаких барьеров не было. Я открыл глаза.
Точка была передо мной. Я стал крутиться вокруг себя, но она бежала всегда вместе со мной.
Почему-то голова не закружилась, удивился я.
Может я умер? Я начал ощупывать  себя, но не чувствовал тела, я попытался дотянуться до ног, определить место притяжения земли, но все было впустую. Я вдруг понял, что моего тела как бы нет. Я не чувствовал его, только легкий свинец в ногах… Маленькая точка света - это была дырка в гробу. Мое тело умерло, лишь сознание продолжало работать - осенило меня.
Я сделал усилие, чтобы закричать, но не звука не вырвались из моей груди. Мне не хватило воздуха и стало по-настоящему страшно. Как выбраться из гроба?
Я отчетливо услышал голос мамы:
"Мой сын всегда был не моим, добиться от него помощи никогда было нельзя… Он увлекался картами и женщинами… И когда его не было рядом, я почему-то не ощущала его утери...”
Мне показалось странным, что голос матери такой спокойный. Ведь я же умер… Неужели она не жалеет об этом?
“Мама! мама! я ещё жив!” - закричал я и стал барабанить по крышке гроба. И мне казалось, что слышу звук глухого стука. Я задыхался, нервы рвались, но усилия были напрасны.
Я успокоился и снова увидел точку. Голоса матери уже не было. Я взял себя в руки и попробовал дотянуться до крышки гроба. Но замкнутого пространства не было. И действительно, ведь я же ходил в этом пространстве без преград.
Я снова начал двигаться, не ощущая тела в пространстве… Я подумал, что это последний путь, нужно просто прорваться к свету и выйти на него, раз уже нельзя привлечь внимание к себе близких людей, что оплакивают меня.
Я решил пройти этот путь… Подумал, раз путь последний, значит я как все должен увидеть свою жизнь и устремился к точке, что была всё время передо мной.
Точка стала приближаться, и когда я оказался на рубеже света и тьмы, я вдруг, действительно увидел что было у меня в сердце.
Вон там, когда я был мал, я злился на мать, что она заставляет меня рисовать и закончить художественную школу. Я тогда ненавидел всё. Мне хотелось идти гулять с друзьями, но я должен был рисовать выпускную работу. Мама висела над моей душой и пока я не закончил, не выпустила меня из дома. Я стал неплохо зарабатывать как дизайнер,  проектируя интерьеры загородных домов. А мама? я посмотрел и увидел, как сейчас живёт моя мама. Она едва перебивается на пенсию в восемь тысяч рублей и не может найти работу в свои семьдесят лет, так как в нашем маленьком городке её даже нет у молодых… Вдруг меня осенило, а на что же меня будут хоронить? Квартира съемная… Я должен ещё оплатить аренду за два последних месяца, на карте ни гроша и карточный долг, три кредита в миллион рублей… Даже продать она ничего не сможет, чтобы покрыть расходы на похороны… мне стало стыдно за себя. Ведь мать дала мне жизнь, но я разменял её на развлечения, мать дала мне профессию, чтобы я мог заработать, но всё что я зарабатываю я трачу в пустую…
Я увидел всех своих пять девушек, на которых был зол. Все они бросили меня, так как я был по их словам: транжира, эгоист, бесчувственный болван… Ах да, ещё и законченный холостяк… Действительно, в свои сорок пять лет у меня нет даже детей, ведь до последнего, они не нужны были мне... Мне почему то стало грустно, и даже обидно за бездарно потраченную жизнь.
А почему я умер? Передозировка… Да, точно, последнее время я увлекся лёгкими наркотиками… От передозировки остановилось сердце. Я четко видел заключение патологоанатома. Я долго считал, что именно дурманящие средства позволяют мне фантазировать и создавать дизайнерские шедевры. Я увидел кому я создал их. Все эти люди были такими же как я - никчемными напыщенными эгоистами, запертыми в микростудии современной строительной индустрии. Они были одинокими  элементами вне социума, полностью погруженные в свой иллюзорной мир. Только таким людям нравился мой дизайн.
Вдруг я услышал голос сестры: “Мамы, зря ты так о Степане, он очень хороший, только маленько запутался и ещё не вырос. Когда мы были малышами, он всегда защищал меня, и мы  много играли вместе. Только после окончания художественный школы он резко изменился, так как попал под влияния дурной компании. Без отца ему расти в нашем бабьем царстве было трудно. Он волевой человек, ему хотелось свободы, а мы давили на него своими проблемами. Нам трудно его было понять. Вот он и стал таким эгоистом.” Эти слова показались мне бальзамом на моих душевных ранах. Сестрёнка… Добрая, мягкая, заботливая и приветливая. Мать троих замечательных сероглазых малышей. Её муж, настоящий мужчина. Хоть и живут далеко от матери, но часто приезжают помочь ей, вот недавно отстроили пристройку к дому с балконом… Скоро установят септик и проведут в дом воду…
А что я… Я находился на рубеже света и тьмы. Мне хотелось прорваться в свет, который излучала сестра, но он меня не пускал, я хотел вернуться в свою тьму, но и она уже отвергла меня, тогда я просто отдал своё сознание стихии. Раз уж я умер и ничего не исправить, пусть река вселенной даст мне новую жизнь. Я всё ещё верил в реинкарнацию. Даже стало любопытно: как это происходит.
Я расслабился и поплыл. Сознание успокоилось и стало приходить в норму. Я вдруг вновь оказался в колыбели тьмы, и точка впереди опять была передо мной. Но я уже никуда не стремился и ни о чём не думал. Только печально слушал как шелестит листва и поют сверчки. Сверчки? Странно… раньше никаких звуков не было.
Но я не стал думать и паниковать… Просто мирно слушал их. И тут я  увидел в темноте листву. Точка в конце тоннеля замерцала, превращаясь в звезду.
Я сидел на балконе большого коттеджа, надо мной шелестела береза, ясное ночное небо было покрыто звездами, но лишь свет одной из них прорывался ко мне на балкон. Внизу, на веранде, мама пила чай с моей сестрой и женой. Двое мальчиков близнецов мирно спали в соседней комнате.
Вот уже пять лет прошло после моей клинической смерти, когда я получил передозировку от лёгких наркотиков. Всё изменилось с тех пор. Я живу с мамой и женой в большом доме, делаю замечательные дизайны участков частных домов для многодетных семей, сестра со своими часто бывают у нас. Мы дружим. Я не играю в азартные игры, занимаюсь верховой  ездой, прыгаю с парашюта и столярничаю с сыновьями  в своей мастерской.
Тот страшный сон смерти снится мне постоянно, но я рад каждый раз после пробуждения, это даёт мне силы оставаться настоящим мужчиной, который умеет нести ответственность и заботится о своей семье.


Рецензии