Глава 4. Купец Фиш

 
   
  Когда Орм и Арэн заперлись в гостиничном номере, Орм сказал тихо:
  - Не надо света: не жги напрасно свечи. Мы сейчас же уйдём, и вернёмся не скоро. Другие люди, похоже, тоже ищут купца Фиша - и считают, что он уже прибыл сюда, сегодня. Наверняка, это именно о нём осведомлен принц Азамат. А то, что Фиш не проезжал сегодня по мосту - вовсе не означает, что его нет в городе. У контрабандистов и скупщиков краденого – свои тайные тропы. Возможно, он предпочёл добираться по ним, а не по широкой дороге. Мы попробуем найти этого типа, и даже, если понадобится – спасти его задницу. Думаю, что ему  грозят большие неприятности. А он нам нужен. Поскольку, только он знает про камень - и того неизвестного, что намерен его приобрести.
  - Возможно, что этой ночью Фиша будут искать люди Азамата?
  - Да. И возможно – не только они. Что знает целый отряд из Ардагона - могут узнать и многие другие.
  - А… Эрин? Как вы думаете, ей ничего не грозит? Не следует ли присмотреть ночью за гостиницей, в которой она остановилась?
  - Не теряйте головы, Арэн. Судя по всему, эта особа вполне может позаботиться о себе сама. А мы займёмся тем делом, ради которого мы здесь.
  - Я бы мог отправить туда, к Эрин, моих ардагонцев.
  - Пусть выспятся. У них нет сильно выраженной магической силы, хотя есть очень необычные и полезные для нас знания и способности... И потому, им сейчас необходим здоровый, крепкий сон. Кроме того, я считаю, что ваша Эрин… Ведёт некую сложную игру. Она явно чего-то не договаривает. Принцесса вполне могла, сбежав от Дамурта, засесть в городах неподалёку от Сильванского тракта: Остранне или Фарге. И переждать там, остановиться у кого-либо из знакомых. Пока её не найдут люди из дворца.  В конце концов, она могла нанять корабль в Фарге - и плыть до Ангкора. Но она… Явно спешит именно в Трост. Весьма отдалённый от столицы… Быть может, она что-то выведала у своего мужа или его окружения, и в её голову, скорее всего, пришла некая взбалмошная идея, - сказал Орм.
   - Всё может быть…Некоторая взбалмошность всегда ей была свойственна. Но всё же, предпринять такое дальнее путешествие в одиночку… Ведь она вполне могла нанять отряд.
  - Отряд легче выследить в лесах Сильваны. А так… То ли богиня, то ли жрица, что мчится одна, в колеснице, по дороге… У неё был шанс - и Эрин благополучно добралась туда, куда и намеревалась.
  - Ещё не добралась. До Троста ещё далеко. А… что бы она делала, не подвернись ей здесь ни мы, ни ардагонский принц?
  - Не знаю. Возможно, те, кто собирались с ней встретиться, наблюдают теперь дело со стороны… И обязательно постараются с ней связаться - или перекинуться посланиями. Здесь или в Энн.
 - Возможно, - сказал Арэн. - Но всё же, возможно и самое простое: она бежала сюда потому, что все остальные дороги были перекрыты людьми Дамурта.
 - Так или иначе, зайди сейчас к Радазару и Балтазару и попроси их завтра утром присоединиться к отряду Эрин, для усиления её охраны - и наблюдать за всеми, с кем она встречается. Быть может, и среди охранников - ардагонцев они что-нибудь выведают. Пусть сообщают нам все новые сведения, если смогут по дороге узнать что-то новое. Разумеется, они нам обо всём этом поведают уже в замке Энн, когда мы встретимся вновь.

   Вскоре они вышли на улицу и пошли по тёмным закоулкам. Только молодой месяц наблюдал за ними. В каком-то глухом тупике Орм внезапно сказал:
   - Стоп, - и, быстро, единым пассом, наложил на Арэна заклятие изменения вида, и то же самое проделал и с собой.
- Что вы с нами сделали? - удивился Арэн.
- Придал нам неприметный вид, для соответствующего приключения.
  - И… Куда мы теперь?
  - Пойдём бродить по самым мрачным тавернам, какие есть в Ликеране.
- В поисках купца Фиша?
- Да. Наверняка, он скрывается где-то на самом дне. Придётся и нам посетить несколько питейных заведений.
- И что мы будем там делать? Заглянем, нет ли там прохиндея - и выйдем? А там не заинтересуются, что же мы высматриваем?
- Нет. Мы будем там не высматривать, а просто пить. Только, не пей по-настоящему. Я буду потихоньку испарять спиртное.
   Купца Фиша они отыскали то ли в двенадцатом, то ли в тринадцатом из таких заведений: Арэн уже потерял счёт и решил, что они зря скитаются по убогим  злачным местам, вместо того, чтобы видеть десятые сны.
   Как уже повелось, зайдя в очередную таверну, они устроились в тёмном углу невдалеке от двери. Орм подозвал хозяина, заказал «для начала» два бокала тёмного пива - пойла простолюдинов, и быстрым взглядом из-под бровей обвёл всё помещение.
  Фигура одного человека чем-то привлекла его внимание, хотя Орм, конечно же, никогда  не встречал его ранее. Что-то в манере держаться, во взгляде едких, быстрых глазок, выдавало в этом посетителе прохиндея. К тому же, на руке незнакомца красовалась пиратская наколка: русалка и якорь. Купцы часто делали такие наколки для того, чтобы их не трогали пираты, с которыми, как и с моряками, они часто имели дело.
  Наконец, подозрительный человек заговорил. Тогда и Арэн встрепенулся: он узнал тот самый голос, который слышал вместе с друзьями в «Золотом колосе».
  - Я скоро рр-разбогатею, приятель, и смогу заказать целый ящик такого крепкого, тёмного эля. А может, вина, что подают в крепких фаргосских бочонках…

     Бывал я в дальних странах, ох, бывал…
     И девушек видал немало, ох, видал…
     Налей мне крепкого вина, не знаю, выпью ли до дна…
     Но постою на берегу, пока волна!

– грянул он, прямо в уши своего случайного компаньона, пиратскую песню.
   Арэн переглянулся Ормом и кивнул на его  немой вопрос.
   Но собутыльник купца Фиша был явно не тем, кем, вероятно, представился. Поскольку, он  сделал знак, изображающий, что его «приятель» уже «готов», и подмигнул по направлению к столику у окна. За которым сидели довольно плечистые и подозрительно трезвые парни.
  - Медведки! – закричал кто-то в грязной моряцкой одежонке (моряк или пират), поскольку к столу, за которым сидел Фиш, уже подходили лихие молодчики. Неожиданно, сбросив дорожные плащи, они оказались в коричневых рубахах монахов Крона. И один из них приблизился к купцу и с размаху «засветил» ему в скулу. Тот, смешно дрыгая маленькими полными ручками, стал заваливаться под соседний стол вместе с опрокинувшимся стулом.
  - Наших бьют! – не своим голосом, противно взвизгнул кто-то рядом. - Гаси свечи!
  Многие, как по команде, стали накрывать, чем придётся, или задувать свечи на столах. Загрохотала посуда. Верзила-моряк, встав из-за стола и нависая над ним огромным ростом, угрюмо уставился на спину церковного служителя.
  - Эй, кронид, гнида! Да я тебя…Расплющу! – и он схватился за край стола и опрокинул его на человека в коричневом.
   Завязалась всеобщая драка; в полутемном помещении незнакомые между собой люди устроили настоящий погром «медведок». В кого-то из них полетела бутылка, в кого-то попал пирог… И понеслось. Хорошо доставалась «отцам матери нашей церкви», к которым у многих назрели в последнее время наболевшие вопросы.
  Арэн и Орм незаметно подкрались к лежащему на полу Фишу. Тот ещё не пришёл в себя. Они, не сговариваясь, потянули его за ноги, выволокли из-под стола и потащили к выходу. Один из кронидов кинулся им наперерез, но ему подставил подножку какой-то бравый молодчик, и тот растянулся между столами.
   Когда Арэн и Орм вышли на улицу, то дотащили Фиша до ближайшего поворота, а за ним свернули в какой-то проулок и положили бедолагу на деревянное крыльцо одного из домов.
  Орм достал флакон с дурно пахнущей, но отрезвляющей микстурой –  и быстро сунул его, едва успев откупорить, прямо под нос Фишу.
   - Эй! Папаша! Подъём! – проговорил он не своим, хриплым голосом.
  Купец вдохнул сильно пахнувшую жидкость, чихнул, протёр глаза… И громко и визгливо заорал, поскольку только теперь, по трезвому, рассмотрел склонённую над ним образину.
  - Тише, папаша! А то – те, коричневые, набегут. Мы недалеко ушли, - Орм, будучи в образе, прикрыл рот Фиша своей здоровенной лапищей.
  Тот слегка успокоился и попытался приподняться.
   - Як же тебя угораздило! Никак, они тебя искали, нежити эти? – шёпотом спросил Арэн, пока Фиш ещё не оклемался полностью.
 - Да не бойся, папаша, мы не сдадим. Даже до дома проводим, если денежку дашь, - продолжил Орм.
  - Да я… Я… Не местный. Я – торговец. Торговец я! Мне за город надо… Проводите за город – дам вам золотой. Правда!
  - Ты нам уже должен. За то, что спасли твою шкуру - и сюда выволокли. За бесплатно только кошки мяукают. Оставил что в той таверне? Вещи, деньги… Тогда, надо вернуться и забрать по тихому, - бойко, будто всегда только и делал, что общался с пьяными в притонах, быстро заговорил Орм.
   - Нет там ничего. Пустой заходил, только с медяками. За городом наши стоят, в шатрах. Купцы, люди торговые. Всё добро моё – у них, там, на хранении. Выведете меня за город – два золотых дам.
   - Ты, папаша, сбрендил, наверное, со страха. Мы не впервой в охрану нанимаемся и знаем, что ворота закрыты, и ни одного стражника не подкупить у нас в городе с тем, чтобы он открыл их до рассвета и мост опустил… Таков у нас, здесь, порядок, - настаивал Орм. - Пойдём пока, заночуем где-нибудь.
  При этих словах было даже при свете месяца видно, как побелело и вытянулось лицо Фиша.
   - Нельзя… Нельзя мне здесь теперь ни получаса оставаться… Вы не знаете, что такое церковники. Все они – нюхачи. Как собаки. И наверняка уже взяли след, - пролепетал он.
  - Нет. Там – драка ещё продолжается. Они не выбрались с того кабака, пока ещё, - хмуро усмехнулся Орм. - Трудненько им будет выбраться.
  - И…что ты предлагаешь, по голой стене карабкаться и ров переплывать? – спросил Арэн.
  - Н-ну… Ход есть. Лаз. Через водосток. Там вода течёт, когда дождь, но сейчас там – сухо. А выходит он за городским рвом, в небольшом лесочке, - заволновался Фиш. - Вы только до него меня доведите…
  - А – деньги, приятель?
  - Утром. Выходите за ворота – и поищите караван: шатры купеческие да людей торговых. Там и я буду.
  - Ага! А ты скажешь, что знать нас не знаешь! Как же! – засмеялся Орм. - Нет, так не пойдёт. Мы за тобой последуем - и получим наши денежки прямо сейчас.
  - Там… Встреча у меня там. Опоздал я, напился не вовремя. Но, думаю, меня ещё ждут. В одном водостоке. Но, приведу вас за собой - мне несдобровать. Утром, разыщите меня утром…Не подведу: мне охрана ваша и дальше нужна будет. Хотите денег заработать?
  - Да кто ж не хочет? Ну, ладно. Уговор… Как твоё имя? Спрашивать нам утром кого? – спросил Орм.
  - Уговор. А ищите за городом купца Фиша. Если наши, караван, одобрит – наймём вас в охрану. Они хорошо платят. Вы пойдёте с нами? Путь лежит непростой… А у нас недавно троих охранников повязали. Скорее всего, они меня и сдали, под пытками кронидов.
  - А куда направляется караван этот?
  - Идём до Троста.
  - М-да… Подумать надо. Деньги-то нам нужны, но в этот сезон Зыбучие Пески уже опасны…Хуже бывают - только осенью, тогда – точно, верная будет буря.
   - Подумайте до утра. Бывалые люди говорят – на этот раз, пройдём спокойно. Не будет сильной непогоды. А я за вас слово замолвлю. Похоже, ребята вы не промах…
   - А как караван твой отыскать?
   - С холма городского спуститесь - да лесочком идите. За тем лесочком, близ деревеньки, тот караван стоять сейчас должен, к которому я пойду. Во всяком случае, заплачу вам за сегодняшнее.
   

    Они проводили купца. Казалось бы, шли по тихому и мирному сонному городу. Но, пару раз пришлось отбиваться от уличных грабителей, а в одной из подворотен Орм уложил неудавшегося убийцу с ножом, который тоже попытался не них напасть.
 Водосток уходил под землю близ дороги, окружённой невысокими стенами. Дорога, должно быть, во время непогоды и сильных дождей превращалась в небольшую речушку: через неё неподалёку был перекинут проезжий арочный мост. Возле него они распрощались с купцом Фишем. Тот полез вниз. Но проводившие его только сделали вид, что ушли, громко переговариваясь. На самом деле, они тут же потихоньку возвратились и наклонились вниз, к дыре. Прислушались.
  Фиша, действительно, там кто-то ждал. Слышно было разговор.
  - …ждём ещё, как видишь, но ты не торопишься. И несёт от тебя перегаром, - сказал незнакомец.
  - Споили, видать, да порошка безумного подсыпали. Развезло с двух бокалов пива, - отвечал ему Фиш.
  - Ладно. Замяли. Ты в деле. Наши покинули уже этот город, и товар при них. Ищи срочно клиента. Любого, какого хочешь – лишь бы не сдал. Дело будет, как и договаривались, в Тросте; но, возможно, и в замке Энн неплохо с кем-нибудь сговориться. Поскольку, товар стал тяжёлым. Тут и крониды шарят – хотят захватить предмет и сами его продать Хиндустану, и Азамат пожаловал из своего Ардагона, причём всех порезать хочет, если найдёт замазанных в дело.
  - Сговорил я товар, в Амбриане ещё.
  - Кому?
  - Да Озрэду, колдуну.
  - Твой Озрэд – весьма опасен, дело с ним иметь – только на самый крайний случай тянет, говорят, что он чернушник знатный. Наводили о нем концы. Да и товар ему, по ходу, для ворожбы какой требован.
  - Но, он хорошо заплатит. Очень.
  - Хорошо, если так. Но место надо выбрать такое, чтобы уйти было можно оттуда, и легко. Особенно, если с Озрэдом дело будем иметь: мутный он.
  - Я ему гутарил про Трост, в «Тёмной лошадке».
  - Там мы и назначим ему сговор. Последний, с авансом. Ты пойдёшь. А мы сам товар доставим в иное место, где ходы-выходы знатные. Что ж, Трост – так Трост. Уговор на этом. А Озрэду или тому, другому – там и решим. Кто больше даст. Если что, вернём колдуну задаток. Ведь в Трост может и тот подоспеть, под кого мы затачивали товар... Но  путь из Либертины труден.

  Далее, разговор перешёл на тихий шёпот, да ещё те, внизу - теперь удалялись. Так что, даже маг ничего не расслышал. А вскоре, все звуки оттуда и вовсе смолкли. И караулившие наверху Арэн с Ормом чуть не дождались того момента,  когда наружу из той дыры, около них, показалась  чья-то голова. Те, кто был внизу, приблизились к лазу совершенно бесшумно. Чуть не попавшись, Орм и Арэн резко отпрянули в темноту под мостом, к каменной кладке стены. И тут же замерли, застыли без движений. «Поверни кольцо», - тихо-тихо прошелестел Орм, вероятно, исполнив подобное действо. Поскольку, исчез. «У него тоже… кольцо», - осознал Арэн, следуя совету.
   Когда двое тонких, как тени, людей, одетых в чёрные облегающие одежды вынырнули из лаза и растаяли быстро, как ветер, Арэн тихо спросил:
   - Вы знали про моё кольцо?
   - Иногда, я вижу магические кольца. Мне дана магия понимания, - так же тихо ответил Орм. - Я увидел его на берегу... Когда исчезла лодка, и кругом царствовало русалочье наваждение. И в тот вечер, в Ликеране, когда ты вернулся с ардагонцами, с ночной прогулки. В эти дни, твоё кольцо реагировало на чью-то очень инородную и сильную магию.
    Потом маг снял с обоих наведённые личины, и они пошли в ту гостиницу, где остановились. Легли спать. Утром же, ещё затемно, встретились и обо всем договорились напоследок с ардагонцами, Балтазаром и Радазаром. Последним предстояло почти сразу же выдвинуться вместе с тем отрядом, который теперь охранял Эрин.   Но Арэн с Ормом должны будут проследовать той же дорогой чуть позже, с торговым караваном. И наблюдать. Они решили непременно присоединиться к тому купеческому каравану, в  котором следовал Фиш: то есть, принять его предложение, чтобы не упускать пройдоху из вида.
   Когда они покинули гостиницу, вывели лошадей из конюшни и  распрощались с ардагонцами, то Орм и Арэн отправились в один из глухих переулков. Там маг навёл на себя и Арэна прежние личины, и вскоре они выехали за пределы города, чтобы отыскать тот самый купеческий караван.
 
Очень странным народцем были путешествующие торговцы. Многие из купцов так и проводили всю свою жизнь: вечные шатры,  вечные скитания… Если только не удавалось резко разбогатеть, купить дом и вдруг навсегда осесть на новом месте. Но, большинство из них, даже имея дом и семью, сами снова отправлялись странствовать: так неистребима была  страсть к кочевой, полной опасных приключений, жизни. Никто не знал местность и другие страны так хорошо, как они, и законы этой гильдии были иными, чем законы той или иной страны. Для них не существовало понятия иностранца или иноверца, все национальности и все сословия были тут принимаемы одинаково. Но за выдачу кочевого человека любым властям, вне зависимости, виновен он или нет был по закону - тому, кто его выдал, здесь грозило как минимум изгнание из клана, причём навсегда. Считалось также, что любой член гильдии мог вести любые торговые дела или быть осведомителем тех или иных сил, и это было его личным делом, в котором он не должен был ни перед кем отчитываться. Но предавать другого члена гильдии считалось преступлением. Многие вопросы во время совместного путешествия решал общий совет каравана; были у него и общие для всех деньги.
   Вот пред таким небольшим советом и предстали Арэн и Орм, под наведёнными личинами, и представились как Ормидон и Арестан. Верховные старейшины гильдии, к которым их подвёл Фиш, осмотрели их очень внимательно - и кивнули головой. Они были приняты, как наёмные охранники, и даже получили задаток. Купец Фиш добавил им немного от своего имени: честно расплатился за ночные происшествия и дал собственный задаток за то, что прежде всего они будут защищать именно его задницу.
Очень странно, но прохиндей оказался честным.
    И с этих пор, Арестан и Ормидон должны были замыкать караван и смотреть, нет ли преследователей.
    В дорогу караван собирался долго и постепенно; и медленно отошёл от своей стоянки и двинулся по дороге в путь, когда полуденная жара уже спала. А значит, отряд принца Азамата, в котором путешествовала и Эрин, выехал значительно раньше.


Рецензии