Глава 9. Старые скалы

   
  В самом конце лагеря, разбитого на ночь, горел сторожевой костёр. К нему и приблизились Орм и Арэн. До этого, они  вновь с помощью наложенных магом чар преобразились в Арестана и Ормидона.
  - Мир вам! – приветствовал Орм людей у костра. - Куда держит путь ваш караван?
  - К Тросту, - ответил единственный человек, сидящий у костра, стройный смуглый мужчина с аккуратно подстриженной бородкой, густыми бровями, сросшимися у переносицы, и тонким носом с горбинкой. Явно выраженный представитель одного из народов Сиграмада. - Вы желаете присоединиться к нам?
  - Мы … уже следовали в этом караване до Энн - но, защищая его крайние рубежи,  были унесены смерчем.
  - Так вы – Арестан и Ормидон? Так о вас уже слагают легенды! - воскликнул сиграмадец, - Некий Йормий, человек честный, сказал, что своими глазами видел, как вы вдвоём вышли против тридцати двух всадников. И вместе с преследователями каравана были унесены Марой.  Многие свидетели подтвердили это.
  - Да, это – мы, - заверил его Арэн. - И мы вернулись из приключения вглубь Зыбучих Песков, куда нас отнесло.
  - О, поведайте свою историю! Когда вернутся мои друзья, которые…
  - Прежде всего, мы хотим узнать, здесь ли купец Фиш. Во-первых, он должен нам заплатить: он нанял нас для охраны. А во-вторых, если наши кони остались живы, когда нас волшебным ураганом смело с их спин, то они наверняка нашли путь - и вновь прибились к каравану. И, должно быть, их приманил наш знакомый. Он знает, как именно мы их призываем.
  - С вашими конями так и было. Их присвоил Фиш. Известный плут… Сказал, что вы распорядились, чтобы он взял их себе, если с вами что случится.
  - Ничего, мы вернулись, и договоримся с ним о возврате коней, и даже заплатим ему за эту заботу. Но почему он – плут? Мы, в общем-то, одобряем его действия.
  - С недавних пор, его многие считают нечестным на руку.
- И почему же?
- Представляете, как раз сегодня, как только мы здесь расположились,  из города  прибыли несколько человек и заявили, что разыскивают Фиша, и что он подозревается в крупном воровстве. Этот толстяк сам тоже услыхал об этом, будучи в шатре, и ему удалось сбежать. И больше о нём никто и ничего не знает.
  - Ну, проходимец он, конечно… Но не вор. За ним, вроде, не водилось этого греха. А как выглядели люди, которые его искали? – спросил Орм.
  - Весьма почтенные господа, быть может, даже духовного звания. Такие все из себя важные…
  - В коричневых рубахах?
  - Да. И с суровым взглядом.
  - Слуги Крона! – воскликнул Арэн. - Должно быть, они выследили и схватили Фиша, потому он исчез!
  - Кто такие слуги Крона? – спросил кочевник.
  - Чума здешних мест.
  - Ну, не знаю… Тогда, может быть, наш бедолага просто попал в мутную историю. И всё же, этот купец Фиш не прост. Вряд ли он им попался. Скорее всего, он где-то скрывается. И, быть может, ушёл не слишком далеко, а находится поблизости, - сиграмадец задумался.
  - Вряд ли он пошёл в город, - возразил Орм.
  - Да уж, - согласился Арэн.
  - А… Что случилось в городе? – спросил сиграмадец.
  - Там было очень много…этих коричневых. И они рассердили Мару. Смерч видели?
  - Да. А это была Мара?
  - Это был её гнев. И теперь… Замок Энн исчез, будто и не было. Возможно, он теперь будет то появляться, то исчезать. В общем, замок был унесён Марой.
  - Жаль… Я так и не побывал вблизи. Сегодня я не ходил в город, утомился с дороги. Говорят, что этот замок был чудесен. Теперь я вряд ли увижу его когда-нибудь.
  В это время раздались голоса: возвращались те люди, которые отходили  за водой, к озеру.
  - Зарэн, а кто это рядом с тобой? – опасливо спросил первый из них, плотный и суровый мужчина с длинными усами.
  - Спокойно, это – Ормидон и Арестан, они вернулись. Ищут купца Фиша.
  - Это - те самые, кто был унесён Марой, и кто задержал преследователей до её появления - и тем спас наш караван?
  - Да. Но, не знаете ли вы, где сейчас Фиш? – спросил Зарэн.
  - Нет. Но, кажется, я знаю, у кого он оставил их коней, - ответил второй из мужчин, моложавый и подтянутый человек с полностью седыми, но очень густыми короткими волосами, - Спросите про них у старика Лэрма, - обратился он к пришлым. - Я вас к нему провожу.
   - Может, сперва напоим их молоком и угостим мясом? – спросил его товарищ.
   - Нет, это – потом; надо спешить, пока старый Лэрм ещё не заснул. Он спит настолько беспробудно, что потом до утра будет его не добудиться.
   Они втроём, вместе с этим седым человеком, подошли к соседнему костру, где, близ другой группы шатров и палаток, кружком вокруг согревающего пламени сидели люди. 
   - Эй, Лэрм, иди сюда!- позвал провожатый. К ним тотчас подошёл седой старик с длинной бородой и с умными проницательными глазами.
   - Пойдём, разговор к тебе есть. Это –Арестан и Ормидон, они вернулись. У тебя их лошади?
   - Лошади? – переспросил Лэрм.
   - Два коня,- уточнил Орм. – Мы хотим их забрать. Но, не срочно. Если что,  перепоручите их в Тросте идущему с вашим караваном Ратмиру. Он заплатит за заботу о них, только назовите наши имена и скажите, что мы разыщем его в Тросте. Ведь лошади в порядке?
   - Да, конечно. Я за ними хорошо ухаживаю. Фиш попросил. Хотя, он не сильно надеялся ещё раз вас увидеть, - сказал Лэрм. - А Ратмира я знаю.
   - А где, кстати, сам Фиш? – спросил Арэн.
   - Фиш? – переспросил Лэрм, оглядываясь по сторонам, будто проверяя, не подслушивает ли их кто. - Нет, я не знаю, где он, - ответил он поспешно и нарочито громко. - А теперь, пойдёмте и проведаем ваших лошадок. Я хочу, чтобы вы убедились, что старина Лэрм хорошо о них заботился.
   - Ну…Ладно, дальше – сами разберётесь, а я пойду, - сказал их провожатый - и скрылся в ночи. А Лэрм направился куда-то в сторону степи.
  Орм и Арэн недоумённо переглянулись - и последовали за стариком в темноту. Лошади оказались довольно далеко от костра, на равнине между холмами. Пастухи уже потихоньку созывали их, собираясь подгонять поближе к кострам и привязывать на ночь. Но Лэрм туда не пошёл, остановился на полдороги.
   - Я вас проведу к Фишу. Он прячется в небольшой пещере, - тихо сказал старик. - Он просил меня принести ему еду и рассказать, что происходит в лагере. Но, думаю, что его не обрадуют мои известия. Шпионы тех страшных, коричневых, что интересовались им днём, наверняка переоделись - и тоже примкнули к нашему каравану. А ещё, теперь с нами следует и ардагонский принц со своими людьми… Его Фиш особенно боится, уж не знаю, что у них за дела были меж собой. Но для Фиша стало чрезвычайно опасно стало идти вместе с нашим караваном, но и в Энн оставаться – для него не лучше. Так что, придётся ему, скорее всего, повернуть назад, в Ликерану…
  - И одному идти обратно, через Зыбучие Пески? – удивился Арэн.
  - Ну… Медведки открыли на него охоту. Это означает, что будут искать на всём пути до Троста, да и в Энн – тоже… Не знаю, какая из напастей лучше: они или земли Мары...
  Тем временем, старик свернул в сторону от хоженой тропы и шагал по бездорожью, по высоким травам, всё дальше и дальше уводя их от лагеря, шатров, людей и коней. И вот, даже отдалённых звуков шумного стойбища уже не было слышно. А вскоре меж холмов последовал ряд старых, обветренных скал. Местами огромные глыбы, обрушенные сверху, лежали у их подножья, попадались и русла пересохших ручьёв. Они с трудом передвигались теперь по этой пересечённой местности, перелезая через завалы камней или карабкаясь вверх по скалам… Наконец, старик Лэрм остановился перед почти отвесной невысокой скалой, сверху которой росли деревья и вниз спускались прочные вьющиеся ветви колючего кустарника. Днём они, должно быть, надёжно прикрывали небольшой лаз. Но сейчас в глубине пещеры, похоже, горел огонёк. И был виден со стороны.
  Старик остановился поблизости, не приближаясь ко входу в пещеру, и долго высвистывал длинную руладу. На неё последовал ответный свист, довольно короткий.
  - Можно входить! Я ему сообщил, что это я, - засмеялся Лэрм. - Условным свистом. Но вначале я зайду туда один. Ждите.
  Он раздвинул колючие ветви - и полез внутрь пещеры.
 Стоя снаружи, некоторое время Орм и Арэн слышали лишь неразборчивые голоса: Лэрм и Фиш тихо переговаривались друг с другом. Наконец, раздался громкий голос Фиша:
  - Идите сюда!
  Они протиснулись в лаз, и вскоре стояли под сводами довольно вместительного прохода. Пещера уходила и дальше, вглубь. Купец Фиш окинул их внимательным взором - и, наконец, произнёс:
  - Приветствую вас, мои удачливые провожатые! Чертовски рад снова видеть вас, несмотря на то, что должен вам определённую сумму! – он хихикнул и потёр пухленькие ручки. Затем он полез в свою походную суму, извлёк на свет костра узелок с позвякивающим содержимым и отсчитал несколько монет, которые протянул Орму:
  - Ваша плата за охрану каравана и моей персоны. Всё по-честному.
  - А с тобой приятно иметь дело, купец Фиш, - усмехнулся Орм, пряча деньги.
  - А коли так, то…, - Фиш хитро взглянул на них обоих. - Ловлю на слове. Ещё одно дельце у меня к вам будет. Вы согласны?
  - Да, - ответил Орм за обоих.
  - Тогда, давайте, отпустим старика и потолкуем. Ты, Лэрм, возвращайся к каравану и впредь позаботься о лошадях. Тебе по-прежнему можно их доверить?
  - По рукам, Фиш! Не впервой, - хитро подмигнул старик. Затем он коротко простился; при этом взглянул на Орма и Арэна так, что в этом взгляде читалось явное знание о том, о чём сейчас пойдёт речь. Затем, провожатый покинул это укрытие, и наверняка направился в обратный путь, к теплу и еде.
  Проводив его взглядом, Фиш сказал:
  - Вы – не глупцы, и представляете, в какое положение я попал. Почему-то и люди Крона, и люди принца Азамата ищут именно меня, будто кто-то дал им наводку.
  - Они не просто так на вас охотятся. Должно быть, есть тому причина.  И мы хотели бы иметь о ней общее представление, если дельце, о котором шла речь, связано с охраной этого тела,- и Орм указал на плотную фигуру Фиша.
  - Похоже, они знают, что я как-то связан с одной ценной вещью, которая будет выставлена скоро на продажу в Тросте. И может, даже думают, что она у меня, что это я везу её в Трост. Подвергаться их пыткам я, понятное дело, не хочу, да и знаю меньше, чем они предполагают.
  - А что это за вещь? И много ли вы действительно можете сказать? Может, продадите им информацию - и уйдёте спокойно.
  - Уйти спокойно был бы и сам рад. И досадно мне, что ввязался в опасное дело. Я -  посредник между теми, у кого эта вещь - и вероятными покупателями. Товар находится у моих приятелей, с которыми я, и не только в этой сделке, состою в доле. И потому, я не могу их сдать. Своих не сдают.
  - Тогда, какие у вас планы?
  - Мне путь вместе с торговым караваном теперь не светит. А в Трост попасть надо… В общем, мне теперь туда иначе нужно добираться. И я знаю, что через эту систему пещер можно попасть в Старые Скалы. Я знаю один проход, его начало – здесь, совсем близко. А оттуда, из одной долины среди Старых Скал, имеются проходы как в Трост, так и в Либертину. Слишком далеко в Скалы заходить при этом не нужно. Но пройти даже по их краю, от  того места, куда выводит проход и до секретной долины – понятное дело, тоже подвиг не для одинокого путника. Из расщелины его никто не вытащит, да об опасности не предупредит… В общем, мне нужны сопровождающие... А там, захотите - пойдёте из той долины в Трост, а  захотите - и в Либертину. Такие лихие ребята, как вы, вполне мне подходят в провожатые.
  - Путь через Старые Скалы весьма опасен, - отозвался Орм. - Поговаривают, немало людей пропало там. Страшные места. Там, говорят, водятся большие обезьяны, которые ловят путников и раздирают на куски, и там полно старых развалин со злобными привидениями. А ещё, там в небольших болотах водятся водяные змеи и крылатые ящеры… Ну, и хранки прижились, конечно, и…
  - Я хорошо заплачу. И не так страшен хранк, как его малюют. Повторюсь: мы не сильно углубимся. Там – относительно топтанные тропы, проверенные: торговые, контрабандные…
  - Надо подумать. Мы с Арестаном сейчас пошепчемся в уголке. Но мы не пойдём сейчас в Либертину. Только в Трост. Там у нас дела, - отвечал Орм.
  - Ну и хорошо. У меня в Тросте, вообще-то, тоже дела. Так что, тогда - нам и дальше будет по пути. Просто, вы такие странные и отчаянные ребята, что мне подумалось, что в Либертине вам самое место.
  - Без намёков, дядя! Лучше скажи, что дашь.
  - Ну… В Тросте я справлю одно дело, тогда и сочтёмся. В накладе не будете. А задаток – вот. Цепочка и перстень, - и Фиш достал из своей сумки золотую цепь с брелком, представляющим собой «глаз Шиавы», и кольцо с тёмно-синим сапфиром.
  - Ого! По рукам, - сразу же согласился на сделку Орм, ломавшийся, понятное дело, только для виду. Задаток Фиша тут же исчез в его поясной сумке.
  - Ну, вот и хорошо, - улыбнулся торговец.
  Идти решили не сразу же, но и не дожидаясь утра: в пещерах всё равно было темно. Так, поспать немного - но выйти затемно, и с таким расчётом, чтобы, пройдя пещеры, оказаться в Старых Скалах уже на рассвете. А к  заходу солнца, если повезёт, быть уже в Тросте.
   
  - Арэн, - он проснулся от того, что Орм тряс его за плечо. - Огонь уже потух. Вставай. Разбудим Фиша, и выдвигаемся. Пора.
   Фиш просыпался трудно, пришлось облить его водой. Тогда он вскочил, судорожно оглядываясь по сторонам. Вокруг было темно, лишь дотлевали красные угли костра.
  - Пора, Фиш. Веди к началу пещерного прохода, - сказал Орм.
  - Ну… Да, конечно! – встрепенулся купец.
  Они покинули логово, где скрывался Фиш и дошли, освещаемые только луной и звёздами, до ближайшей, соседней скалы. В ней обнаружилось несколько то ли гротов, то ли пещер.
  - Первый слева вход – тупиковый; нам нужен второй. Там, почти сразу, последует спуск вниз.

  Всё-таки, не всё было так просто. С этих самых «проверенных троп» Фиш сразу же сбился, как только искатели приключений вышли наружу, покинув пещеры; далее, они кружили и кружили вокруг одних и тех же старых холмов и озера. Быть может, виноват в этом был вовсе не Фиш, а какая-то местная аномалия. При этом, им приходилось отбиваться от здоровых, волосатых обезьян, а однажды они, выбившись, наконец, из заколдованного круга, набрели на старый могильник, где гнусного вида призрак предрёк Арэну скорую гибель. Всё это не добавляло путникам радости и хорошего настроения. К тому же, купец Фиш, спустившись к озеру, чтобы набрать воды, чуть не угодил в пасть водяной змеи, от которой его отбил Орм. А потом, вместе с подоспевшим Арэном, они оттащили бедолагу подальше от берега, и какая-то тварь ещё успела клацнуть зубами вблизи его сапог. Все эти приключения не придавали им боевого духа; и, прежде всего, эти места были страшны постоянным, нависающим над ними, унынием. В целом, Старые Скалы соответствовали слухам о них: были ужасны.
   - Смотрите! Вроде бы, вон там, среди тех скал, есть проход. И, похоже, рукотворный! – наконец, закричал Арэн, заметив большую чёрную дыру, над которой краской был начертан знак: стрела, устремлённая вверх…
   - Скорее всего, эту стрелу начертили пираты, - задумчиво сказал Фиш.
  - Почему – именно пираты? – спросил Орм.
  - Видал я этот знак… Впрочем, не важно. Пираты – тоже люди. Быть может, договоримся о проходе по их территории. Особенно, если мы им заплатим. Пошли, - и он затрусил впереди.
  Вскоре, они через тот узкий и тёмный лаз вышли на другую сторону скалы. Но, как только они показались из прохода, тотчас были схвачены хорошо вооружёнными людьми.
  Вокруг небольшой поляны здесь располагались непроходимые скалы. А на поляне были расставлены шатры, шитые из кожи, горело несколько костров, где варилась и жарилась пища, да пировали  десятка три людей, одетых в пёстрые одежды, нередко в странном сочетании и явно с чужого плеча. Вне сомнений, это были пираты.
   Пленников подвели к одному из костров, около которого сидел вполне прилично и со вкусом одетый человек с тонкими усиками и насмешливой улыбкой.
  - Вот, Князь, гости к нам пожаловали, - доложил один из охранников. - Через лаз в той скале.
  - Ну, и куда вы направляетесь, господа хорошие? – ехидно спросил человек, названный «князем», глядя прежде всего в сторону Фиша, в то время как его люди производили обыск, отобрав оружие, ценные вещи и даже все карманные деньги. Понятно, что и всё содержимое  увесистой сумки Фиша тоже оказалось в их руках.
  - В Трост. Там меня ожидает одно торговое дельце. А эти люди – моя охрана, - отвечал Фиш.
  - И какое такое дельце?
  - Мои знакомые хотят продать некий камень. Адамант чистой воды.
  - Тот самый, о котором теперь говорят во всех тавернах Троста? – озадаченно спросил Князь.
  - Да.
  - И ты знаешь, где он?
  - Я знаю тех, у кого он. И могу свести с ними для совершения честной сделки.
  - Честной? – Князь пиратов засмеялся. - Все знают, что Камень был похищен из сокровищницы царя…
  - Похищен-то похищен, но потом уже – не раз перепродан, - перебил его Фиш. - И я – просто купец, а камень – товар.
  - И… Есть покупатель?
  - Да. Я нашёл покупателя. Это – некий колдун.
  - Не стоит слишком доверять колдунам. Они - продажные и вредные твари. Я бы мог предложить тебе другой вариант…
  - Какой?
  - Эй, ребята! Отдайте этим господам всё их имущество! – распорядился тот вместо ответа.
  Пираты с явной неохотой вернули вещи и оружие невольным гостям. К тому же, «гости» вскоре были избавлены от верёвок, которыми их связали, и приглашены сесть у костра.
  - Я – Сотэр, Князь пиратов, - только теперь представился их главарь. - И мне оговорённый камень мог бы весьма пригодиться. Не скрою. И, если вы устроите мне встречу с продавцами адаманта, то я вас сейчас же отпущу. И мои люди укажут вам кратчайшую дорогу отсюда до Троста.
  - Я сам – в деле с камнем. Мои – десять процентов от продажи, - сообщил Фиш. - И я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы Камень был вашим. Он точно ещё не продан. И я думаю, что хозяева заключат сделку с вами, а не с тем колдуном. Я сам так им посоветую.
  - У меня есть условие. Встреча наша должна состояться ночью, в старых катакомбах. В самом Тросте меня могут схватить, а мне, понятное дело, нужна гарантия того, что я уйду живым. В каком месте катакомб и в какую ночь – пусть они сами выбирают. Это - по желанию продавца.
  - Я передам ваши пожелания. А ответ смогу сообщить одному из ваших людей. В таверне «Тёмная лошадка», завтра вечером.
  - Я пришлю такого человека, он войдёт в город чуть  позже вас. На нем будет этот знак, - и Сотэр показал свой амулет: стрелу, направленную вверх, отлитую из серебра. Амулет висел на простой суровой и толстой нити.
   Заключив договор и произнеся клятву, Фиш вместе с сопровождающими его Арэном и Ормом были препровождены к довольно узкому лазу  между скал, извилистому и не заметному издали.
  До Троста они добирались сначала по узкому проходу между скал, а далее по степи; дошли довольно быстро и без приключений. Там, на окраинах города, мнимые Орестан и Ормидон распрощались с Фишем, как раз близ таверны «Тёмная лошадка». Тот устал, как бродячая собака - и, скорее всего, остановясь в этой таверне, сразу же завалился спать.
 
  - Интересно, всё же… У него завтра встреча с посыльным от пиратов, а послезавтра - с Озрэдом, и всё в одной и той же таверне. Так, кого же он собирается надуть? Колдуна или пиратов? – спросил Арэн. - В любом случае, для него это чрезвычайно рисковое предприятие.
  Тем временем, они шли по городу. Пока что, просто удаляясь куда-нибудь в глухой переулок, чтобы там сменить наведённую личину на привычный облик.
  - Кажется, он собирается познакомить их между собой, назначив одно и то же место и время сделки. А ещё, мне кажется, что он что-то скрывает. Я заметил, что на нём наложено заклятие «Магическая сеть».
  - Что это за заклятие? И что, он – маг?
  - Такое заклятие позволяет скрыть любой небольшой предмет, хранящийся, например, в кармане, от всех остальных глаз и рук,  пока сам хозяин не произнесёт определённую ритуальную фразу, заложенную при магическом сокрытии предмета. Магическую сеть может наложить на любого человека маг средней руки. За определённую мзду, разумеется. И никто иной не сможет её снять.
  - То есть, Камень мог быть всегда при нём?- удивился Арэн.
  - Теоретически, да. И он действительно мог перекупить его на границе, у воров, и сравнительно дёшево.
  - А почему он тогда сразу не продал его колдуну Озрэду? Захотел побольше денег?
  - Он ведёт с ним какую-то игру. Скорее всего, он пообещал Озрэду камень на тот случай, если не выгорит сделка с пиратами. Но затем, вполне вероятно, он задумал ещё что-то: быть может, хочет расправиться с колдуном руками пиратов, натравить их на Охрэда. Поскольку, скорее всего именно этот Озрэд и навёл на Фиша Отцов Крона. Но с некоторых пор главной целью нашего прохиндея является даже не выгода…Он просто хочет выйти живым из этой передряги, когда за камнем следует колдун - и, возможно, связанные именно с ним отцы Крона, да ещё и принц Азамат явно наступает ему на пятки. Колдун для него опаснее всего: даже, если он получит этот камень, то он, вероятно, всё равно сдаст Фиша своим коричневым приятелям: Отцам Крона…Возможно, Фиш даже специально вышел сегодня на пиратов. И знал, что за той дырой в скале - именно их логово.
  - Однако, Орм! Ты считаешь, что Фиш смертельно боится Отцов Крона. Но… Вспомни Ангкор. В столице, в особняке, который принадлежит этому самому Фишу, эти твари – частые гости, - заметил Арэн.
  - Загадка… Похоже, что он с ними знаком давно. Но, именно потому и боится их. Заметь, в дом свой он как-то не спешит… Думаю, они отобрали его у Фиша: например, за долги. И теперь там творят, что хотят, от его имени…
  - Всё может быть… Ну, а кто одержит верх, если в катакомбы явятся и пираты, и Озрэд?
  - Колдун может заявиться один или же с помощниками, другими колдунами или поднятыми. Это – немаловажно, а мы этого не знаем. Но, даже один, боюсь, с пиратами он справится легко, если только они не нападут очень уж неожиданно, и не застанут колдуна врасплох. Но вот у Фиша при этом есть шанс улизнуть потихоньку… И. быть может, даже с деньгами. А колдун будет при этом слишком занят, чтобы снова тщательно отследить путь его побега. И, пока снова нападёт на его след, чтобы снова сдать его кронидам, Фиш сможет успеть уйти в такие места, куда те не сунутся: например, в Либертину.
  - И всё-таки, жаль, если именно так: то тесть, если именно колдун расправится с пиратами, а не наоборот. Мне чем-то даже понравился этот Сотэр. Во всяком случае, он мне показался честнее многих знатных вельмож, из числа тех, с которыми мне приходилось иметь дело. В общем, я ему не желал бы смерти.
  - Ну, что ж, Арэн! Тогда… Мы ведь тоже в игре. Тем более, что, в конце концов, нам самим нужно исхитриться - и заполучить этот камень.
  - Мы будем сражаться и против колдунов, и против пиратов? Занятное будет самоубийство...
  - Нет. Не сражаться. Я пока не знаю, что именно нам надо делать. Мы пока только собираем все сведения об этом деле. Надо по возможности разузнать, на какой именно день – или, скорее всего, ночь - Фиш назначит сделку пиратам. Раз он сейчас пошёл дрыхнуть, то до встречи завтра вечером в «Тёмной лошадке» вряд ли собирается связываться со своими старыми знакомыми – теми ворами, которых мы видели под мостом в Ликеране. Ведь они – пташки ночные… А значит, Фиш и сам что-то надумал. Без их ведома. И нам нужно внимательно следить за этим плутом.
  - Но у нас есть и другие дела в Тросте. Думаю, что Фиш продрыхнет всю ночь, а потом будет решать свои житейские проблемы. И пока он выспится, да наестся, да придёт в себя, мы можем заняться подобными же вещами. Нас он заинтересует только завтра вечером. На вечер намечена его встреча с посланником пиратов.  А до того, завтра днём, давай поищем горшечника Хазравата, о котором нам говорил Йормий. Похоже, что Йормий знал о тех самых катакомбах, в которых теперь пираты назначили Фишу сделку. И, по его словам,  Хазрават может рассказать о них что-то интересное. Наверное, дела, подобные сделке купца Фиша, нередко происходят в Тросте именно на глубине тех подземных коридоров, - предположил Арэн.
  - Да, ты прав. Если Хазрават поведает нам об устройстве катакомб… Это может нам пригодиться.
  - Постой, Орм! Ты же допускаешь, что камень у самого Фиша? Но… Что же тогда у его союзников? Тех, с которыми он общался в Ликеране?
  - Подделка. И они этого сами не знают. Или же, речь в Ликеране шла о другой вещице. Он может участвовать в нескольких играх сразу. А мы должны быть готовы к любым вариантам событий.



 
 


Рецензии