Глава 10. Трост

   
 
   Орм и Арэн переночевали в неплохой гостинице, проспали до белого дня, справили новую одежду и посетили цирюльника.  И день уже клонился ближе к вечеру, когда они отправились на поиски Хазравата. Жильё старого горшечника они нашли близ рыночной площади Троста, справляясь о нём у местных торговцев. Похоже, что многие из них знали старика. Когда они подошли к его дому, Хазрават сидел на улице, на ковре, и с помощью гончарного круга обрабатывал очередной кувшин.
   Орм и Арэн приблизились к нему, и Орм сказал:
   - Добрый день. Вам кланялся один человек, и просил передать привет и небольшой подарок…
   Когда он протянул Хазравату маленькую глиняную обезьянку в больших остроносых туфлях, старый горшечник сильно обрадовался, улыбнулся каким-то только ему известным мыслям и принял этот подарок с низким поклоном.
  - Мой старый друг! Старинный друг! Как он? – только и спросил он.
  - Мы встречали его, идущего с караваном до Энн, а далее он следовал в Конкорд. И, вероятно, отправится потом или в свободные синьории, или - в Рун. С караваном, который шёл сюда, в Трост, ему было не по пути. С Йормием был юноша, его внук, которого он обучал странствовать по Таэре.
  Старый горшечник ещё раз улыбнулся, поблагодарил их за весточку, а потом встал и пригласил следовать за собою. Они вошли в лавку, и Хазрават закрыл на крючок входную дверь. Гости оказались внутри неокрашенного, только мазанного изнутри глиной, помещения с узкими окошками под довольно низким потолком. Вдоль всех стен были простые деревянные полки с горшками самых разных форм и размеров, одни - покрытые рисунками или сложным орнаментом, другие – художественно не обработанные, даже не лакированные. На полу, тоже глиняном, посередине лежал пушистый ковёр со сложным разноцветным узором, а вдоль ковра, по обе стороны, находились узкие, длинные лавки из старого, полированного чёрного дерева.
  - Присаживайтесь, - попросил хозяин. - И расскажите, какие дела привели вас самих сюда, в Трост. Быть может, я смогу помочь вам.
  И они без утайки рассказали ему суть обстоятельств, связанных с адамантом и теми силами, что пытаются разыскать камень и завладеть им, закончив этот рассказ предполагаемой сделкой в глубине катакомб Троста.
  Хазрават слушал очень внимательно, а потом сказал:
  - Старые катакомбы… Занятно! Да, вы пришли по адресу. И мой друг Йормий, вероятно, предполагал это. В другое время, он пытался мне доказать, что в нашей жизни на самом деле очень мало случайностей, а всё – единая цепь событий, просто они не все нам известны, а рисунок их не понятен. И что во многом нас ведёт рука проведения, если только мы умеем распознавать знаки и указания… Итак, как раз не так давно, около года тому назад…
  Арэн не сдержал улыбки.
  - Улыбаетесь, молодой человек? – заметил Хазрават. - Что ж! Стариковское время течёт несколько иначе, чем ваше, и год – это малое время для старика… Так вот, около года тому назад, ко мне силой обстоятельств попала совершенно уникальная карта катакомб, расположенных под Тростом. А иначе, я бы смог помочь вам только лишь рассказом о них. Но эта карта – уникальная вещь, очень подробная, и довольно старая. Некоторые значки, символы и надписи, боюсь, относятся к тому, что уже не существует. Катакомбы весьма обширны, и ход, обозначенный на ней слева, думаю, ведёт почти до самой Либертины… На карту также нанесены все тайные знаки, все скульптуры и некогда жилые помещения, расположенные в этом «городе под городом». Неизвестно, кто и когда его строил, это подземное царство; должно быть, климат наверху был тогда сухим и жарким. И, скорее всего, море не доходило тогда почти до этих мест, не было и залива, на берегах которого расположена сейчас Либертина, и река Азра не протекала вблизи теперешнего Троста, поменяв русло и повернув сюда гораздо позже.
  Да, в молодости я бывал там, в этих катакомбах… Тогда считалось, что город построили добытчики топазов и опалов. Эти камни и по сей день иногда находят в этих местах. Вначале, это были просто ходы и шахты, а потом – люди спрятались под землёй от палящего зноя, а поселение разрослось. По мере продвижения вглубь разрастался и подземный город. Не знаю, как сейчас, но в мою молодость в некоторых местах подземелья были выдолблены барельефы и даже стояли скульптуры. Некоторые из них были вырезаны из мягкого сланца, и наверное, принесены извне, поскольку сланец не встречается в этих местах. А некоторые подземные залы я бы назвал «опаловыми» - там есть целые пласты с прожилками этого камня, и эти пласты были оригинально обработаны и создавали поразительной красоты узоры. Добытчики камня оборудовали там себе не только подземные дома, но и подземные дворцы. Но все мелкие предметы, всё, что можно унести оттуда, было уже унесено в стародавние времена: когда на этом месте древнего, давно покинутого подземного города, строился Трост, то подземный город был обнаружен совершенно случайно. Памяти и даже легенд о нём уже не осталось. Конечно, в подземных домах уже никто не обитал, и в святилищах не молился. И там горожане Троста устроили свой мемориал - и начали хоронить мёртвых. А ещё позже, там по ночам стали собираться представители запрещённых культов. Да и злодеи всех мастей, а также любители тайн и приключений, которые заключают там сделки и назначают встречи, скрываются от праведного или неправедного суда… Впрочем, всё это – лишь история. Заболтался я. Пойду, принесу вам карту. Вернее, не саму карту, а одну из её копий: я сделал с неё несколько копий. Она очень ценная - и, думаю, многие отдали бы довольно большое количество золота даже за обладание такой копией…
  Старик Хазрават последовал в конец комнаты, где была дверь во внутренние помещения: должно быть, там располагались мастерские и жилые комнаты. Вскоре он вернулся с листом пергамента и развернул его перед ними. Карта, изящно и старательно прорисованная, предстала перед взором Арэна и Орма.
  - Для вашей цели, копия даже полезней древней карты уже не существующего города…В катакомбы теперь ведут несколько входов, и я сам нанёс их на копию карты. А несуществующую часть древнего подземелья я заштриховал: к примеру, обозначенный на карте парадный вход попал в заштрихованную часть. Тот сектор, как я полагаю, был разрушен, размыт рекой Азрой - или даже погрузился в море. Один из теперешних входов, а вернее, провал, образовался при рытье котлована для жилого дома. В результате этой находки, дом так и не был построен. Вот он, на карте…Есть ещё два подобных провала на территории Троста, и они все обозначены здесь.  Похоже, когда-то эти две дыры были вентиляционными шахтами. На обороте я указал ближайшие к наружным выходам улицы и наземные постройки. Кроме того, есть вход в подземный город, расположенный неподалёку от Либертины. А те входы, что расположены в Тросте, часто закрывают и заваливают, но потом вновь оказывается, что тот или иной вход снова открыт. Да и сами власти Троста иногда вскрывают эти входы: ищут кого-то или что-то… В общем, я даю  карту вам. Пригодится.
  - Спасибо, Хазрават! Мы вернём тебе эту копию, если исполним то, что надо, и останемся живы.
  - Я дарю её вам, на всякий случай: вдруг, обстоятельства будут такими, что вам некогда будет навестить старика. Но вот увидеть вас ещё раз и узнать, чем окончится это дело, был бы очень рад. Так что, заходите, если сможете. А главное, берегите её, чтобы она не попала в чужие руки, - отвечал тот. - А, если что - так уж лучше уничтожьте...
    Они ещё долго и о многом  переговорили со стариком, не желая прерывать беседу с хорошим человеком. Когда они вышли от Хазравата, уже загорались первые звёзды.
  - Скорее всего, мы проморгали встречу Фиша и посланника пиратов. Но, согласись, карта подземелий – дело нужное, - сказал Орм.
  - Да, думаю, их встреча уже завершилась. А потому, нам можно теперь отправляться во дворец графа Портильо и разузнать, прибыла ли туда Эрин. Думаю, когда она пребудет в Трост - то остановится именно там: это самый богатый особняк Троста, - ответил Арэн. - Если нас там тоже примут, то и мы там остановимся.
  - Пожалуй, ты иди один. А я попробую выяснить, чем занят Фиш и нет ли у него каких-либо ещё дел сегодня ночью. Встретимся утром, у «Тёмной лошадки»…Быть может, я изменю облик. Вновь стану Ормидонтом.
  - Хорошо. А я тем временем разузнаю, как дела у принцессы.

   Арэн справился во дворце графа Портильо об Эрин, и вскоре был приглашён наверх. Пройдя по парадной лестнице, освещённой факелами, он был встречен старым усатым слугой в парадной одежде и препровождён в небольшой зал. Эрин, вместе с хозяином замка, графом Портильо, в кругу нескольких дам и господ, что  расположились в креслах и на диванах, вели оживлённую беседу. Принц Азамат со своими людьми, среди которых были и ардагонцы Арэна, тоже присутствовал в зале, но сидел чуть в стороне. На небольшом возвышении сидели три девушки. Они играли на лютнях, а в воздухе  присутствовал аромат лёгкого бриза и роз из распахнутых окон, выходящих в сад.
  - О, старый милый Трост! – воскликнула Эрин. - Как давно я здесь не была… У вас, помнится, была прекрасная библиотека, граф?
  - Да. Библиотека Троста известна даже за пределами Амореи…Моя библиотека!
  В это время, Эрин увидала вошедшего Арэна, слегка приподнялась и поманила его к себе. Когда он приблизился, принцесса представила его графу:
  - Это Арэн, человек, верный мне.
  Вскоре были принесены бокалы с тёмным вином и фрукты на подносах. Граф Портильо расстилался в любезностях перед Эрин и всячески подчёркивал свою верность.
  - Колдуны Троста за моей спиной сговорились и с теми, кто направляется в Ангкор из Конкорда, и с графом Дамуртом. Вероятно, списались с ними через отправляемых по  ночам воронов… Но я, да и другие люди нашего города, принадлежащие к знати известных родов, встанем на защиту Ангкора, если потребуется, и мы недовольны усилением Кронхорда и тем, что вытворяют отцы Крона.
  - Так вы поддержите меня и короля, и дадите мне эскорт для путешествия домой, в Ангкор?
  - Несомненно, принцесса Эрин. Но, у вас, как я погляжу, и без того есть надёжные спутники.
  - К сожалению, я здесь по личному делу, - вмешался принц Азамат. - И не знаю, на сколько ещё дней задержусь в Тросте - и куда поеду после. Хотя, я сделаю всё от меня зависящее для защиты Эрин.
  - Поговаривают, что вы здесь ради того легендарного камня, исчезновение которого из сокровищницы вашего отца взбудоражило не только весь Ардагон, но и всю Аморею тоже, - заметил Портильо.
   - Да. Я здесь – ради Сердца Звезды. Вернуть его – дело чести. Но вы столь осведомлены, граф… Тогда, быть может, вы и ещё что-нибудь слыхали об этом камне?
   - Слыхал, что он предположительно или в Тросте, или уже в Либертине; а похитители выбрали этот путь потому, что Князь пиратов давно хочет приобрести какой-либо артефакт – символ королевской власти.
  - Да? И это тоже все знают? – принц Азамат выглядел озадаченным. - Мои шпионы сообщали мне об этом, как о большом секрете: ну, о том, что камень следует в Трост…
  - Земля полнится слухами, - улыбнулся граф Портильо. - Итак, принцесса Эрин, если я не дам вам эскорт, то вас, похоже, будут сопровождать только эти господа? – и он указал на Арэна, Радазара и Балтазара, - Маловато… Путь не близкий, и дорога проходит вблизи от Либертины и тюрьм Барга.
  - Ну да, а ещё на Пустынном берегу есть старый могильник… Я в курсе. Но, так всё же ближе добираться к дому. И я не хочу снова возвращаться через земли Мары. И вообще, я не люблю возвращаться.
  - Я дам вам людей, принцесса. Но с условием, что кое-кто из них, кому я дам рекомендательное письмо, поступит на службу к королю. Этим вы вознаградите моих людей за преданность.
  - Я ценю заслуги моих подданных. Все они будут хорошо приняты во дворце и вознаграждены, - и Эрин лучезарно улыбнулась графу Портильо.

  Не успела одна из девушек доиграть длинный проигрыш на арфе, как в зал вошёл слуга и сообщил графу Портильо:
  - Только что, прибыли новые гости. И тоже хотят видеть Эрин. Говорят, что у них имеется важное сообщение.
  - Ну, что ж! Пускай войдут. Я приму их, - распорядился Портильо.
  Вскоре в зал, запыхавшись, вбежали двое. Один из них был ранен, и его рука - наспех перевязана. Оба принадлежали к знати, что выдавали их дорогие, хотя и слишком запылённые сейчас и даже местами разорванные камзолы.
  - Да это же Игрид и Мартий! - изумился вслух, хотя и негромко, Арэн.
  Вошедшие приблизились - и поклонились принцессе.
  - Эрин! Слава Богам! Когда мы поняли, что вы задерживаетесь, хотя уже должны были вернуться из Малисса, то поехали вас искать. Искали вас и в Малиссе, и по дороге к нему… Пока не напоролись в лесу на бандитскую засаду и не были вынуждены бежать в сторону Ликераны, - сказал Мартий. - А там мы, к нашей радости, вскоре узнали, что вы следовали там, в этом направлении.
  - С нами был целый отряд, когда мы отправились на поиски - но, скорее всего, все наши люди перебиты, хотя они и обеспечили нам прорыв. Мы вынуждены были оставить их позади себя, в сражении - поскольку обладаем важной информацией, случайно услышанной нами возле ограды Охотничьего Стана. Нам было необходимо остаться в живых – и не только ради себя самих, но и ради вас, принцесса, - продолжил Игрид.
  - Что же вы такое услыхали? - удивилась Эрин.
  - Принцесса, вы доверяете всем тем людям, что находятся сейчас рядом с вами?
  - Да, - натянуто ответила она.
  - Готовится покушение на короля. Переворот. Короля хотят убить во время  Собрания, посвящённого церковным делам. Оно состоится ровно через неделю, - сказал Игрид взволнованно.
  - Принцесса Эрин! – вмешался в разговор Арэн. - Я полагаю, в свете последних событий, что заговорщики не только хотели бы убить короля - но и посадить потом на трон... Вас. Они попытаются захватить вас. И, предварительно воздействовав своей магией, выдать замуж за графа Дамурта. К тому же, о вашей помолвке было объявлено официально. И потому, вам нельзя сейчас появляться ни вблизи Ангкора, ни на подступах к нему. Поскольку, появившись там, вы подвергнете себя опасности, которая хуже смерти. Вы понимаете, о чём я говорю?
  - Да, - непривычно тихо ответила Эрин. - Но, что же мне делать?
  - Это – решать вам. Пока можно отсидеться в Тросте. А потом, если всё уляжется, отправиться в Ангкор, как вы и собирались, по дороге, близкой к побережью.
   - А как же король, мой отец? Кто предупредит его о заговоре? - растерялась Эрин.
  - Завтра, как только наступит рассвет и откроются городские ворота, то я - и эти господа, возможно, - и Арэн указал на Игрида и Мартия, - тронемся в путь.
  - Нет! Мы будем охранять вас, Эрин! – хором воскликнули её воздыхатели.
  - Что ж! Пускай остаются при вас.  А я сделаю всё, что в моих силах. Поеду один. И постараюсь успеть.
  - Спасибо, Арэн, - грустно ответила Эрин. - Я полагаюсь только на вас.
  - А вы уверены, что и мы должны оставить вас одного? - спросил тихо подошедший к Арэну Радазар.
  - Да. Один всадник, выехавший отсюда, да и въезжающий в Ангкор, привлечёт меньше внимания. Я понимаю, насколько это дело сложное. И ответственное. Но, надеюсь с ним справиться, - ответил Арэн.
  - Что ж... Будь по-твоему, - сказал Радазар. – А мы с Балтазаром… Сами завершим поиск камня, ради которого ехали сюда из Ликераны.
  - Но, главное…Охраняйте Эрин, - добавил Арэн.
  - Граф Портильо! Вы распорядитесь, чтобы утром Арэну дали свежего коня, надёжную шпагу и провиант в дорогу? - спросила принцесса
  - Всенепременно, ваше высочество! Я буду рад вам услужить.

  Арэну не спалось всю эту ночь. Он сидел на роскошной постели, отделяемый плотным балдахином от остальной комнаты - и рассматривал потолок, освещаемый падавшим из окна светом луны. Вдруг – шелест платья в ночи, терпкий цветочный запах духов, робкие шаги по паркету. Он вскочил, резко отдёрнув шёлковую ткань своего алькова.
   Перед ним стояла Эрин, без свечи или светильника. Теперь она была так близко... На расстоянии вытянутой руки. Расширенные зрачки её глаз отражали свет луны, и вся она была охвачена печалью.
  Подчиняясь внезапному порыву, Арэн привлёк к себе девушку, почувствовав тёплое её дыхание где-то в районе сердца, провёл рукой по её тёмным, шелковистым волосам. Она не отстранилась.
 - Арэн!
 - Что, моя принцесса? – он выпустил её из рук.
 - Не надо… Титулов. Всё так сложно. Всё запуталось. Я не доверяю никому. Даже Игриду, даже Мартию. Они испуганы, но говорят ли правду? Всю, до конца? Откуда у них эти сведения, не подосланы ли они Дамуртом… Чтобы наблюдать за мною. Я боюсь, Арэн. Не знаю, чего. Меня охватывает страх, и я боюсь, наверное, потерять контроль над собою, стать пешкой в чьей-то тёмной игре… Я доверяю лишь тебе, Арэн. Ты - прежний. А весь остальной мой мир, казавшийся таким надёжным -  он так изменился...
   - Я верен вам и королю, моя принцесса.
   - Я боюсь, что посылаю тебя на смерть. Но… У меня не остаётся выбора.
  - У меня – тоже. И я постараюсь быть во дворце ранее, чем через неделю. Не надо вам было…давать мне это поручение при всех. Тем более, если вам есть, кому здесь не доверять.
  - Да. Наверное. Я поддалась первому порыву.
  - Поздно об этом говорить. Молитесь за меня Фиолетовому Мастеру, охраняющему всех путников. А теперь… Мне пора отдохнуть. Ранним утром я выезжаю.
  - Надеюсь, мы ещё встретимся, Арэн, - почти беззвучно прошептала принцесса - и бледной тенью, освещаемая луной, вскоре растаяла где-то в темноте.

   Рано утром, ни с кем не прощаясь больше, Арэн выехал из ворот дворца графа Потрильо на подаренном им гнедом жеребце. Собираясь проститься у таверны «Тёмная лошадка» с Ормом, и срочно двинуться в путь. Всё остальное стало для него не важным: украденный в Ардагоне камень, купец Фиш… Королю грозила страшная опасность, и Арэн догадывался, от кого: предателем был один из Главных советников, Ариман... Не иначе! И нужно было предупредить убийство государя, а с ним, наверняка, и страшную резню, борьбу за власть Дамурта, ставленника Отцов Крона, который не остановится ни перед убийством принца Йорика, ни перед воцерковлением Эрин и превращением её в восковую безвольную куклу, ни перед войной против всех магов страны - и, прежде всего, войны с Руном…  Возможно, для отвлечения от внутренних проблем, он также объявит войну и Хиндустану.
   Погруженный в свои думы, так Арэн доехал только до первого перекрёстка. А дальше – из-за поворота, прямо на него, выкатился чёрный шар... Он шипел и вращался. Что это? Снова, тёмная магия?
 Арэн остановил коня, стал разворачиваться - и тут раздался оглушительный взрыв. Конь встал на дыбы, Арэн временно оглох, в глазах потемнело… И он почувствовал, что ему не удержаться – и вот он уже падает на мостовую. А конь уносится прочь. Арэн поднялся, пошатываясь, превозмогая боль. ..
   А к нему, однако, уже направляются трое неизвестных, лица которых, кроме глаз, замотаны чёрными шарфами. Без всякого предупреждения, двое из них сразу делают выпад. Третий остаётся в отдалении, и пока не подходит. Только наблюдает.
   Арэн выхватывает шпагу, ускользает от первого противника - и наносит неожиданный укол, снизу, второму.
   - Кончайте этого… шута, - говорит третий, тем временем пытаясь подойти сзади. Обороняясь, Арэну удаётся выбить дагой шпагу у первого из нападающих, но второй наносит ему колющий удар в плечо. Третий, с тоненькими усиками, по-прежнему не вступая в бой, усмехается  - и, подобрав шпагу, протягивает первому.
  - Арэн! Сзади! – раздался оклик. Арэн отбежал в сторону от нападающих, развернулся. Увидал ещё одного, только что выскочившего из засады, противника. Тот оказался теперь ближе всех остальных, и они тотчас же скрестили шпаги. В бою, Арэн прижал шпагу этого противника к земле, и сделал подсечку. Тот упал, выронил шпагу. Арэн стремительно развернулся – а к нему  уже подбежали прежние бойцы: те двое. И он еле успел отклониться, снова отбежать в сторону. Третий, что упал - вот уже встаёт и подбирает оружие, снова готовится к нападению...
   Но тут Орм - а это он предупредил друга окликом, магической молнией прошёлся по двум нападавшим - и срезал им головы. Послышался отвратительный запах палёного мяса.
   Наблюдатель с усиками сразу же растворился в одном из переулков.
   А тот, что поднялся, медленно подошёл к Арэну - и поначалу продолжил поединок. Но потом, вдруг, процедил сквозь зубы:
  - С-сударь, вы ранены. Встретимся в другой раз, - и тоже поспешил вслед за противным типом с усиками, спина которого уже скрылась за поворотом узкого переулка.
  - Арэн! Ты ранен! – Орм уже подбегал к другу. Проведя рукой  над раной и сделав несколько магических пассов, он остановил кровотечение.
  - Нужно уходить. Эти могут вернуться - и привести с собой вооружённую толпу, - и Орм повлёк за собой Арэна в тот самый переулок, куда прежде скрылись двое его врагов. А там он затащил его в тёмный проём между двумя глухими стенами, где быстро изменил свой облик  - и облик друга. После чего, они, вновь став Арестаном и Ормидоном, вернулись в тот же проулок. Мимо них, к прошлому месту боя, промчался целый отряд вооружённых всадников. А они свернули в сторону на первом же перекрёстке - и побежали. Потом проплутали по городу, и в конце концов оказались перед той гостиницей, где остановился Орм. Там оба поднялись наверх и заперлись в снятой им комнате.
  - Пошёл тебе навстречу, поутру. Что-то заволновался. И, видимо, не зря, - сказал Орм, тем временем как перебинтовывал рану Арэна. Он разодрал гостиничную простынь на полоски.
   Арэн рассказал ему, что случилось. И что вскоре всё равно должен будет выехать из Троста - и поспешить во дворец.
  - Что ж… Поезжай. Такова судьба. Только, не спеши; тебя пока что ждут, как ты убедился. И будут подстерегать на всех дорогах. На время, побудь пока Арестаном. И потому, давай вначале разберёмся с другой историей: с Фишем и с его загадочным камнем. А во дворец ты, как я надеюсь, ещё успеешь. У тебя впереди целая неделя, чтобы туда добраться.
  - Прежде всего, мне необходимо сейчас вылечить рану. Мало с меня теперь толку.
  - Нужно немного целебных трав. Я схожу за ними на рынок. Первую помощь я тебе оказал, поспи теперь немного. Ты потерял много крови, и тебе нужно восстановиться. Кроме того, у тебя сейчас нет лошади, чтобы куда-то ехать. Я схожу, навещу Ратмира, узнаю, чем он занят. И справлюсь у него о наших лошадях.
  - Ох, мы, по неведению, посоветовали Ратмиру остановиться именно в «Тёмной лошадке»…
  - Было дело. Но, почему по неведению? Мы были в курсе встречи Фиша с колдуном именно в этой таверне. И просто не знали других названий. Причём, «Тёмная лошадка» - не такое уж злачное место. Неплохая таверна. Кстати, Фиш встречался со своими ночными приятелями, ворами, вовсе не там. А в полночь, у башенных часов. Приду – расскажу.

   Когда Орм вернулся, Арэн всё же не спал. Орм принёс ему лекарственные травы, еду и питьё, промыл Арэну рану - и вновь перевязал, наложив кашицу из трав. Потом руками вскипятил воду в сосуде и кинул в неё пучок другой травы, чтобы приготовить заговорённое снадобье.
   - Итак, сегодня ночью Фиш встретился со своими знакомцами и сказал, чтобы они принесли Сердце Звезды, – рассказывал он промеж делом.
  - Значит, камень у них?
  - Наверное, всё же у них. Я ошибался. Мало ли, что прячет Фиш на заклятии… Что-то иное, должно быть. Так вот. Он сказал, чтобы те принесли камень завтра ночью (а значит, уже сегодня) на некое «приметное место». Думаю, что оно в катакомбах, и что они не первый раз сбывают товар именно там.
  - Таким образом, мы знаем, когда, но не знаем, где… Катакомбы большие.
  - Да. Но ещё, осталась возможность выследить вечером разговор Фиша с колдуном. Ведь они договорились именно на сегодня.
  - Это сложно.
  - Придумаем что-нибудь. Невидимками быть там нельзя. Колдун нас всё равно  учует… Ладно, спи пока что. Твоя рана к вечеру утихнет. А я схожу к Ратмиру, поищу его в «Тёмной лошадке».

  Ратмира Орм случайно встретил ещё на подходе к таверне. И тот рассказал ему, что остановился, по их совету, в «Тёмной лошадке», и там же поставил их лошадей в стойла, которых отдал ему старик Лэрм. Однако Фиш, который хотел продать ему ценную книгу, пока не попадался ему на глаза.
  - У меня есть, кроме того, важная новость. Хорошо, что мы встретились, - Ратмир сказал это взволнованно.
 - Случилось что-то? – в тревоге, спросил Орм.
 - Нет. Но, может случиться. Я был в общественной библиотеке, принадлежащей графу Портильо, и… Прошёл туда, применив магию, невидимкой: пускают, как оказалось, только жителей Амореи. А мне очень нужно было прочесть одну книгу... Но это не имеет отношение к нашему делу.  В общем, так вышло, что я случайно подслушал разговор, что состоялся при встрече двух важных особ. Я не друг Азамата, но замышляется подлость. Именно, против него. Те важные персоны наняли убийц, которые должны в эту ночь пробраться в комнату, где спит принц, и обезглавить его, а отрезанную голову они намерены послать его отцу, да ещё и от имени амореян. И это должно, по мнению заговорщиков, послужить поводом для войны Ардагона и Амореи, которая на руку неким силам. Кровопролитие ослабит Аморею, когда неожиданно нападут ардагонцы - а это даст возможность тем силам захватить здесь полную власть.
  - Нужно предупредить принца! Когда должно состояться нападение?
  - В эту ночь. Я не хочу смерти Азамата, несмотря на то горе, которое его отец причинил когда-то моей семье, и несмотря на годы изгнаний и бедствий.  Ну, и я не хочу этой войны.
  - Ты ардагонец. Кто ты такой, Азамат не знает. И тебе надо самому встретиться с принцем - и предупредить его. Он должен тебе поверить, прислушаться к твоим словам.
  - Он, скорее всего, самонадеян. И не захочет прятаться или уезжать. А эта война… Не нужна ни Аморее, ни Ардагону… Что же делать?
  - Похоже, я знаю, что делать, - ответил Орм. - Ты, Ратмир, пойдёшь к принцу Азамату сегодня днём и скажешь, что знаешь, где Сердце Звезды. Скажи, чтобы он и все его спутники тайно покинули замок, без объяснения причин, и подождали наступления ночи за городом. Таким образом, ты вынудишь принца скрыться от его убийц.
   - А если он никуда не поедет?
   - Поедет. Скажи, что только в этом случае расскажешь ему, куда идти, чтобы в эту ночь застать вместе и тех, кто украл камень, и  покупателей. Азамат должен будет согласиться на эти условия: ведь его единственная цель пребывания в Аморее – именно поиск этого камня. 
  - Но… И моя цель - тоже состоит в этом. Я бы и сам хотел знать, где и когда встречаются воры и пираты. И сам хочу оказаться в этом самом месте. Но я не знаю ничего…
  - Так и скажешь Ратмиру: «Пока что, я и сам этого не знаю. Но мне в эту ночь откроют тайну мои знакомые». И действительно, пока что, мы с Арэном знаем только примерное место встречи - и назначенное время. Попробуем этим вечером разузнать кое-что ещё. И расскажем тебе, прежде чем ты ночью снова встретишься с Азаматом. Но при условии, если только ты сам не сунешься туда - и будешь сидеть всю ночь в таверне…
  - Ладно, - согласился Ратмир после некоторых колебаний.
  - Итак, после встречи с Азаматом этим днём, жди нас и никуда не выходи. Если мы по какой-нибудь причине не придём к тебе вечером, то знай хотя бы то, что воры и покупатели встречаются в середине ночи в старых катакомбах. Точное место, быть может, мы узнаем, но позже. Если не появимся, то Ратмиру скажи только это. Ему придётся самому подстеречь воров у входа в катакомбы - и потихоньку идти за ними следом. Таких входов три, и следить придётся за всеми.
  - Ого! Думаю, что для принца и его людей и такого сообщения уже будет достаточно. Не слишком трудная задача. Они выследят. Мне бы быть на их месте. Или даже – вместе с ними!
  - Задача сложнее, чем кажется. Во-первых, в катакомбах ходы очень сложные и запутанные. А Фиш, купец, что-то задумал, и пригласил сразу двух покупателей. Один из них – предводитель пиратов. Другой – сильный колдун. Азамату и его людям лучше затаиться, если они выследят воров до назначенного места встречи, и посмотреть со стороны, как проходит сделка. Но при этом, колдун может их учуять, если не будет сильно занят. А вмешаться им будет разумно только после появления на месте действия ещё и пиратов, чтобы в общей потасовке попытаться завладеть Камнем.  И ещё… Договоримся, что если мы не придём к тебе ни вечером, ни после этой ночи, на рассвете - то жди нас в таверне ещё несколько дней. Возможно, что всё же пираты утащат Камень, а мы тогда постараемся выследить их аж до Либертины. И, быть может, улучим там момент, и…
  - Я понял. Не самая лучшая участь: ждать. Но я подожду. Я дал вам слово, - отвечал Ратмир.

  Когда Орм вернулся к себе, то поставил в стойла лошадей, которых забрал у Ратмира. А потом, он поднялся наверх и открыл ключом дверь. Арэн всё ещё спал. Орм достал карту катакомб и стал внимательно её изучать, в особенности, расположение входов и все приметные знаки и символы.
  Через некоторое время, Арэн проснулся.
  - Кажется, я чувствую себя неплохо, - сказал он, улыбнувшись. - Есть только, как ни странно, хочется зверски!
  - Ну, аппетит у тебя разыгрался, и это хорошо, – ответил Орм. - Вставай, прогуляемся в таверну «Тёмная лошадка», там и перекусим. Придём туда загодя. А потом  разузнаем, как проходит встреча Фиша и колдуна Озрэда.
  - Может, не стоит? Мы и так знаем место… Примерно.
  - А вдруг, нам повезёт? Почему бы и не попробовать? Главное, конечно, их всех не спугнуть, - самоуверенно ответил Орм.
  - Главное, при встрече с Озрэдом в живых остаться: вот, что главное, - возразил ему Арэн.
  -  Мы будем сидеть как мышки и не высовываться. Просто, справимся кое о чём кое у кого. Чего проще? Пошли, приятель! – и Орм засмеялся.
  За ближайшим углом, маг придал себе и Арэну облик зажиточных пастухов из ближайших селений. И, когда они вошли в таверну, то расположились за столами для простых посетителей, без скатертей. Тем не менее, заказали дорогие блюда и немного некрепкого вина с приятным, терпким вкусом. Но Арэн сперва набросился на сыр, ветчину и зелень.
  - Это всё твои травы виноваты, - усмехнулся он. - Я теперь ужасно голоден.
   Вскоре, в этом заведении показался Фиш. Купец расположился в богато обставленной части помещения, отгороженной от остального зала сводчатыми колоннами. На столе, за которым он сидел, с роскошной скатертью, шитой золотом, стоял подсвечник с семью ароматизированными свечами, а вскоре слугами были расставлены и фрукты, и дорогие яства, а также налито в тонкие бокалы дорогое чёрно-зелёное вино.
   А потом, заявился и колдун. Озрэд зыркнул по ближайшему к Фишу окружению - и, не заметив ничего подозрительного, уселся за столик рядом с купцом.
   Когда к Арэну подошёл слуга, принимающий заказы, молодой парень с хитрыми, но не замутнёнными вином глазами, Орм заказал ещё и лёгкий яблочный сидр, а потом тайком протянул в руки парня золотую монету.
  - Если узнаешь хоть пару фраз, о чём перебросятся те, за восьмым столиком,  в богатой части зала - то получишь ещё одну, - шепнул он.
  Парень, зажав монету, спрятал её в карман.
  Через некоторое время, к восьмому столику подошёл сам хозяин трактира, а сидящие там расплатились за ужин, встали и направились к выходу.
  - Похоже, у парня не сложилось, - заметил Арэн.
  Но, когда слуга принёс им заказанный сидр, он шепнул:
  - Мой хозяин уловил только одну фразу.
  - Какую?
  - «У статуи правосудия. И выходим прямо сейчас», - без надежды на вознаграждение, унылым голосом сказал тот.
  Арэн аж подскочил на стуле. Но Орм, спокойно глядя на слугу, лишь украдкой протянул ему ярко блеснувший кружочек.
  - Возьми. Заработал. И хозяину – поклон, - сказал он тихо.
  Когда слуга удалился, Орм обратился к Арэну:
  - Не спеши. Выпьем свой сидр - и спокойно встанем. Не привлекай внимания и не вызывай подозрений.
 - Похоже, сообщить о месте Ратмиру мы уже не успеваем…
 - Да. Идём сразу.
  Спустя некоторое время, уже на улице, Орм сказал:
  - Я изучал карту катакомб, пока ты спал. Сейчас пойдём к ближайшему от нас проходу в эти подземелья. Я знаю место, обозначенное на карте как «статуя правосудия». Это – в самом центре катакомб. У них нет такой карты. И мы, должно быть, успеем вовремя, или даже опередим их. У меня есть кусок мела, и я буду, на всякий случай, отмечать наш путь условными знаками, чтобы мы быстро вышли наружу, если потом придётся бежать.
   Вход в катакомбы был просто дырой, уходящей под землю. И эта дыра была почти незаметной, и располагалась посреди парка с фонтанами и кипарисами. До недавнего времени, похоже, она была заложена большим монолитным камнем. Но сейчас этот камень почему-то разлетелся на осколки, что валялись повсюду и здесь, наверху - и, скорее всего, засорили и дно приметного провала.
  - Похоже, это Озрэд прошёл именно здесь... И устранил препятствие на своём пути, - усмехнулся Орм. - Арэн! Спускайся осторожно, да не поранься, - сказав так, Орм сам стал спускаться первым, ставя ноги на выдолбленные в грунте ступеньки и держась руками за металлические скобы сбоку от них.
   Вскоре, они были во тьме уходящего вдаль коридора.
   - Арэн! Ты видишь здесь что-нибудь? – спросил Орм.
  - Вижу, но плохо. Кажется, впереди поворот налево.
  - Это – уже хорошо. Здесь совершенно беспросветный мрак, и маги здесь в выгодном положении. Другие здесь не смогут увидеть абсолютно ничего. Но, зачем нам мучиться? К тому же, карту даже мне в темноте не разглядеть. А колдун нас, если что, и во мраке учует, если только не будет сильно занят, - сказал Орм, и создал светящийся шар. Держа его на ладони, он двинулся вперёд, сверяясь теперь с картой. Кусок мела он передал Арэну и попросил друга время от времени чертить на стене условные знаки.

   


Рецензии