Моей звезде не суждено

Лето выдалось жаркое, душное с частыми грозами.  Валька так выматывалась на рынке, что вечерами засыпала даже стоя. Но шила и вязала как заведенная. Такой у нее был заработок после личной катастрофы. Она не сошла с ума, не замкнулась. Утро, правда, без джин-тоника начать не получалось. Потом ром-кола в обед и пиво вечером, или два пива, если день совсем паскудный.
От напряжения во время шитья, Валька обливалась потом — окна крошечной квартирки, как на зло, выходили на солнечную сторону и за день стены нагревались так, что жить не хотелось. А приходилось не только жить, но еще и шить. А куда деваться? Толстухи жаждут обнов. Ткань правда заканчивается. До понедельника можно попродавать остатки и навязать купальников, а в понедельник ночью мотнуть в Одессу на сороковый километр. Закупить тканей, молний и пуговиц.
Автобус, в котором Валька ехала на сороковый километр в Одессу, то обгонял грозу, то отставал. Большинство пассажиров спали, а Вальке почему-то не спалось. Накатила тоска и прогнала сон и расколотила почти спокойную и почти всем довольную Вальку до дрожи в пальцах...Хорошо, что скоро у закусочной автобус сделает остановку — можно будет покурить и хоть немного успокоиться. В пятницу, то есть через четыре дня встреча одноклассников. И Мишка приезжает на эту встречу. Из Бостона, из самой Америки. Он и попросил Ирку Бочаренко— их старосту, всех оповестить и пригласить. По такому случаю Валька заранее записалась к косметологу и парикмахеру. Хотелось явиться царевной. "Нам по тридцать шесть лет и всё, что было не смыть ни водкой ни мылом... Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть..."  орал из динамиков хриплый голос... Мишка, её одноклассник, её любовь единственная, её первый мужчина, как только замаячила перспектива уехать в Америку, так и закончилась его любовь. Стал исчезать на несколько дней, к телефону не подходить. Потом нехотя обьяснил, что лучше без прицепов уезжать. Валька прицепом быть не хотела и перестала напоминать о себе, прощаться не пришла. С тех пор Валька в свою жизнь мужчин не пускала.
Дрожащими руками  прикурила и сделав несколько затяжек смогла загнать непролившиеся слёзы обратно в себя. Её и так все считают сильно с придурью. Не хватало ещё при всех разреветься...

Валька закончила школу с примерным аттестатом. Медаль не получила, но всё равно — одна из лучших. И до мечты — стать модельером оставалось совсем чуть-чуть. Она с блеском училась в институте. Делала совершенно невероятные коллекции — из бортовки и мешковины, из неликвидных тканей, из плюшевых игрушек. Потом нашла её одна дама. Благодаря Вальке эта дама блистала на всяких важных мероприятиях, её важный и богатый муж, кажется заново влюбился в неё — Валька создала ей неповторимый образ. В конце-концов, дама решила открыть для Вальки студию одежды. Деньжища дала огромные. Времена такие были — кто в мусорках рылся, а кто деньги чемоданами носил. Валька нашла помещение. И пока оформлялись бумаги, присматривала мебель, договаривалась о ремонте и искала мастериц. В это самое время встретились ей случайно два беспризорных парнишки. Они были синие от голода и холода и она, недолго думая, повела детей к себе домой. Отмыла их, дала какую-то одежку, накормила и уложила спать. Проснулась сама от взгляда. Мальчишка, что был помладше сидел напротив и смотрел на неё. Колька его звали.
— А где Марат? Спит? Ты проголодался? - спросила его Валька.
- Марат ушел.- печально ответил Колька.
Валька, ещё не понимая отчего ей стало так тревожно, бросилась к шкафу. В шкафу она хранила деньги на студию. Денег не было и цепочки золотой не было с ладанкой и колечка бабушкиного тоже не было. Марат забрал всё.
- А ты почему не сбежал? - Валька не слышала своего голоса.
- А я не мог уйти. Вызывай ментов. Я расскажу, где Марата найти.
Но менты Марата не нашли. Слишком много денег тот украл. Уже потом месяца через два нашли труп в реке. По одежде( что описала Валька в заявлении) опознали Марата.
Валька пять лет, как рабыня отрабатывала украденные у нее чужие деньги. Шила день и ночь. А потом даму с мужем и телохранителем расстреляли бандиты. Ни о какой студии она уже не мечтала. Что-то внутри сломалось и мечтать ей стало нечем...
Она вернулась в свой маленький город. И придумала себе зароботок. Вязала крючком купальники, шила женские костюмы огромных размеров на все сезоны. Так и жила. Мужчины возле неё не было. И чтоб даже не возникал никто, она создала себе образ. Одевалась как фрик, красилась как клоун. Ну и понемногу так вжилась в этот образ, что на рынке никто к ней клинья не подбивал, а больше она и не ходила никуда. В свободное время сидела дома и смотрела мелодрамы.
Водитель автобуса сердито махал руками. Валька поспешила занять своё место. Нужно перестать себя изводить, не оглядываться назад, не вспоминать. Она задумчиво достала из сумки бутылочку джин-тоника, открыла и отпила пару глотков. Вот так значительно лучше. Галя, торговка зонтиками покосилась на неё, но Валя ослепительно ей улыбнулась и протянула свою бутылочку. И Галя, поджав губы, уставилась в окно. Почти возле самой Одессы гроза их настигла. Водяная стена накрыла автобус и водитель съехал с трассы, чтоб переждать стихию. Валька после джин-тоника, под шум воды задремала. Открыла глаза, когда приехали на рынок. После ливня стало прохладно и все пассажиры побежали за товаром.
Купив всё необходимое по списку, Валька увидела ткань и как в старые добрые времена, тут же сочинила платье. Она даже прикинула, что до встречи одноклассников успеет его сшить. Довольная и навьюченная покупками она заняла своё место в автобусе и скоро уже сладко сопела. Напряжение отпустило.
Валька готовилась к встрече одноклассников. Но ежедневную работу она не забросила. Спала мало, откуда только силы брались — и платье сшить успела за четыре дня и новую партию костюмов раскроить. Можно было даже гордиться собой. В пятницу Валька устроила себе выходной. Поспала аж до девяти утра, потом пошла в салон красоты. Сперва косметолог, а потом прическа, укладка. Приятно всё же когда вот так — не торопясь и сплошные удовольствия. Дома она посмотрела какой-то фильм про любовь, но фильм ей не понравился. Пора уже было собираться и топать в ресторан. Валька надела новое платье, накрасилась скромно и покрутившись перед зеркалом, вдруг решительно расхотела идти. Зачем оно ей всё сдалось? Эта ярмарка тщеславия. Все будут смотреть Мише в рот и выражать своё восхищение... Но Валька всё-таки из любопытства и еще потому, что обещала Ирке быть на встрече, поспешила в ресторан.
Напевая вышла из квартиры и наткнулась на двух милиционеров.
- Стойте, гражданка. Будете понятой.
-Я не могу. Я опаздываю на встречу.
- Ну пожалуйста. У вас в подьезде квартиру обокрали, а все жильцы или пьяные или двери не открывают.
Валька покорно пошла за милиционерами. Через полтора часа она поставила свою подпись в протоколе и помчалась на встречу. Приветливый парень проводил ее к столику. Мишка располневший и постаревший был уже под хорошим градусом, а Полька Маевская — первая в классе сплетница громко ему рассказывала:" Представляешь ходит по рынку с жуткой сумкой, к обеду уже готовая, лыка не вяжет! У каждого прилавка трясет этими жуткими купальниками и орёт" Авторская работа! Автор перед вами!". А Мишка ржал и норовил Польку обнять. Все остальные тоже успели набраться и орали каждый о своём. Валька развернулась и пошла к выходу. Теперь она думала о милиционерах, задержавших ее, с благодарностью. Свидание с прошлым — какая муть и чепуха. Не нужно этих свиданий, не нужно этого прошлого. Валька шла по вечерним улицам и слёзы лились из глаз..." Ничего, сейчас "Красотку" посмотрю "- решила она. В магазинчике купила пива и крекеров." А что ещё женщине в новом платье, свободной и талантливой нужно".
Августовские ночи прохладные и звезд на небе видимо-невидимо. Валька, посмотрев в сотый раз "Красотку", наревевшись всласть,аккуратно укладывает сумки на завтра. В одной купальники ручной работы( едут ещё люди на моря — сейчас самые золотые денечки), в другой костюмы— чехлы на танки — женщинам всех габаритов нужно выглядеть красиво. Она выходит на балкон, цепляя из холодильника пиво и долго смотрит на звезды. От ее пристального взгляда какая-нибудь слабенькая звездочка начинает падать и Валька судорожно придумывает желание. "Хочу продать до конца лета все купальники!"— первое, что приходит в голову. Но это как-то слишком обыденно и мелковато для звездного желания. Нет, лучше пусть у меня будет любовь как у Эдварда и Вивьен из "Красотки". Потом Валька вспоминает, что хоть Вивьен и играла несравненная Джулия Робертс, но она обычная проститутка, что работает на точке, пусть и на бульваре Голливуд. Тогда она загадывает простое желание — найти мужа и создать семью с детьми, дачей и маленькими тихими радостями, но звезда уже пролетела и упала в сухие заросли лебеды.


Рецензии
Высокая литература (если Вы её читали) не наложила никакого отпечатка на Ваше творчество. Это просто посредственное повествование.

Елизавета Чёрная   13.09.2019 17:06     Заявить о нарушении
О, вы мне глаза открыли... Но я стояла в очереди и за талантом и за высоким слогом, а мне говорят:"Нету... Всё Елизавете Черной отдали!"
Пойду застрелюсь шампанским!


Елена Ханина   13.09.2019 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.