Соломенная шляпа. ч. 3. Дружеское взаимопонимание

 
     Скворец, вытащил изо  рта крота дужку наушников и положил её  прямо в руку 
     человека.


     От  необычного прикосновения, дед  вздрогнул и приоткрыл глаза.

     С явным любопытством посмотрел на устройство, лежащее в руке.

   - Ты посмотри, - улыбнулся он, - в моей руке оказались  миниатюрные наушники.

   - Никак сам господь Бог подарил их мне! – произнес он и надел устройство на
     голову.
 

     И тут же, в  его ушах - зазвучал разговор  лесных  обитателей.

     Сначала,  от радости,  защелкал скворец.
 
     Он услыхал добрые мысли человека и очень обрадовался этому.

   - Дедушка теперь нас слышит, - произнес он скороговоркой.

   - А я тоже слышу его мысли, - добавила кукушка.

     Иван Петрович окинул взглядом скворца, кукушку и енота:

   - Спасибо Вам, мои дорогие, за возможность разговаривать с Вами! 
 
     С любопытством посмотрел на лежащую рядом с ним соломенную шляпу и  взял её
     в руки.

   - Хороша!  Укроет меня от жаркого  солнца!


     Но надеть  её на голову, не дал голос енота.

   - Шляпа эта далеко не простая!   В ней есть какая-то тайна!

   - У меня в норе лежит старинная книга! Но вытянуть её наружу, - я не могу!

   - Если можете, - помогите её достать!


     Иван Петрович встал на колени и сунул руку в нору енота.

     Действительно, большая и толстая книга не пролазила через узкое отверстие в
     земле.

     Дед, достал из кармана перочинный нож и стал расширять нору крота.

     Через несколько минут, книга оказалась на солнце.

     Дед отряхнул её от комочков земли и  раскрыл книгу.

   - А Вы прочитайте в книге, - про шляпу!  Узнайте её тайну! – не вытерпел
     скворец.


                продолжение:http://proza.ru/2019/08/14/898


Рецензии