Советская пионерка и Аполлон-11

…Накануне того дня, когда меня должны были принять в пионеры, я мучилась мыслью о том, что – недостойна. Хотя и была одной из лучших учениц в классе, и хулиганкой не слыла. Но всё равно ризы мои, по собственной оценке, были недостаточно белоснежными для того, чтобы оттенить их алым пионерским галстуком, представлявшим из себя символ из символов – в самом прямом смысле, поскольку каждому концу матерчатого треугольника приписывалось свое значение. И узлу – тоже.

А торжественное обещание пионера Советского Союза?..

«…Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».

Так оно звучало в мои пионерские годы.

До сих пор помню.

В эти самые пионерские годы немилосердно истязающее меня любопытство и алчущее новых впечатлений воображение распахнули передо мной мир фантастики – преимущественно отечественной. Зарубежную в те времена публиковали очень скудно. И я упоённо читала не только Стругацких и Ефремова, но и Казанцева, в романах которого непременно наличествовало противостояние двух систем – прогрессивной коммунистической и загнивающего Запада, где нещадно угнетали и мучили трудящихся… И коммунисты, само собой, в этих ура-патриотических сочинениях героически и успешно побеждали врагов. И природу, и людей.

У меня, пионерки, не было никаких сомнений в том, что СССР всегда и во всем будет впереди. «Нам нет преград ни в море, ни на суше…» До сих пор гремит в ушах этот марш. Как же иначе? Ведь первый космический спутник запустил Советский Союз, и первый человек в космосе – тоже гражданин СССР. И «на Марсе будут яблони цвести», а насадят на «красной планете» сады, конечно же, советские мичуринцы.

И вот пришел июль 1969 года.

И американцы высадились на Луну.

Произошло событие ровно пятьдесят лет назад.

По этому поводу в Интернете снова перетрясают мотивы «Лунного заговора», споря о том, были американцы на Луне или всё это снято в голливудских павильонах.
 
Встретилось мне и утверждение, что в СССР и Китае, в отличие от всех других стран мира, американская лунная миссия практически не освещалась. Что соответствующих телетрансляций там не велось.

Но моя память говорит другое.

Из уже сказанного понятно, каким страшным ударом для меня, советской пионерки и патриотки, был успех американской лунной миссии. И по этой причине в памяти навечно запечатлелся летний день, причем – вторая его половина, потому что в комнату, где стоял телевизор, в выходящее на север окно проникали косые солнечные лучи. Значит, это была не прямая трансляция, поскольку Нил Армстронг ступил на Луну в 5:56 по московскому времени, а запись. И я не утверждаю, что смотрела телепередачу именно 21 июля 1969 года. Возможно, это происходило несколько позднее.

На небольшом экране черно-белого телевизора «Темп-6» шевелились светлые широкие фигуры астронавтов, ходящих по поверхности спутника Земли. А меня грызла только одна мысль: поставят американцы свой звездно-полосатый флаг на Луне или нет? И когда это всё-таки произошло, я, в расстроенных чувствах, к телепередаче интерес утратила.
 
Но – тем не менее – запомнила её навсегда…

Так что была показана советскому телезрителю высадка американцев на Луну. Может быть, как недлинный сюжет в теленовостях. Я просмотрела программу передач тех дней в местной газете. Ничего относящегося к делу там не нашла, но короткие сообщения об американской лунной миссии даже в районке всё-таки публиковались. Одно – о высадке («Человек на Луне»), второе – о том, что астронавты уже на пути к Земле…

P.S. Не только я помню, что советское телевидение транслировало в 1969 году сюжет о высадке американцев на Луну. Мой старый знакомый (он старше меня года на два) сообщил мне, что смотрел передачу с отцом. И тот сказал сыну: «Ничего, наши дальше полетят…»

Видимо, тоже за американцев не сильно радовался…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.