Соломенная шляпа. ч. 5. Предложение кукушки

      Кукушка спустилась на пень и осторожно произнесла:

    - Я смотрю у Вас с собой большое лукошко!

    - Хотите собрать грибы?

      Бледное лицо Ивана Петровича сразу повеселело:

    - Да я же за ними пришел в лес!


      Кукушка тоже обрадовалась этой новости.
      
    - Шагайте за мной,  и я покажу, - где растут хорошие грибы!


     Дед с радостью побрел  за  птицей.
 

   - Когда я каркну три раза, - сказала она, - останавливайтесь и рассматривайте
     кусты и листву.

     Когда старик забрел в чащу лесную, где трава колыхалась под напором ветра,
     - раздался сигнал кукушки.

 
     Дед опустился на колени и стал осматривать местность.

     В двух местах стояли большие белые грибы. Рядом с ними виднелись сыроежки,
     маслята и опята.

     Дед достал перочинный нож и аккуратно срезал их.
 
     Лукошко уже не вмешало лесной урожай и дед снял с себя майку.

     Завязал узлом её ленточки и уложил массу добрых грибов.

     Через час, он, по совету кукушки, выбрался на дорогу в город.


     В автобусе, который подобрал  деда, народ, увидев замечательные грибы, тут
     же  раскупили их.


     Домой, дед, возвращался  уже не с пустой корзиной.
 
     Теперь, в ней  лежали  булка хлеба, докторская колбаса и  бутылка молока.

     А в кошельке сияли четыре  бумажки по пятьсот рублей.

   - Для начала, - неплохо, - признался старик и принялся обедать.

                продолжение:http://proza.ru/2019/08/14/974


Рецензии