qqq-14

ВРОЖДЕННЫЕ  МУЖСКИЕ  РЕФЛЕКСЫ

Молоток, кисть и предплечье образуют жестко зафиксированную систему, а удар по гвоздю производится строго поступательным движением сверху вниз этой системы.
(Женский способ забивания гвоздя.)

Садовый стол состоит из трех букв Х и плоскости (столешницы). Начал я с букв Х. Тонкопряжка сразу пристала: зачем делаю буквы. Ответил: хочу написать "ха-ха-ха", чтобы все знали, как нам весело. Она сначала не верила, но когда я принялся за третью Х, согласилась. Столешница в первый момент выглядела как заготовка к букве О (квадратной формы), и Тонкопряжка сказала, что "хо-хо-хо" – это совсем не "ха-ха-ха", значит другое. И потом поразилась, как из элементов быстро получился стол. Скамейки – ваще простая конструкция: растянутая вширь буква П с консолями под перекладиной. Поэтому изготовление стола от разметки шестиметровых досок до результата занимает час (со строганием и распусканием на рейки).

Понадобились дрова для шашлыка. Пошел за сарай, из кучи напиленных стволов выбрал спил толстого (полметра в диаметре) караича, вогнал топор и так на топоре принес колоть. Жена и чады встали в сторонке посмотреть, как я буду мучаться и корячиться с таким огромным и сучковатым "поленом", ведь ясно, что и с первого удара его не расколоть, и со второго тоже. Вогнал что есть силы топор в полено, зрители ожидали натужного подъема полена над головой, чтобы стучать им, раскалывая. Но я потянул топор с насаженным на его поленом с постамента вниз, оно набрало скорость, завелось назад от меня, легко вознеслось над головой и на большой скорости хряпнулось об постамент; причем, топор оказался под поленом, он первым уперся в постамент, и полено само своим весом налетело на него и разлетелось на половинки.

Тонкопряжка заявляет, что хочет научиться делать все, что я умею. (Пользуюсь этим: демонстрирую в магазине ей быстрое сложение в уме многих четырехзначных чисел и побуждаю ее овладевать математикой.) Требует научить ее пилить, забивать гвозди. Я-т не против, умения всегда пригодиться могут, знания сумУ не тянут! Но пока ее сил в руке просто не хватает, чтобы держать ножовку или молоток. Вослед за Тонкопряжкой и жена спрашивает, где я научился этому всему. Да нигде! Просто жизнь в деревне, когда своими руками из подручных средств и наличных инструментов приходилось строить сараи и сортиры, столы и скамьи, загоны, крыши. Но ее удивление побудило меня взглянуть на проблему шире. Ведь никто никогда не учил меня обращаться с молотком, топором или другим простым инструментом! Ладно гвоздь забить. Но вот я долбю (выдалбливаю) стамеской поперечный паз в ножке. Внимание и взгляд весь на жало стамески (куда поставить, какой угол держать), так что молоток и рукоятка стамески вне моего внимания и даже вне поля зрения. Тем не менее с любым молотком и при любой длине его рукоятки, при любой длине стамески попадаю молотком, куда надо! Со стамеской на порядки меньше приходится работать, чем с молотком, откуда же такой навык? Не помню, чтобы меня этому кто-то учил, да еще долго, чтобы автоматизм выработался.


Рецензии