Камушки

Мне было лет пять, когда я впервые встретилась с чудом. Это случилось на берегу моря. Мы вместе с другом шли вдоль берега, счастливые и потрясенные при виде водного простора с нежно перекатывающимися волнами.

Мы впервые оказались у моря, и теперь впитывали в себя новые впечатления. Слушали гармоничный шелест волн, улыбались солнечным лучам и, гонялись друг за другом, весело шлёпая по воде у самого берега. Как вдруг, на песке я заметила переливающееся всеми цветами радуги неведомое чудо.

Затаив дыхания я подошла и бережно взяла его в руки. Это был самый прекрасный камень в мире, в котором отражался прекрасный мир одного дня. С блеском солнца, шелестом волн и дыханием моря. Уложив в карман необычайную находку, мы с другом ринулись домой. Хотелось поделиться переполняющим душу восторгом с родителями.

- Смотрите, что мы нашли! – воскликнула я, протягивая на ладошке обыкновенный серый камень, но мудрые родители не стали нам говорить об этом. Видя сверкающие счастьем наши глаза, они восторженно кивали головами и говорили, что мы обнаружили настоящее волшебство.

Бережно завернув драгоценную находку в платочек, я вскоре камушек привезла  домой. Уложила его в самую красивую коробочку из-под конфет и поставила на полочку в книжном шкафу. Радости моей не было предела. В доме поселилась настоящая сказка. Частенько вместе с другом мы доставали коробочку из укромного места и любовались своим сокровищем.

Стоило лишь положить камушек на ладошки, как обыкновенная комната превращалась в сказку. Она расширялась до бесконечных границ, где блестело и переливалось на солнце нежное море, над волнами носились чайки, а воздух пах водорослями и был наполнен солёными брызгами.

С тех пор прошло много лет. Мы выросли и так же отправились к морю. Находили другие красивые камни. Это уже был настоящий янтарь.
- Осторожно, не обрежься! Здесь битое стекло, - сказал мне друг, когда я, разгребая песок руками, доставала очередное сокровище.

- Вот так и в жизни, - продолжал друг, наблюдая, как я рассматриваю камень. – Среди достойных людей есть блестящие, но пустые стёкла. Они яркие, похожие на драгоценные камни, а по сути, обыкновенная битая стекляшка, которая имея острые концы, может сильно поранить. А есть такие люди, вроде бы обыкновенные, но со светлой сверкающей душой, и этот блеск не видишь, а чувствуешь.

С каждой такой поездки я привозила новые уникальные камушки, с душой нежных рассветов и янтарных закатов, и укладывала в свою заветную коробочку. Она была по-прежнему мне дорога. В ней хранилась детская сказка, первые впечатление о море и счастье… Она всё так же стояла на своём месте – в книжном шкафчике. Но открывая коробочку, уже не сверкала комната, не переливались красками стены, да и всё реже и реже я её брала в руки. В моей жизни случилось много новых замечательных событий, новых впечатлений, которые меня полностью охватили, но однажды ко мне пришёл друг, и мы вновь вспомнили о заветной коробочке.

Я спросила у него совет. Это касалось моего творчества. Сказала, что хочу переделать свои ранние рассказы. Переписать их полностью.
Друг внимательно выслушал меня. Потом подошёл к книжному шкафу и достал кладезь с милыми сердцу чудесами. Бережно проведя по потёртой крышке рукой, открыл коробочку и достал камушек. Тот самый, который мы в далеком детстве обнаружили самым первым.

- Ни в коем случае не удаляй свои ранние рассказы. Слышишь, никогда! Твоё творчество подобно этим камням. Так же в них яркость мгновений пережитых тобой. Дорогих и важных. И твои поздние рассказы, не могли случиться, без того, что ты пережила и написала в начале. Они дороги тебе, как этот маленький камушек, в котором ты разглядела огромное чудо и увидела в нём весь спектр цветов.
Убрав, камушек обратно в коробочку и отдав её мне, друг продолжил:

- Ни один изумруд не станет драгоценным камнем, если к нему не приложит руку умелый мастер. Старательно огранивая камень, он раз за разом превращает его в прекрасное творение. Так и твои рассказы. Ты оттачиваешь своё мастерство, и они становится всё лучше и лучше, и то, что ты замечаешь, что переживаешь всей душой – бесценно.

Выслушав друга и согласившись с его словами, я открыла коробочку. Тут же всё озарилось ярким светом, засверкало всевозможными красками. И как в детстве маленькая комната расширилась до размеров нескончаемой Вселенной, в которой ласково шумели волны и звонко кричали чайки.

Катюша Кравцова
"Камушки"


Рецензии
Есть известный мем (как ныне говорят):
если бы молодость знала
если бы старость могла...

Когда уйдет фонтанирующая идеями молодость, приходит некое мастерство в прозе.
Самое время отшлифовать угловатые свои ранние вещи
как море камни шлифует

Мне так кажется

Александр Скрыпник   03.11.2019 21:49     Заявить о нарушении
Благодарю!

Катюша Кравцова   04.11.2019 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.