Степной ковыль Гл. 32

Гл.32


Коля Сухинин рос в рабочей семье. Отец его трудился машинистом на железной дороге, а мать пекарем на хлебопекарне.
Коля был намного младше своих двух сестёр, Тони и Валюшки. От Тони, на целых тринадцать лет, а от Вали на десять. Возможно, глава семьи хотел мальчика, что ж, он дождался его, только жаль, что не долго любовался на наследника. Коля ещё ходил в детсад, когда где-то, вдали от их города, столкнулись два пассажирских поезда и его отец трагически погиб в этой катастрофе.

Мать совсем сдала после смерти мужа, но старалась держаться ради детей и кое-как дотянула до того, как Коля поступил в геологоразведочный институт. Сёстры, к тому времени, уже были замужем, но ни одна не отказалась от брата. Он жил на три дома: у себя, у Тони, и у Вали. Потом квартиру продали, а деньги честно поделили на троих. Этих средств Николаю хватило на все пять лет учёбы: чтобы одеваться, чтобы не голодать и, если требовалось, покупал определённую литературу, которая всегда нужна в освоении будущей профессии.

Сестёр ему было жаль, дабы сесть на их шеи, он видел, что им тоже было не так уж и легко. Они сначала противились, наотрез отказывались от продажи родительского жилища, но Николай всё-таки смог их переубедить, ведь тогда его учёба полностью ложилась на их плечи, а лишних ресурсов не было ни у одной, ни у другой. К тому же Коля им подробно рассказал о геологах. Эти люди, по сути, больше живут на природе, чем под крышей собственного дома.

Свою будущую жену, Светлану, он встретил в парке на девятое мая. Николай уже заканчивал ВУЗ, а после экзаменов, которые он сдал весьма успешно, молодые люди поженились. И также, как маленький Коля, будучи ребёнком детского сада лишился отца, так точно и его дочурка. Только отец Коли ушёл из жизни, а Николай полностью в свою работу. Вернувшись из очередной командировки, он застал Светлану в обществе незнакомого мужчины. Женщина просто-напросто выпроводила мужа за двери, выкинув ему вслед чемодан с его вещами, а также поставила в известность, что она уже подала на развод.
После этого случая, Николай не доверял женщинам. Сейчас просто возраст диктует условия, а попалась бы ему Лида лет двадцать назад, он бы и слушать её не стал о ведении общего хозяйства.
Да, теперь всё иначе. Хотелось тепла и ласкового слова. Да и чего на старости лет оставаться одному, не дай Бог что, так и стакан воды некому подать.
Лиду Николай полюбил. Не зря же они прожили семь лет душа в душу. Он и дальше собирался быть рядом только с нею, но что она задумала и что запланировала ему поведать, когда у них давно уже всё сложилось, а всякое побочное - это уже лишнее или перебор. Им не по двадцать лет. Это уже люди, умудрённые опытом и многое повидавшие на своём веку.

Они сидели за столом друг перед другом, Николай видел, как Лиде, боевой и отважной женщине, теперь пасующей всего лишь перед словами, тяжело найти в себе силы, чтобы начать этот непростой разговор.

-   Коль, я ребёнка бросила в молодости. - наконец, выпалила она.

Николай громко выдохнул.

-   Ой, Лидочка, а я-то думал...

Она расширила глаза от удивления.

-   Ты считаешь, это пустяки?

-   Нет, я не считаю это пустяками. Сам такой. Я не воспитывал свою дочь, потому что моя работа мне это не позволяла. Светлана знала, что я геолог, я объяснял ей, что её ждёт впереди, но она всё равно за меня пошла. А потом претензии. Разве это умно, а где её голова была раньше?

-   Коль, спасибо, что пытаешься меня успокоить, но я не дура. Что ты приравниваешь профессиональную занятость с непутёвой мамашей, запросто простившейся со своим сынишкой?

-   Я не пытаюсь тебя ни успокоить, ни оправдать. В жизни случается такое, что нарочно не придумаешь... Где, в роддоме?

-   Нет. Я счастлива была, что угодила мужу. Понимаешь... - и Лида рассказала ему всю свою подноготную, начиная с того, как она тайно встречалась с Василём, как потом бросила его и побежала замуж за Максима, родила ему сынишку и так всё было здорово, что лучшего ничего и не требовалось. Но начались несчастья одно за другим, а ещё, хоть родители мужа и погибли, но она до сих пор не может им простить - почему не сказали, что у Максима серьёзные сердечные заболевания, потому он вскоре и скончался.

-   Лидочка, прости, что перебиваю. Ты любила мужа?

-   Конечно! Никитка зачат в большой любви.

-   Ну, а если бы ты была в курсе, что он сердечник, тогда что, прошла любовь и завяли помидоры? Как можно, после этого, верить вам, женщинам?

-   Знаешь что, ты не торопись осуждать всех женщин. Если твоя тебя предала, то это вовсе не значит, что все такие. Мы с тобой вместе ни один год, ты сам был свидетелем, сколько тут отдыхало всяких мужчин. Хоть раз я тебя обманула?... Так зачем ты так обо всех? Что получилось хорошего от нашего брака с Максимом? Он умер, а я осталась с малым дитём на руках. Одна! Я страдала серьёзной депрессией, нет, себя не оправдываю, где виновата, там не отнять. Но хорошо, что Соня дала адрес этого доктора, а так, сильно сомневаюсь, что я бы выжила. Они обязаны были меня предупредить, понимаешь? Давай на эту проблему посмотрим с другого угла?! Допустим, ты полюбил свою Светлану, а перед свадьбой тебе сообщают, что она тяжело больна и может умереть в любую минуту. К тому же получается, что ещё и матерью ей никогда не быть. Ну и как, ты бы женился на такой? Только честно!

Николай не сразу ответил.

-   Не знаю, Лида, не приходилось. Наверное, это зависит от тех чувств, которые питаешь к своей любимой или любимому, правильно? Бывает, что жить не можешь без этого человека и тебе всё равно на все его болезни.

-   Чушь! Мне довелось познакомиться с одной парой, когда я находилась у Корбута. Так тоже, как ты говоришь, вздохнуть друг без друга не могли. Как не глянешь в их сторону, то целуются, то милуются. Но однажды он был на работе, а она одна пошла в кино на поздний сеанс и по пути домой её изнасиловали. Коля, у того парня куда и любовь его неземная делась! И не пудри мне мозги, таких, кого ты имеешь в виду, е-ди-ни-цы!
Слушай ещё одно происшествие. Девушка ждала парня из Армии, просто пяткой в грудь стучала, что дождётся и они поженятся. Нет, так бы и было, он красавчик, каких поискать, а ещё и из богатой семьи. Она поначалу честно его ждала, пока не узнала, что ему отрезали обе ноги. Служил в Афганистане и нарвался на мину. Удивительно, как ещё сам жив остался? Так вот, та девушка и на богатство не посмотрела, сразу забыла за все свои обещания. Она так и заявила его родителям, мол, если я захочу горшки за кем-то поносить, то я детей нарожаю целый десяток или пойду и оформлюсь нянечкой в детский сад.
Коля, другое дело, если люди прожили вместе много лет и вдруг произошло какое-нибудь несчастье. Тогда все осудят жену или, допустим, мужа, если они бросят свою половинку. А так... Никто никому не обязан.

-   Наверное, ты права. Но и ты согласись, что правда, она у всех своя.

-   Да, с этим соглашусь, но всё равно есть отдельные, общепринятые правила или жизненные законы, которых должны придерживаться все и без всякого исключения... Послушай, мы начали обо мне, а закончили неизвестно чем. - Лида горестно усмехнулась. - В общем, Коля, я сволочь ещё та...

-   Пока не заметил. Лидочка, я догадываюсь, что ты казнить себя собралась до конца дней своих. Да, ты сильно виновата перед сыном, но насчёт Василя, то вот что скажу. Жаль, что тебе тогдашний разум не подсказал именно его выбрать себе в мужья. Он замечательный человек!

Лида кивнула.

-   Ладно, своё мнение я уже сказал. Передо мной ты чиста, как слезинка, а в своих семейных делах, то разберёшься сама. Если потребуется моя помощь, то я к твоим услугам.

-   Спасибо, Коленька! Помощь потребуется. И обязательно. Как закончу работу, так сразу и поеду в свои степи, чтобы сына увидеть ещё хоть разочек. Ведь потом и возможности больше не предоставится. Так вот, ты составишь мне компанию?

-   Не раздумывая. Можешь на меня положиться, Лидочка. Я ещё кое-что тебе должен сказать. Ты вот бросила сынишку, да? Очень плохо, но, тем не менее, пусть лучше так, чем есть много таких ребятишек, которые живут с родителями-деспотами или алкоголиками. Представляешь, какая у них психика развивается? А ведь это потом, кто-то будет расхлёбывать.

Однажды Николай вернулся с работы какой-то задумчивый, он рассеяно отвечал на вопросы и постоянно отвлекался на что-то своё. Лида насторожилась.

-   Коль, что-то на объекте не так?

-   Да всё так, Лидочка, просто...

-   Просто?...

-   На моё имя в Мышкино пришло приглашение...

-   Какое приглашение? - Лида сразу расстроилась, думая, будто о нём вспомнила бывшая его жена.

-   В экспедицию. Ждут ответа на завтра, а я ничего им не написал. Из Ленинграда тоже едут туда несколько человек. Некоторых я знаю, вместе колесили по родимой стране. Так хочу с ними встретиться, Лидок!

-   Коль, ну что они, без тебя не управятся? - Лида поняла, что Коля всё равно пойдёт, так, прежде всего, она пожелает. Женщина могла бы запретить, но она не станет этого делать. Лида представила прежнюю его жизнь, командировочную, романтичную и совершенно другую, нежели та, которой он сейчас проживает. Николая можно понять. Бродил по свету, бродил ни одно десятилетие и вдруг... так резко и сразу - оседлый образ существования. Лида всё осознавала. Если сейчас он не сходит, то потом уже не получится. Года не отбавляются, а наоборот прибавляются.

-   Управятся, в том-то и дело. Но какую же потребность я имею, чтобы присоединиться к этой группе...

-   А как вы встретитесь?

-   Да есть там одна точка...

-   Коль, надолго?

-   Да, Лидок, обманывать не решаюсь. На полгода.

Лида помолчала.

-   Лидочка, ты хоть соображаешь, какие деньги я оттуда привезу? Да в Мышкино я и за пять лет столько не заработаю. А нам с тобой деньги очень нужны.

-   А кому они не нужны? Есть вещи, что дороже этих бумажек, но здесь я не возражаю. Иди, Коль, в свою последнюю экспедицию, потом не просись - не пущу.

-   Потом меня и пинками не выпроводишь. Спасибо, Лидок!

Месяц прошёл, другой, потом и полгода, а Коля всё не возвращался. Лида соскучилась, но и не только это. Женщина просто вся извелась, уже неделю её мучили дурные предчувствия.

-   Глупая ты. - смеялась Раиска. Просто давно не виделись, вот и мысли твои уже потекли в ненужном направлении. А помнишь, беременную Иришку, как она своего выглядывала, помнишь?

-   Помню. Как же я теперь её понимаю!

Ещё через несколько дней на базу явились представители из этой экспедиции, они искали Николая.

Раиска, вся дрожащая, заскочила на кухню.

-   Лид, ничего не соображаю.

-   Что такое?

-   Трое мужчин ищут Николая...

-   А кто они?

-   Да вроде из этой же экспедиции...

-   Как? А разве они не вместе были?

Раиска только плечами пожимала и испуганно хлопала глазами.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Вот она...последняя экспедиция...
С тайгой шутки плохи...Видимо, с Николаем что-то случилось...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.09.2019 10:07     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо большое!

Клименко Галина   09.09.2019 10:47   Заявить о нарушении