Если я справлюсь с этим, то надо просто замолчать
А сложность этого моего нынешнего описания заключается в очень непростом для простых умов подтексте.Тут мне надо постараться описать несколько вполне реальных персонаже - участников этого процесса.Но сделать это я должна каким-то хитрым образом. чоб никак не проговориться вслух про имена героев.И не в том вовсе дело. что тут некие политические мотивы действуют.Нет, совсем не то. А совсем другое.
При этом главный-то герой. себя узнает здесь буквально с первых строк.И это тоже так и надо.Тут проблема совсем в другом.Но хватит никчемных и непонятных предисловий ни о чем.Ближе к теме надо перейти.
Так раздался у меня осенью звонок телефона в моей квартире.Это позвонила моя на тот момент очень близкая и верная подруга. с ней нас кспело связать очень много разных дел.Она была мне и надежным партнером в классе камерного ансамбля у
Т. Алиханова.При этом настолько верным в этом деле, что сам профессор, который, впрочем, тогда еще не состоял профессором, решительно строил планы продолжить наше обучение камерным наукам в аспирантуре после окончания.Там требовалось от меня совсем простое дело. Сыграть диплом с этой пианисткой.Но я никогда не шла в жизни легкими путями.И с полной дури я ей предпочла выступить в квартете Брамса с пианистом из Эквадора.Он по определению был намного во всем слабей моей подруги. К тому же иностранец.Но я зачем-то снова. Уперлась в ворога рогом.И не стала играть выигрышный во всем квартет Мендельсона. Где от меня почти ничего и не требовалось совсем. Все испполнял рояль. А я только подолгу выразительно тянула ноты употреблением вибрацмм и прочих чувств. Я кинулась изучать непростого во всем композитора Брамса.И вопрос об аспирантуре отпал сам собой после исполнения.
Еще с этой тогда подругой меня роднило ее твердое. но как прояснилось вполне ошибочное мнение. что мы с ней были уже знакомы. С самого роддома.Но я теперь точно знаю. что родилась не там. где она на свет явилась. И летом. а не зимой, как она. И не в Груэрмана вовсе. Еще на ее счету было одно наше общее вполне сомнительное приключение. Она со мной преданно сидела весь вечер летом после выауска на Никитском бульваре, где я мучительно ждала выхода с работы некоего мужчины, которым я на беду успела сильно увлечься в другом походе комсомольцев на культуру тем же летом. Я дождалась.И поехала домой. К себе. Я была в те поры не слишком и развязна в отношениях.П.осмотреть издали мне вполне хватило.
Еще она обладала личным неповтримым одним исполнительским нюансом. Как в одном из известных мне анекдотов, который я для понятности здесь сейчас напомню.
- Почему твоя жена учится играть на флейте, а не на фортепиано?
- Потому что, когда она играет на флейте, она не поет.
Так эта пианистка пела беспрерывно.Иногда потише.Но стоило начать, как звучность сильно нарастала.И остановиться в пении ей было уже не по силам никогда.
Я много раз пробовала ее тоже пристроить на работу в тот оркестр женский.Но она пела очень громко.И тогда ее все никак туда не брали.Хотя вот теперь она там как раз работает.
Так она мне внезапно позвонила.Не думайте, что я уже успела позабыть начало.
И очень меня сильно попросила сходить с ней и с альтом в один московский дом, точнее, в квартиру в этом доме.И там сыграть. концерт.Играть я всегда любила очень.При этом вопрос оплаты никогда во главу угла не ставился совсем. Меня только очень вдруг озадачило. Само это слово "Концерт" в квартире меня смутило очень.Да и потом. Что я могу сыграть? Я внезапно успела сразу позабыть все, что до этого умела. И даже позабыла не только музыку. Но и все названия тоже.
С огромным трудом выудила из памяти сонату Глинки.Но я из нее играла только первую часть. А сонаты Рубинштейна и многих прочих даже вспомнить сразу не смогла.Но с одной частью из одной сонаты. На концерт набрать никак ничего нельзя.
Но придумали. что она тогже может. Сыграть и спеть. Сама.И еще можно от меня вставить пару пьес и часть одного концерта из диплома.
И мы с ней приехали в тот дом.Меня все сразу там изумило напрочь. Это оказалась элементарная квартира.Правда. в сталинском доме. и потому не слишком маленькая.Но обычная снаружи.Но в ней.Три комнаты.Одна превращена на время проведения концерта в концертный зал.За ней тоже комната.,становящаяся на момент концерта "артистической". Еще комната отдельная.где толпятся все случатели. пока нет концерта.Еще в квартире должна быть кухня.И санузел. Все это есть на месте. А в кухне всех слушателей усердно поят чаем с бутербродами.На которых сыр.Лежит. Конфеты, как плату, с собой приносят слушатели.Поэтому их количество увеливается почти с каждым слушателем.
Но самое воистину небывалое.Это хозяин этого концертного зала на квартире.Личность его не вписывается ни в какие описания, поверьте.Это глыба, а не человек.Из земного он нефтяник узкого профиля и при этом даже изобретатель для дохода.Этим и жил очень много лет.Но главным его достоинством надо прежде всего назвать невероятную любовь к музыке и прочим литературным знаниям в жизни и прочей повседневности.
Не думаю никак. что то мое выступление на этом инструменте могло бы хоть кому-нибудь врезаться на веки в память.Но факт остался фактом.Нам там все были сердечно благодарны.Пригласили еще их посетить с концертом в любое время...
А мое общение с хозяином той квартиры началось с того самого первого моего у него выступления осенью 1983 года.И вот оно уже тянется очень много лет подряд.Иногда с размолвками надолго.Но чаще с обоюдным уважением и нежностью.
Свидетельство о публикации №219081400967