Если я справлюсь с этим, то надо просто замолчать

Время действия помню очень точно.Осень 1983 года, когда я оказалась на очень большой и широкой дороге с дипломом о высшем  образовании в      кармане и абсолютно без всяких планов и средств к   сущетвованию в целом. В багаже     по  накоплению опыта были      уже положены несколько халтур без особых надежд на продолжение.Знаковое посещение с разными   последствиями БДК "Красная Пресня", тоже уже этим летом состоялись.Но работу это никак не приносило.Только много переживаний личного характера.И все.

А сложность этого моего нынешнего описания заключается в очень непростом для простых умов подтексте.Тут мне надо постараться описать несколько вполне реальных  персонаже - участников этого процесса.Но сделать это я должна каким-то хитрым образом. чоб никак не проговориться вслух про имена героев.И не в  том вовсе дело. что  тут некие политические  мотивы действуют.Нет, совсем не то. А совсем другое.
При этом главный-то герой. себя узнает здесь буквально с первых строк.И это тоже так и надо.Тут проблема совсем в другом.Но хватит никчемных и непонятных  предисловий ни о чем.Ближе к теме      надо перейти.

Так раздался у меня осенью звонок  телефона в  моей квартире.Это позвонила моя на тот момент очень близкая и  верная подруга. с ней  нас кспело связать очень много разных дел.Она  была мне и надежным партнером в классе камерного ансамбля у
Т. Алиханова.При этом настолько верным в этом деле, что сам профессор, который,  впрочем, тогда еще не состоял профессором, решительно   строил планы продолжить наше обучение камерным наукам в аспирантуре после окончания.Там требовалось   от меня совсем простое дело. Сыграть диплом с этой пианисткой.Но я никогда не шла в жизни  легкими путями.И с полной дури я ей предпочла выступить в квартете Брамса с пианистом из Эквадора.Он по определению был намного во всем  слабей моей подруги. К тому же иностранец.Но я зачем-то    снова. Уперлась в ворога рогом.И не    стала играть выигрышный во всем квартет Мендельсона. Где от меня  почти ничего  и не требовалось совсем. Все испполнял рояль. А я только подолгу выразительно тянула  ноты  употреблением вибрацмм и прочих чувств. Я кинулась изучать непростого  во всем  композитора Брамса.И вопрос об аспирантуре отпал сам собой после исполнения.

Еще с этой  тогда  подругой меня роднило ее твердое. но как прояснилось вполне ошибочное мнение. что мы с ней были уже знакомы. С самого  роддома.Но я теперь точно знаю. что родилась не там. где она на свет явилась. И летом. а не зимой, как она. И не в Груэрмана вовсе. Еще на ее счету было одно наше общее вполне сомнительное приключение. Она со мной преданно сидела весь вечер летом после выауска на  Никитском бульваре, где я мучительно ждала выхода с работы некоего мужчины, которым я на беду успела сильно увлечься в другом походе комсомольцев на культуру тем же летом. Я дождалась.И       поехала домой. К себе. Я была в те  поры не слишком и развязна в отношениях.П.осмотреть издали мне вполне хватило.

 Еще она обладала личным неповтримым одним исполнительским нюансом. Как в одном из известных мне анекдотов, который я для понятности здесь сейчас напомню.
- Почему твоя жена учится играть на флейте, а не на фортепиано?
- Потому что,  когда она играет на флейте, она не поет.

Так эта пианистка пела беспрерывно.Иногда потише.Но стоило начать, как звучность сильно нарастала.И остановиться в пении ей было уже не по силам никогда.
 Я много раз пробовала ее тоже пристроить на работу в  тот оркестр женский.Но она пела очень громко.И тогда ее все никак туда не брали.Хотя вот теперь она там как раз работает.

Так она мне внезапно позвонила.Не думайте, что я уже успела    позабыть начало.
И очень меня сильно попросила сходить с ней и с  альтом в один московский  дом,   точнее, в квартиру в этом доме.И там сыграть. концерт.Играть я всегда любила очень.При этом вопрос оплаты никогда   во главу угла не ставился совсем. Меня только очень вдруг озадачило. Само это  слово "Концерт" в квартире меня смутило очень.Да и потом. Что я могу   сыграть? Я внезапно успела     сразу позабыть все, что до этого умела. И даже позабыла не  только  музыку. Но и все названия тоже.
С огромным трудом выудила из памяти сонату Глинки.Но я из нее играла только первую часть. А сонаты Рубинштейна и многих прочих  даже вспомнить сразу не смогла.Но с одной  частью из одной  сонаты. На концерт набрать никак ничего нельзя.
Но придумали. что она  тогже может. Сыграть и спеть. Сама.И еще можно от меня вставить пару пьес и часть одного концерта из диплома.

И мы с  ней приехали в тот  дом.Меня все   сразу там изумило напрочь. Это оказалась элементарная квартира.Правда. в сталинском доме. и потому не слишком        маленькая.Но обычная снаружи.Но в ней.Три комнаты.Одна превращена на время проведения концерта в концертный зал.За ней тоже комната.,становящаяся на  момент концерта           "артистической". Еще комната отдельная.где толпятся все случатели. пока нет концерта.Еще в квартире должна быть кухня.И санузел. Все это есть на месте. А в кухне всех слушателей усердно поят чаем с бутербродами.На которых сыр.Лежит. Конфеты, как плату, с  собой приносят  слушатели.Поэтому их количество увеливается почти с каждым слушателем.

Но самое воистину небывалое.Это хозяин этого концертного зала на  квартире.Личность его не вписывается ни в какие описания, поверьте.Это глыба, а не человек.Из земного он нефтяник узкого профиля и при этом  даже изобретатель для дохода.Этим и  жил очень много лет.Но главным его достоинством надо прежде всего  назвать невероятную любовь к      музыке и  прочим литературным знаниям в жизни  и прочей повседневности.

Не думаю никак. что то мое выступление на этом инструменте могло бы хоть  кому-нибудь врезаться на веки в память.Но факт остался фактом.Нам там  все были сердечно благодарны.Пригласили еще их посетить с концертом в любое время...

 А мое общение с хозяином той квартиры началось с  того самого первого моего у него выступления осенью 1983 года.И вот оно уже тянется очень много лет подряд.Иногда с размолвками надолго.Но чаще с обоюдным уважением и нежностью.


Рецензии