Необычное интервью

Звёздная ночь окутала маленький городок.  Мама привычно раскрыла красивую, красочную книжку. Белокурая девочка лет пяти улыбнулась в предвкушении интересной истории. Рядом с кроватью горел торшер, окутывая комнату мягким желтоватым светом. Чтение началось. Ровный голос мамы действовал умиротворяющее и даже убаюкивающее, но история была так интересна, что не хотелось пропустить ни слова…
         «Молодая женщина стремительно шла по улице. Она впервые видела этот красивый город, но ей казалось, что  знает здесь все. Точно также, она уверена была, что  это Париж. Странное одеяние женщины привлекало к себе внимание прохожих. Многие оглядывались на красивую незнакомку. А ей казалось, что она принимает участие в съёмке исторического фильма. От всего происходящего душа ликовала. Предчувствие говорило, что скоро её ждёт большой и приятный сюрприз. И наитие не подвело. Пройдя по мощёной мостовой всего несколько метров, внимание женщины было привлечено красочной вывеской – приглашением посетить  старейший ресторан Парижа Tour d’Argent («Серебряная башня»), который  был открыт в 1582 году талантливым поваром Рурто, решившим разместить в одной из башен городского укрепления постоялый двор. Окна этого ресторана, когда-то бывшего ещё и трактиром, отражали величественнейший собор Нотр – Дам.

Привлечённая вывеской и нарядным видом ресторана, она вошла в прохладный холл. Услужливый гарсон предложил гостье столик и меню. Ожидая заказ,  женщина рассматривала картины и портреты ресторана. Оказывается,  здесь бывали Оноре де Бальзак, Бисмарк, Наполеон III, члены российской императорской семьи.
 
За дальним столиком, в самой глубине роскошного зала, сидел внешне очень знакомый мужчина. Нет, она никогда до этого с ним не встречалась, но познакомиться с ним и поговорить  было верхом желаний. Женщина подозвала гарсона, чтобы через него испросить разрешения этого господина составить ему компанию. Через пять долгих минут такое разрешение было получено. С огромным волнением молодая женщина подошла к нему. Мужчина удивлённо разглядывал наряд незнакомки. Её джинсы и тонкий свитерок и смутили, и рассмешили его. Точно также, как и его вид, вызвал недоумение у неё. Богатый камзол, белоснежная рубашка  с пышным жабо и вельветовые штаны, перетянутые ниже колена атласными лентами, довершался взбитым париком, времён Людовика XIV. После минутного взаимного замешательства, мужчина галантным жестом пригласил незнакомку занять место напротив.
- Скажите, мадам, чем вызван Ваш ко мне интерес? – казалось, что незнакомец перестал реагировать на странный наряд собеседницы.
- Знаете, я Вас сразу узнала! Вы – мой любимый писатель! Мною прочитаны и не по одному разу Ваши великолепные истории. Но мне хочется узнать о Вас, как о простом человеке!
- Ну что же спросите! И я Вам обещаю - отвечу. Правда, если это не совсем личное.
- Расскажите сначала о своём детстве! – приступила к расспросам незнакомка.
- Я родился в 12 января 1628 года. Отца звали Пьер и работал он  парламентским судьёй, а мама была обычная домохозяйка, звали её  Пакетт Леклеркуже. Считаю своё детство  самым обычным. – начал мужчина. – Правда, матушка рассказывала, что у меня был брат близнец – Франсуа. Но, к сожалению, я не видел его никогда, он умер через полгода после рождения.
- А что Вы больше всего любили в детстве?
- Я всегда с нетерпением ждал ночи, чтобы услышать от матушки или от няни новые сказки!
 - Скажите, а ходили ли Вы в школу? И вообще, какое получили образование?
- Поначалу нас всему обучала матушка! Помимо меня в семье было ещё два старших  брата и сестра. В восемь лет меня отдали в  университетский колледж Бовэ, недалеко от Сорбонны, на факультет искусств. Однако в колледже приветствовалась зубрёжка и пресекалось вольнодумие! Мы не могли рассуждать! Из-за этого у меня часто возникали конфликты с педагогами. Матушка решила, что лучше учиться на дому. Мы самостоятельно или с помощью частных педагогов изучали греческий и латинский языки, историю Франции, античную литературу. В 1651 году я получил диплом юриста и недолго поработал в адвокатской конторе. Вскоре мне там наскучило,  и я перешёл на работу к своему старшему брату Клоду. Надо Вам сказать, что я горжусь своим братом! Он сумел стать  архитектором,   приложивший руку к созданию самого Луврского дворца  и  Парижской обсерватории!
- И как же долго Вы были в помощниках у брата?
- Непродолжительно! Жан–Батист Кольбер стал оказывать мне покровительство!
- А кто такой этот Жан-Батист Кольбер?
-Мадам! Верх безграмотности и невежества не знать министра нашего короля Людовика XIV!
- Ой! Простите! Что-то я не то спросила! – женщина покраснела, увидев сердитый блеск серых глаз собеседника.
- Так вот, именно Кольбер представил меня ко двору Его Величества и сделал советником в делах культуры! Именно при Кольбере  я вошел в состав Комитета литераторов, в задачи которого вменялось восхваление короля и королевской политики. Я руководил производством гобеленов и контролировал строительство Версаля и Лувра. Позже был назначен генеральным секретарем в Интендантстве королевских построек, и стал  руководителем Малой академии.
- А как же Вы стали писателем?
- Меня всегда тянуло попробовать свои силы в написании назидательных сказок. Но я боялся!  - мужчина смущённо замолчал.
- Почему и чего Вы боялись? – собеседнице очень хотелось узнать причину смущения визави.
- При дворе само упоминание сказок осуждалось. Это было  занятие недостойное вельможи.
- Но я знаю, что Вы всё-таки писали сказки!
- Да, писал! Но первое время подписывал их именем своего сына - Пьера д’Арманкура!
- А знаете, к чему привело такое Ваше решение?
- И к чему же? – теперь интерес светился в глазах мужчины.
- Впоследствии данный факт позволил исследователям усомниться в Вашем авторстве. Якобы черновые записи народных сказок делал Пьер. Но, тем не менее, именно Вы  превратили  их в литературные шедевры.
- Мадам, я бы больше согласился с тем, что  это была моя попытка приблизить сына ко двору племянницы короля, принцессы Елизаветы Орлеанской. Лучше считайте так!
- Скажите, а откуда Вы брали сюжеты к своим неповторимым рассказам и сказкам?
- Некоторые остались в детской памяти от ночных рассказов няни и матушки. Были и такие, что рождались в моём воображении! В одной из сказок прототипом маленькой героини была моя дочь! К сожалению, дочка умерла, когда ей было всего тринадцать лет!
- Это очень грустно! А есть сказки, где герои были реальными людьми?
- Конечно! Маршал Жиль де Ре, казненный в 1440 году в городе Нанте.
- А чем же он провинился?
- Он просто убивал своих жён за чрезмерное любопытство!
- А помимо сказок были ли у Вас литературные увлечения?
- Одновременно с написанием сказок я занимался  академической деятельностью. В Академии  возглавлял работу над «Всеобщим словарем французского языка». Почти сорок лет жизни было отдано этому словарю! Он  был закончен в 1694 году. Мадам, а могу ли я Вам задать вопрос?
- Конечно! И я тоже постараюсь ответить на него! – и женщина замерла в ожидании вопроса.
- Скажите мадам,  почему именно я стал Вашим  объектом? И откуда Вам известны мои сказки и рассказы?
-  Вы даже не представляете, насколько Вы станете популярны! Ваши книги  имеются в каждом доме, где растут маленькие дети. Не счесть и количества переложений Ваших произведений в кино и на сцене. Шедеврами театрального искусства признаны оперы Джоаккино Россини  и Белы Бартока, балеты Петра Чайковского и Сергея Прокофьева. По мотивам русской народной сказки, сюжет которой перекликается с Вашей сказкой  «Подарки феи», режиссером Александром Роу снят фильм «Морозко». А сказка «Красавица и Чудовище» - лидер по количеству экранизаций, как в художественном кино, так и в мультфильмах и мюзиклах.
- И когда же всё это произойдёт? Ведь при моей жизни ничего подобного не было! Некоторые слова из Вашей речи мне не понятны! Например, кто такой «режиссёр» и ли что такое «экранизация», а эти странные фамилии, которые  мне совсем неизвестны!
- Это случится! Будьте в этом абсолютно уверены! Ой! Осторожнее! – женщина увидела, что собеседник нечаянно задел  бокал и тот, покачнувшись, упал на пол. Раздался неожиданно глухой звук…»
         Молодая мама очнулась от того, что упала книга, которую она читала перед сном своей маленькой дочери. Девочка давно и сладко спала. Видно, и саму женщину  убаюкало содержание сказки. Сон, что привиделся, остался чётким в её сознании. Бережно подняв книгу, она прочитала  - Шарль Перро «Сказки Матушки Гусыни»
 
Так вот, кто был  вместе  с ней в кафе. Том кафе, которое она посетила в своём сне, ненадолго очутившись в Париже.
Её собеседник ничего не рассказал о том, как закончил свою жизнь. И может, это к лучшему. Возможно, время вырвало его ненадолго из небытия, и в момент беседы Шарль не предполагал, что будет с ним дальше. Не знал он, что сын его Пьер, помогавший  собирать материал для сочинений, угодит в тюрьму за убийство. Шарль пустит в ход все свои связи и деньги, чтобы вызволить сына и купит ему чин лейтенанта королевских войск. Пьер погибнет в 1699 году на полях одной из войн, которые тогда вел Людовик XIV. Смерть сына станет безжалостным ударом для Шарля Перро. Он умрёт спустя четыре года, 16 мая 1703 года, в своем замке Розье.
 
·  Прототип Красной Шапочки -  дочь Шарля Перро.
·  Маршал Жиль де Ре  - Синяя Борода
 


Рецензии