Чего Бог попустил - того люд не допустил?..
из цикла "Не в осуждение - в рассуждение!..")
5.ЧЕГО БОГ ПОПУСТИЛ - ТОГО ЛЮД НЕ ДОПУСТИЛ?..
***
Как же часто мы, земляне, забываем об аксиоме: безгрешен един Господь!..
Да, священники, такие же, как и все человеки; мы, миряне, вовсе не такие же, как священники!..
Мы с вами, братья и сестры, обыкновенные миряне - не священники; мирские же священники, всё же, - не такие, как мы: они особенные! И вот - почему...
"Только священнику Бог дал право проводить Таинство Исповеди и читать разрешительную молитву...Никому из сил небесных этого не дано",- писал святитель Иоанн Златоуст.
Допустимо ли осуждать нам, обыкновенным земным грешникам, священника, выполняющего возложенные на него обязанности по окормлению паствы самим Господом нашим!?.
Что бы ни происходило - нет, нет...и нет!
Не осуждай - значит не воруй!..прАва Господа на Суд Верховный!..
Не осуждай - не бери на себя чужого - грехов осуждённого тобой; не прибавляй их к многочисленным своим!
Не осуждай - значит не богохульствуй: решение Господа непререкаемо и вернО, и не нам, окаянным, судить да рядить!
Не осуждай - значит не завидуй, что из всех грешников Господь должность священника не на тебя возложил!
Не осуждай, а веруй Господу: спросит Он за эту должность с того, на кого она возложена, без нашей "помощи"!
Не осуждай священника: этим ты обрекаешь на духовную смерть тех, кого соблазняешь удалиться от причастия к Таинству Исповеди.
"Кто удаляется от сих пречистых таин, тот не христианин,"- писал архиепископ Филарет Гумилевский.(См.:Историю русской церкви.Стр.227-229.) А далее он довольно эмоционально, но вполне убедительно вопрошает:" Скажите, еретики: откуда вы хотите взять иерея? Если вы говорите: НЕДОСТОИН ПАТРИАРХ, НЕДОСТОЙНЫ МИТРОПОЛИТЫ, ТО ПО ВАШЕМУ НЕТ НИ ОДНОГО ПОПА НА ЗЕМЛЕ...ГДЕ ВЫ ВОЗЬМЁТЕ ПО ОКАЯННОЙ ВЕРЕ ВАШЕЙ СВЯЩЕННИКА? УЖЕЛИ ХРИСТОС СОЙДЁТ ДЛЯ ВАС ВО ВТОРОЙ РАЗ НА ЗЕМЛЮ?..Воры и разбойники убивают людей оружием, а вы стригольники, убиваете людей смертию духовною, удаляя их от пречистых Таин Тела и Крови Христовы...".
Ну очевидно же, что вести за собой от Христа и Таин Его - дело-то дьявольское!..И "вестись" на провокации таковых - дело вовсе не благое. Надо понимать, что вокруг православия много и тех, кто спит и видит раскол нашей Церкви. Вот и "мутят" они чистые родники её!..
Так кто мы : христиане или антихристы - вот вопрос, который должен задать себе каждый верующий и ответить на него без малейшего лукавства!..
"Ты не можешь понять даже, в каком Таинстве он /священник/ участник,"-пишет Валаамский старец иеромонах Михаил (Питкевич).-"Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи."
Схиигумен Иоанн (Алексеев) советовал:"Лучше помолись о нём и мысленно попроси святых молить его."
В святоотеческой литературе можно по этому поводу много найти мудрых рассуждений и добрых советов. Один из них от святителя Серафима Вырицкого:"Какой бы ни был батюшка, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов...".
А святой Равноапостольный Косма Этолийский призывал мирян почитать своих священников:"Если вдруг тебе придётся встретить священника и царя, посади священника выше царя. А если священника и Ангела, поприветствуй сначала своего батюшку, ибо священник по должности своей выше Ангелов."
Что же это: грешного - над грешными!? - слышится дерзкий голос мирянина.
Иоанн Златоуст ответил нам, маловерным, просто: "...Бог попустил священнику быть грешным...ибо грешный священник лучше поймёт грешного человека..."
А нам и безгрешного посылал Отец Небесный в Искупление нашей греховной сущности - мы распяли Его и до сих пор бредём в своей ветхости по пустыне Египетской!
Здесь, думается, дорогие мои братья и сёстры, стоит нам ещё раз (а может и не раз, чтобы не забываться) спросить себя, в кого мы всё-таки верим: в Бога или священника.
"Если ты веришь в священника - поводов для разочарования найдётся немало, но если ты веришь в Господа,- в Нём ты никогда не разочаруешься!"-пишет святитель Иоанн Златоуст.-"Трагедии происходят, когда люди не умеют различать эти понятия. Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели."
Мне думается, такое недопустимое поведение в отношении духовного чина, стоящего выше уровня душ обыкновенных мирян, происходит от неправильного вектора любви.
Преподобный Паисий Святогорец утверждал: "Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних".
И вот ещё одно немаловажное утверждение Иоанна Златоуста:"Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдёт и до оскорбления Бога. Хотя бы священник был и неблагочестив, но Бог, видя, что из благоволения к нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду."
Так будем благоразумны, братья и сёстры,- во славу Божию!
Благословений нам от Господа - через священников приходов наших!
Мира всем нам и радости - во Христе!
***
Свидетельство о публикации №219081501064