Первый революционер - сатана

Шабаш  инфернальных сил на улицах столицы и других российских городов всё чаще напоминает Библейский сюжет, где либеральная идея овладевает массами, возжелавшими свободы и справедливости от властей. Откуда же берёт свои корни феномен революции в социуме, какую роль в этом играет пример падших ангелов и как их идеи сегодня реализуются на практике?

Ленинское: «верхи не могут, низы не хотят» –  это, скорее, сюжет неудачного эротического фильма, но не революция. На самом деле, революции совершаются только при одном необходимом и достаточном условии – это раскол элиты. Когда элита расколота, тогда и создаются условия для революции.

Для русского сознания свобода — состояние. Либерализм же декларирует необходимость процесса освобождения, в том числе от обременяющей его идентичности, поэтому Лосский писал: "начало зла коренится в свободе твари. Вот почему оно непростительно: зло рождается только от свободы существа, которое его творит..."

«Надо помнить, что представителем гуманизма и либерализма в одном лице был древний змей, который вполз в Эдем под маской доброго друга. Как либерал, он призвал праотцев к свободе от всех запретов и устроил первую революцию у дерева познания добра и зла, и как гуманист обещал им заманчивую возможность – стать богами без Бога. А теперь этот «друг» человечества, обольстивший Адама, обольщает его далеких потомков той же змеиной песней.» (Архимандрит Рафаил (Карелин)

Но поскольку всё познаётся в сравнении, вспомним сначала мотивы восстания против Власти первого "либерала-революционера", а по совместительству и отца лжи - диавола. Как же произошло грехопадение денницы?

Пророк Исаия так описывает его падение: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; взойду на высоты облачные; буду подобен Всевышнему» (Исаия. 14, 12-15).

Всем сотворенным ангелам была дарована свобода: или пребывать с Богом, или удаляться от него. В момент сотворения ангелы не имели окончательного совершенства и призваны были к его достижению через постоянное общение с Богом, что, в свою очередь, обеспечивало для них неизреченное блаженство. Ведь стремление к предмету любви, само по себе, вполне законно. А вот если оно выходит за границы дозволенного, то тогда уже может возникнуть грех.

И один из ближайших к Богу херувим-денница соблазнился своей близостью к Всевышнему и своей ролью посредника между Богом и ближайшими к Нему ангелами. В нем вспыхнула гордость пред ангелами, сознание своего превосходства, поскольку через него другие ангелы получали свет и благодать от Бога.

Денница увлек за собою бесчисленное множество ангелов, им соблазненных. О трагедии, что произошла на Небе, мы читаем в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

И сегодня мы видим, как лидеры оппозиции, гордые идейной близостью к своему идолу - "мировому гегемону", в конечном итоге, мотивируют свои призывы к насильственной смене государственной власти попранной справедливостью и ущемлением свобод, обещая своим адептам и сторонникам райские кущи, аналогично лукавому: "...откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт. 3.5)

Закономерен вопрос: кому конкретно от смены власти в итоге станет лучше, поэтому давайте попробуем разобраться - что же такое "свобода"?

- наука говорит, что любое наше действие детерминировано (принцип причинности);
- свободное действие ничем не детерминировано;
- наше поведение обусловлено генетически, средой, ситуацией, конъюнктурой;
- если да - свободы нет;
- если наше действие ничем не вызвано, то оно не может быть совершено...

Следовательно вопрос: "что такое свобода?" переходит в разряд риторических или манипулятивных, поскольку абсолютная свобода для простого грешного человека - химера,  ибо она доступна исключительно Творцу. Человек же, согласно христианской доктрине, с момента грехопадения Адама и Евы, свободен лишь в выборе между добром и злом.

А теперь давайте попробуем разобраться, что такое "справедливость"?

В Евангелии нет толкования этого понятия, поэтому поставим вопрос иначе: что люди понимают под «справедливостью»? Для ответа на этот вопрос понаблюдаем за людьми и разделим их на условные группы:

1-я группа людей использует это понятие для выражения своих эмоций. По существу, этим они декларируют свое право выступать в роли судей, и решать, как событиям следует развиваться. Особенностью этой группы, является то, что своё право судить они декларируют робко, а главной причиной такого их поведения является недостаточная глубина понимания явлений, с которыми они сталкиваются. Другими словами, эти люди обращаются к идее справедливости, поскольку не имеют ещё глубокого понимания идеи любви. Если такой человек будет развиваться духовно, то со временем он найдет замену идее справедливости и откажется от неё.

2-я группа людей находится в гораздо более худшем положении, чем первая. Эти люди, в отличие от первых, уже успели пройти определённый путь развития и зашли в тупик, они полностью остановились в своём духовном развитии и весь мир им видится враждебным. В качестве ответной реакции на мнимую враждебность мира, они проявляют постоянный критицизм, недовольство, гнев, и единственным оправданием такого поведения для них является мнимая неправильность в развитии событий и поведении других людей, которые они называют несправедливостью, в первую очередь по отношению к себе. Таким образом, для этой группы идея справедливости является необходимым инструментом для оправдания своего неверного отношения к жизни. В отличие от первых, они твёрдо убеждены в своём вправе судить всё и всех.

3-я группа – паразиты, сознательно и злонамеренно культивирующие понятие справедливости для манипулирования первыми двумя группами людей.

Как видим, справедливость – удел тех, кто либо «недоучился», либо «заблудился», либо просто привык жить за счёт других, т.е. – удел людей малодушных, неспособных принять на веру всю глубину и дальновидность Божьего промысла. Так где же корень этого явления?

К справедливости взывают, когда есть недовольство, а недовольство порождается только одним – страхом. Как известно, в основе любого страха лежит страх перед смертью. «Когда человек теряет любовь, он начинает искать справедливость» (Св. Николай Сербский)

Итак, к чему же в итоге призывают "наши" рЭволюционэры? Кровь, хаос и  беспредел, аналогичные любому постреволюционному периоду в любом государстве. Однако, в послании св. апостола Павла к римлянам прямо сказано: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению."

Что в переводе на язык обывателя эпохи гуманизма означает буквально следующее - мы имеем ровно такую власть, которую сами только и заслуживаем, т.е. нам справедливо воздаётся по делам нашим. Здесь достаточно просто вспомнить, насколько мы сами бываем "справедливы" с теми, кто от нас зависит. Таким образом, христианская доктрина доходчиво разъясняет причину наших бед, в которых мы склонны обычно обвинять кого угодно, кроме самих себя.


Литература:

1. Православная энциклопедия azbyka.ru

2. https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/26893-spravedliv-li-bog "Справедлив ли Бог"?

3. "Несвятые святые и другие рассказы" Архимандрит Тихон (Шевкунов) ISBN
978-5-7533-0804-7

4. "Либерализм vs свобода?" Каринэ Геворгян.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.