Серия Просто жизнь. Несвоевременный пляж

   Всю неделю я с нетерпением ждала выходных и делала всё, что просили домашние: мыла посуду, полы, выносила мусор, ходила за хлебом, протирала пыль, всех слушалась. И вот, он наконец, настал, этот священный день, суббота, обещанный моим любимым папочкой на пляж.
 
   С утра то нависали тучи, то вдруг выходило солнышко, то снова набегали тучки. Папа пришёл очень уставшим. Дежурство оказалось на редкость тяжёлым и бессонным, проблемы со связью наслаивались одна на другую. Час в пути на дежурном автобусе и вот, наконец-то: душ, любимая подушка, диван и мгновенное проваливание в сон.

-Паап, а пааап! Ты же обещал!!!- тяну я ему на ушко.

-Что обещал?

-Сегодня суббота, последняя в августе, на пляж!

   Пауза, ещё пауза, и ещё, лёгкий всхрап. И когда отчаяние было готово захлестуть эту семигодовалую девчушку:

-Ладно. Собирайся.

   Рюкзак был собран в два счёта: соль, спички, плотно завязанные в полиэтиленовый пакет, чёрный хлеб, пропитанный ароматным растительным маслом, варёные яйца, зелёный лук, помидоры, огурцы, несколько толстых, наспех отрезанных кружков докторской колбасы, чёрный индийский чай в большом термосе с сахаром, покрывало, полотенце, папины плавки и запасное сухое бельё.

-Пап, всё готово!

-Хорошо, что я надену? - еле раскрыв глаза прошептал папа.

-Вот твоё любимое трико и рубашка поло.

-Выдвигаемся, - сказал папа, стряхивая  с себя сон и резко вставая.

-Любань, мы поехали на пляж, - поцеловал в щёчку маму.

-Вовунь, ты же не выспался! Смотри за ней во все глаза!!!

  Немного пешком, десять минут ожидания и мы едем на автобусе пазик на пляж. Папа, не теряя времени, привычно дремлет в пути, мои, широко распахнутые от счастья глаза, провожают знакомый пейзаж за окном. Автобус практически пустой.

   Пол часа пути и мы на месте. Ахтуба, приток Волги, встречает нас пасмурной погодой и толпой людей на остановке. Не успели выйти, как автобус, забитый до отказа, тяжело двинулся с  места.

-Сегодня рейсов, больше не будет!- крикнул, притормозив на развороте, водитель.
 
   Папа, отмахнул рукой:

-Поезжай!

   Есть ли на свете счастье спросите Вы? Конечно, есть! Например, когда ты понимаешь, что в данный момент весь пляж в полном твоём распоряжении!
 
   Небо заволокло тучами, поднялся ветер, на Ахтубе крупная волна.

- Не передумала купаться?

-Неа!- счастливо прокричала я, перекрывая гул ветра.
 
   Вокруг ни души. Папа стелет сбивающееся ветром покрывало и рухнув на него тут же засыпает. Я раздевшись до плавочек бегу вприпрыжку в воду. В сером небе над головой ветер треплет тучи, вода прибывает. Волна захлёстывает нос и уши, начинается мелкий дождик. Я радостно скачу по грудь в воде, приятственно перебирая ногами мелкие ребристые барханчики песочка под ступнями. Течение усилилось. Появилось чувство опасности. Нырнув с головой я вынурнула метров через пять. Небо низкое и свинцовое. Ветер резкий и холодный. Ураган? Буря?  Быстро вытираюсь полотенцем и одеваюсь во всё сухое.

-Пап,  пааап, вставай, пошли домой пешком через лес!

   Как во сне, собрав вещи, папа встряхнулся, мы выпили на сильном ветру по кружке горячего крепкого сладкого чая и зашли в лес. Осины, липы, ивы окружили, прикрыли от порывистого ветра и колючек летящего песка. Обступило тепло и тишина, ветер гулял где-то по вершинам деревьев, редкие капли пробивались сквозь густую листву, пасмурность сгущала краски и растворяла их, во всех оттенках серого.

-Как дома! Тихо спокойно и грибами пахнет-, пронеслось в голове.

-Папа, грибочками пахнет!

-Нет, доченька, рано ещё.

   Беру длинную палку и от нечего делать начинаю сгребать толстый воздушный слой свежеопавшей листвы. Моему восхищённому взору открывается целая поляна свежих, молоденьких с густой бахромой в капельках росы белых груздочков.

-Пааап! Смотри!!!

  Папа, с удивлёнными глазами и восторженно-радостным состоянием охотника, почуявшего нежданную добычу, приглушённым шёпотом заговорщически:

-Доча, не шуми! На тебе ножичек, давай резать! Ну, право, ты молодчина у меня!

   В папином рюкзаке всегда стояло два ведра: на десять и восемь литров, так, на всякий случай. Нарезав доверху большое ведро папа с сожалением помахал ножичком в воздухе:
 
-Ладно, пока хватит, а то не унесём.

-Вот бы ещё рыбки половить! - размечталась я.

-Вот, неуёмная какая!- усмехнулся по-доброму папа.

   Увидев очередной холмик из листьев, нехотя пнула его ногой. На поверхности показался полиэтиленовый пакетик,  раскрыв который я обомлела от счастья:  плоские деревянные рогатинки, с намотанными на них готовыми удочками с поплавками, грузилами и крючками лежали на моих ладошках.

-Пааааап! Смотри, что я нашлааа!

   Папа подошёл, рассмотрел пакет и его содержимое, покрутил головой:

-Рассказать кому. Не поверят!

   Воткнув палку в то место, куда надлежало вернуть находку, мы отправились к реке. На берегу в мягкой илистой земле остросрезанной палкой накопали толстых длинных розовых дождевых червей. Срубив военно-полевым ножом палку поменьше и палку подлиннее для удилищ из ивы, папа поставил меня на перекате, отсыпав червячков в мешочек, а себе взяв найденную, тут же на берегу, консервную банку. Папа бродил вдоль берега слева о меня. То тут, то там взмывалось вверх его длинное удилище над кустами ивы.

   Ветер стих. Закатное солнышко с любопытством поглядывало на нас из-за туч. Моё внимание привлёк старый знакомый: большой чёрный пушистый упитанный кот, с белым треугольником на груди. Он жил на лодочной станции ниже по течению реки. Не раз утаскивал у нас рыбу. Как-то я погналась за ним думая наказать наглеца, но увидев его семейство: рыже-белую кошку и четырёх, дудонящих её котяток, душа моя растаяла. Кот настороженно проводил меня взглядом. После, первую рыбу всегда отдавала ему.  Он тут же превратился в культурное существо, вежливо ожидающее свой подарочек. Вот и сейчас, поджав под себя лапки, терпеливо ждал свой приз. Внезапно начался бешеный клёв. Первый трофей по традиции был передан ему. Рыбина была больше кота. Прикусив добычу за спину он с трудом уволок её наверх.

   Стоя на перекате я не успевала наживлять половинки червячков на крючки, как поплавок сначала легонько покачивался, а потом стремительно уходил под воду с резким звуком рассекая водную гладь. Леска была длинной, а удилище коротким. Дёрнув удочкой вверх, закинув палку на плечо, быстро шла в горку. Как только огромная рыбина, сантиметров тридцать и более, оказывалась на земле, я бросала удочку, бежала снимать её с крючка. Уложив двумя руками рыбу в ведро с водой снова закидывала удочку. Сколько это продолжалось не знаю. Остановилась увидев папу, с растерянным лицом смотревшего на полное ведро рыбы. Рядом с ним стоял незнакомый пожилой мужчина с седыми волосами довольно высокого роста.

-Надо, же молодец какая, а я с утра хожу, вот только две и поймал. А она таскает и таскает! Так деловито. - сказал он почёсывая затылок и сдвигая белую хлопковую кепочку на левое ухо.

-И я только щучку одну хватанул средненькую, а у неё все лини как на подбор! - рассмеялся папа.

   Выпотрошив и почистив рыбины на берегу, переложив крапивой, обвязав марлечкой мы двинулись в обратный путь, не забыв вернуть снасти на место.

   Сил не осталось. Папа, посадив меня на рюкзак, одной рукой придерживал за ногу, чтобы не свалилась, другой нёс тяжёлое ведро с рыбой.

   Быстро смеркалось. Полные семейные легковые машины проскакивали мимо одна за другой. Неожиданно рядом с нами резко затормозил Москвич, выглянул мужчина средних лет:

-Мой сын говорит, что надо обязательно подвезти эту девочку!

Мы сели в машину:

-Женька-паровоз, привет!

-А почему паровоз?- не понял его папа.

-Не знаю-, ответила я зевая.

-Знаю только, что он очень любит морковные котлетки в садике, которые я ему всегда отдаю, улыбнулась я.

-Женька любит морковку? Вот это новости! - совсем растерялся его папа.

Сон снова сморил меня. Проснулась, от папиного голоса:

-Доча, приехали!

   В его голосе звучала тревога, сонливость пропала. Поблагодарив водителя и, попрощавшись с Женькой-паровозом, мы вышли из машины.

   Посреди дороги вся в слезах,  прижав руки к груди стояла мама.

-Где вы столько времени были? Последний автобус с пляжа вернулся больше четырёх часов назад!

-Любань, мы тебе сейчас всё объясним, с нами такое приключилось, не поверишь! Дочь искупалась, мы набрали первых груздочков, наловили много рыбы.

-Ничего не хочу слышать!-резко развернулась и быстрым шагом ушла домой рассерженная мама.

   Мама лежала на диване лицом к стене. Мы, как нашкодившие котята, быстренько посолили рыбку, придавили её гнётом и убрали на балкон. Помыли груздочки. Замочили их на 2 дня, промывая и меняя утром и вечером холодную воду. В последствии в большой кастрюле пересыпали их солью, душистым перцем горошком, чесноком,  переложили зонтиками укропа, лавровыми листиками.  Покрыли марлечкой на неё поставили плоскую широкую тарелку и положили большой овальный камень голыш для гнёта.

   На кухню пришла мама. Приподняла тарелку над грибочками:

-Ой, да какие же они хорошенькие, маленькие, один к одному!

   Через  30 дней грибы переложили в трёхлитровые банки. Убрали в холодильник.

   Спустя три дня рыбку протёрли от соли и влаги влажной белой хлопковой тряпочкой и, нанизав на веревочку, повесили на балкон сушиться обернув свободно марлечкой под жарким сентябрьским солнцем и постоянно дующим степным суховеем. Янтарные жёлтые капли жира время от времени с тяжёлым стуком падали на расстеленные  в несколько слоёв газеты, придавленные по краям грузом. Через месяц сушки рыба убралась в плотную обёрточную бумагу на протвине на верхние полки в кухонную нишу.

   Рыбку доставали в праздники, а то и после тяжёлого рабочего дня или в охотку под свежее душистое пиво. Шкурка с рыбины легко сдиралась от хвоста. По спинке от хребта отделялось прозрачное янтарное мяско с нежным рыбьим ароматным жирком.

   Зимой, наскоро отварив картошечку и порезав груздочки с чешуйками репчатого лука, полив пахнущим семечками растительным маслом, все с удовольствием похрустывали ими, заедая папиными пуховыми котлетками.

   Время от времени мы с удовольствием вспоминали этот день: как папа по причине усталости и недосыпа не хотел ехать, какая я молодец, что настояла на этой поездке, как волновалась за нас мамочка и как всё хорошо, интересно и вкусно закончилось!


Рецензии
Эх,хорошо! А маслице подсолнечное было? Я в детстве подсолнечное любил! Правда редко удавалось найти...

С уважением,

Валерий Павлович Гаврилов   20.08.2019 16:25     Заявить о нарушении
Конечно посолнечное :))

Оксана Сусова   20.08.2019 16:30   Заявить о нарушении
Подсолнечное

Оксана Сусова   20.08.2019 16:31   Заявить о нарушении
Ну,тоже хорошо. А я любил с льняным! Откуда его приносили - понятия не имею! Опочка,откуда я родом.- льняной край и масло там всегда делали.Самодельное. Даже для технических целей. Им, например,полы в избах покрывали. Как лаком.

С уважением,

Валерий Павлович Гаврилов   20.08.2019 17:45   Заявить о нарушении