О предзнаменованиях в текстах

Общение с одним автором натолкнуло на тему предсказаний в творчестве. Я имею в виду именно самопредсказания автора о своей последующей жизни, ее событиях. Татьяна Устинова как-то высказалась, мол, раз написанное сбывается, надо писать о хорошем, именно так она напридумывала себе будущего супруга. Но как писать о хорошем, когда трагичная концовка во сто крат сильнее? Вспомнить хотя бы классику советского кинематографа «Вам и не снилось», где в оригинальном тексте главный герой погибает.  Как изуродовала фильм переделанная концовка, словно ноги выдернули и приставили к голове! А западный кинематограф? Недаром говорят, что в мире существовало три великих кита киноискусства: французское, русское кино и американское, пока последнему проклятый Хэппи энд все не испортил.

Так вот, возвращаясь к теме, как же быть,  наступить на горло песне и сочинить «все жили долго и счастливо и упокоились в один день» или далее продолжать кромсать свое будущее в угоду красивым концовкам? Один актер, на досуге пописывая, говорил, что бумагомарательство для него как молитва, перед чистым листом стараешься  быть предельно честным, любая фальшь безвозвратно удаляет от истины. Бывает, конечно, писательство переходит в ерничество, в поверхностное ехидное созерцательство жизни без  отделения плевел. И выглядит такое творчество зачастую забавно, интересно стилистически, но… не по-русски. Мы-то привыкли к актам самокопаний классиков, извлечению кровоточащих артефактов, брожению в самых потаенных закоулках души. Вот так, заигравшись с темной своей подноготной, и делаешь невольные предсказания. Или не так, твое будущее живет внутри тебя уже сейчас, а, закопавшись, ты случайно вытаскиваешь его наружу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.