Верующий ли я человек?

Сам себе задал вопрос и сам же отвечаю.
Абсолютно нет. Я вырос в стране всеобщего атеизма и значит мою природу притянуло в этот её период времени.  Попы и церкви тогда были, но это был пережиток прошлого, для тех кто еще не может оторваться от старого наследия.
В церковь ходят одни бабушки, так я тогда думал. Хотя, когда у нас ретивые коммуняки взорвали церковь, я жалел. Я вообще не люблю, когда разрушают.

В церковь я никогда не ходил и не знаю зачем нужно туда ходить. Хотя я всегда хотел быть человеком знания. И мне кажется я таким стал.  Сейчас много информации.
И я собираю информацию, чтобы знать, а не верить.
Мой смысл простой. Человек должен быть самостоятельным и независимым.
Ничего не надо просить. Надо делать и всего добиваться. В этом мире все уже есть, что тебе нужно и даже с избытком и стоять в церкви возле крашенной доски и что-то себе бормотать...можно, конечно, но это значит, что твои дела уж совсем плохи, что ты у этого изображения в рамке что-то просишь.

Если верить, то в вере совсем не должно быть денег. Вот, если есть деньги - беги оттуда. Я верю в то, что хорошее дело должно быть бескорыстно.
Я верю в то, что правда и добро сильнее и победят.
Это не нуждается в украшении себя, в проповедях и заверениях.

Я не стану думать и рассуждать на тему: есть ли Бог, нет-ли Бога. Не суди о том, о чем не знаешь.  Мир велик, а человек в нем мал.  И в этом мире есть всё.
Человек должен иметь суждение о том, что ему доступно. Я знаю, что в нашем мире, в мире в котором мы живем - Бога нет.  Или можно так сказать, что он так в малом, так во всем привычном, что нам кажется, что его нет.   Вот светит Солнце, а это наш Бог.  И всё. Но зато в нашей жизни, увы, много того, что ему противоположно.

Есть два Бога: один тот, что реально им является, а второй - живет в нашем о нем представление. Вот, про второго мы можем много рассказать. Было бы кому слушать. А про первого не знаем почти ничего, кроме того, что днем есть Солнце, а ночью - Луна.
Религия, как Луна, она светит отраженным светом.

Основная задача бытия человека не в вере в некую сущность, а том, чтобы жить в гармонии с этим миром. Это, как ключ и замок. Если код ключа подходит, если ключ родной - замок откроется. Так же и этот мир, открывается тебе, если код твоего поведения соответствует коду этого мира. И вот вера состоит в знании кода этого мира. Человек может всю жизнь потратить на то, чтобы найти ответ на вопрос: как жить правильно, а когда найдет - жизнь уже и закончилась и всё в прошлом.

И тут надо избегать соблазна другим подсказывать готовые решения. Человек должен это найти сам. Я не нуждаюсь в том, чтобы верить. Мне нужно знать, понимать и уметь. Я не стану слушать глупого и заблудшего человека с проповедями- умный учится, а дурак учит.
Но я знаю, что надо слушать каждого,кто умеет говорить и когда он говорит искренне и о главном, а не по тому что он влез на кафедру и ему нужно что-то говорить. По тому что каждый человек, кто рядом с тобой, это ты сам, только живущий другой своей жизнью.

Всегда говорил, что Бог первичен. И это он верит в своё творение, Он хочет верить в то, что его труды не напрасны. Вот в этом вера человека и состоит, чтобы оправдать это доверие. Это очень похоже на отношение родителей и детей. Каждый родитель верит, что его ребенок оправдает его надежды. А каждый ребенок верит, что его папа и мама - самые лучшие.

Нам не надо искать Бога и фантазировать о нём. Надо наблюдать этот мир и в нём (а не в церкви) найдем ответы на все свои вопросы.
И вера не в том, что ты - веришь. А в том, верят ли тебе те, кто рядом.


Рецензии
Очень хорошо описали ненужность любой идеологии, если в ней никакой необходимости, а тем более если в ней нет здравого смысла!

Виктор Гаврилов Степ   31.08.2023 08:27     Заявить о нарушении
Спасибо. Виктор.

Николай Кладов   31.08.2023 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.