Немного об эвкалиптах

     Первые дожди прошли в октябре и сразу же стала появляться самая разнообразная растительность.В начале декабря я шла по эвкалиптовой аллее и радовалась ,глядя на первые зелёненькие ростки,появившиеся из под сухой травы и из под опавших сухих эвкалиптовых листьев.Но недолго пришлось мне любоваться на эти зеленеющие дикие растения,ведь началось благоустройство этой аллеи и уже дошло до того места ,где я прохожу,идя на работу.Теперь когда я проходила я видела работающий трактор,который равнял эту территорию,предназначенную для переустройства и конечно сравнял всю растительность и сверху засыпал землёй.После этого здесь стали работать рабочие- израильские арабы.Они делали из камней клумбы и эта работа была не из лёгких,потому,что нужно было присесть или стать на колени и вбивать каждый камень в землю по схеме и то,что они в итоге сделают очень украсит эвкалиптовую аллею.
    Эти рабочие уже приметили меня и когда я прохожу возле них ,они заговаривают со мною,улыбаются мне и мы уже здороваемся.А я наблюдаю за их работой,как им приходится, и после дождя в грязи улаживать камни,ведь время сейчас самое холодное и дождливое и  не у всех при этом есть рабочие рукавицы.А рабочие все -молодые парни.Я прохожу,а они мне машут рукой,приветствуют,я их тоже и так мы обмениваемся улыбками дружбы.Им осталось немного выложить камнями клумбы и дорожки и их работа закончится.
   А мне нравится когда идёт дождь и после него так хорошо пахнет и особенно в эвкалиптовых посадках.На днях был дождь и сильный ветер,а на утро я шла на работу и такой воздух был чистый.Я шла  и глубоко вдыхала ,стараясь  как можно больше заполнить свои лёгкие целительным озоном после дождя. И после работы я специально пошла через эвкалиптовую рощу,которая вся была усыпана ветками эвкалиптов после сильного ветра.
 Я шла и собирала эти веточки с листьями  в свой пакет,а потом прошлась ещё в одном месте,где растут эвкалипты и там тоже было много веток,но тут я уже рассматривала каждую ветку,прежде чем её взять,потому,что здесь листья эвкалиптов были поражены чем-то.Я не знаю,что это за болезнь на листьях,но думаю,что это из-за плохой экологии.Так я набрала целый пакет эвкалиптовых веточек.
   Дома я их перемыла,они стали ещё красивее и поставила их и в зале и в спальне и на кухне и в моей квартире сразу же распространился такой удивительный запах эвкалиптовый.Этот свежий эвкалиптовый аромат будет в моей квартире пока листья не высохнут и тогда я их соберу в мешочек и это уже будет для меня лекарственное растение.
   Напишу немного о полезных свойствах эвкалипта.Эвкалипт из семейства Миртовых.В Израиле начали высаживать его более пятидесяти лет назад.Эвкалипт оздоровил ландшафт страны,оздоровил заболоченные долины.Там где он растёт исчезают москиты и комары.Его широко используют при разбивке парков и высадке вдоль дорог во всех регионах страны.
  Эвкалипты быстро растут,неприхотливые и вечнозелёные.Эвкалипты в Израиле сыграли большую роль в борьбе с эпидемиями малярии,благодаря  способности осушать почву от малярийных болот и к тому же насекомым не нравился запах эвкалипта.Эвкалипт часто называют живой фабрикой фитонцидов.Пчёлы,которые собирают нектар цветущего эвкалипта не болеют,а полученный мёд обладает прекрасными целебными свойствами.
  Листья эвкалипта богаты дубильными веществами,эфирными маслами,горечами,альдегидами,свободными спиртами и карбониловыми соединениями.Содержат эфирное масло,в состав которого входят эвкалиптол,пинен,,цинеол,камфен,фитонциды,танины,органические кислоты,дубильные и смолистые вещества.Эвкалипт находит применение в разных микстурах,леденцах от простуды и даже в жевательных резинках.В народной медицине эвкалипт используется для лечения желудочно-кишечных заболеваний,радикулитов,артритов,невралгий,а также конъюнктивитов и блефаритов. Препараты эвкалипта обладают противовосполительным,антисептическим,от
и ранозаживляющим действием.
   Список применения эвкалипта такой большой,что его  можно назвать универсальным лекарством.В последние годы популярность его сильно возросла,благодаря ценному эфирному маслу,убивающему многих микробов.Ароматизация  воздуха эвкалиптом  повышает работоспособность и концентрацию внимания! Так при сонливости,вялости,упадке сил,пониженной работоспособности,для концентрации умственной деятельности нанести на носовой платок 2-3 капли,нюхать в течении 3-5 минут.
 Декабрь 2006г.


Рецензии
Вера, спасибо за оду эвкалипту. Эвкалиптовая настойка - чудодейственное средство при простуде. А как он заживляет раны! Мне было приятно слышать, что Израиль обратил свои взоры к этому уникальному растению - если улыбки в эвкалиптовой роще, значит мир наступит!

Василий Азоронок   29.12.2019 20:20     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за отзыв,Василий! Но не всё гладко с эвкалиптами и в Израиле,так как, я вижу в своём городе,что эвкалипты уничтожают и на их месте строят дома многоэтажные...
С наступающим Новым годом!Успехов во всём!Любви и Радости побольше в Новом году!
С теплом Вера.

Вера Шиленкова   31.12.2019 17:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Сочувствую Вашим помыслам и тревогам.
Ох, уж эти многоэтажки! Я понимаю, как мы себя обременяем, окружая свой мир машинами, асфальтами и прочей искусственной белибердой. Но никуда от этого не деться. Будем дружить с природой - она величественна!
Дай Бог не унывать, а становиться сильней духовно. Пусть светит солнышко!
С Новым годом, с верой и надеждой!

Василий Азоронок   31.12.2019 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.