Не забывайте дышать!

- Слыхал? Говорят, Ковальски в красные края собрался. Накопил деньжат на место в один конец. Поди, дышал раз пять минут, чтобы такое провернуть. Может, даже сознание терял, я бы и в такое поверил, - Тони выдохнул облако дыма, который виртуалка изобразила недостаточно качественно. Пиксели проседали. Макс понаблюдал за перемигивающимися квадратиками пейзажа, бросил собственную сигарету вниз, затоптал ногой. Дело привычки из мира реального, где уже нельзя было курить.
- Пошли, - бросил он напарнику. – Отключаемся. Нам еще час патрулировать.
- Эй, еще пятнадцать секунд «на свежем воздухе»! Зараза! Вечно лишаешь меня удовольствия!
Они вынырнули одновременно – подключение к виртуальной среде автомобиля было одним на двоих. Бортовой комп машины сразу же ожил, получил от Макса Шиицу координаты дальнейшего маршрута. Авто тронулось с места, вспоров туман и смог нижнего городского уровня. Одновременно с этим Макс, не обращая внимания на ворчание Энтони Элиаса, проверил запас кислорода – все было в норме. Иконка «О2» будет оставаться зеленой еще час с запасом на десяток минут, которого как раз хватит, чтобы произошла пересменка.
- Ну а ты, Макс? Хотел бы в красные края? Всей семьей махнул бы, а? – Элиас продолжил разговор, начатый во время вирт-отдыха. Похоже, везунчик Ковальски, зам начальника полиции пятого участка, не давал ему покоя.
- Не сотрясай воздух, Тони. И не трать его. Хочешь дернуть на Марс – купи лотерейный билет. Будет тебе шанс.
- Да уж, шанс. Один на сколько, два миллиона? Три? Бог знает, сколько людей скупают эти чертовы билеты, дабы пробиться на челноки без очереди.
Макс усмехнулся.
- И бога поминаешь, и чертыхаешься тут же.
- В такие времена живем, старик. Не кары надо бояться с небес, отравы мирской, коей полна стала земля.
- Говоришь, как святоша.
- Поворот не пропусти.
- Я слежу за дорогой, Тони.
- Так хотел бы? Ну, на Марс? Воздухом мира терраформированного подышать? Говорят, ничего. Если не врут. Хотя, я считаю, все лучше, чем здесь, у нас.
- Кто говорит-то?
- Да в новостях же. Интервью с поселенцами, вечерние шоу и все такое.
- Я думал, ты из тех, кто не особо верит «всему такому».
- Да, старик. Но помечтать то хочется. И подышать…
Тони замолчал, больше не отвлекая Макса. Наверное, снова погрузился в думы о Марсе. Шиицу вел машину по улицам, почти пустым, не считая одиночных пешеходов, спешащих по каким-то неведомым делам в столь поздний час и тратящим кислород из баллонов-рюкзаков. Лучи прожекторов рассекали туман, изредка вступая в световую перестрелку с пиксельной рекламой. Содержание в таком смоге различалось смутно, формы и цвета смешивались в какую-то дикость, сопровождаемую звуками и музыкой. Добивала до земли ярким красным цветом и реклама лотереи, которую напарники помянули не так давно. «Don’t Forget To Breathe», более известная в широких медиакругах как #DFTB, «диэфтиби» или «Не забывайте дышать». Лотерея, шоу, на котором еженедельно разыгрывались полеты на Марс «Не забывайте дышать!» - эта фраза стала слоганом шоу и приветствием, что говорили прилетевшим на новую планету, планету с чистым воздухом, планету, где тебе не нужно было закупаться кислородом для дыхательной смеси. «Не забывайте дышать! Ведь вы на Марсе!».
Лотерейные билеты раскупались мгновенно, как и говорил Энтони. Несмотря на то, что многие считали шоу чистой воды надувательством и способом властей обогатиться на населении, стремящимся вырваться с задыхающейся планеты, миллионы людей продолжали неделя за неделей покупать «диэфтиби», чтобы потом, размеренно дыша в своей квартире с другими домочадцами, зависнуть в подключении к виртуалу в просмотре прямого эфира шоу из красных земель. Которые, к слову, уже были не такими красными и назывались так по старинке. «Диэфтиби» стало новым наркотиком без вреда для здоровья (вреда хватало от загрязнений воздуха). Подсели все, покупали они билеты или просто наблюдали за шоу, глядя в завершении его на какого-нибудь счастливчика. Победитель мог взять с собой семью до четырех человек включительно, за дополнительную, не слишком большую, плату. Те, кто проиграл, выходили в реал, кусали локти и говорили самим себе: «В следующий раз», те кто просто смотрел, спрашивали себя после: «А не приобрести ли билетик?..». Часто в таких случаях с их айди-карт списывались деньги. На шанс.
Несмотря на популярность, никто не признавался другому, что играет в #DFTB: знали об этом только в семейном кругу, да и то не всегда. Словно это и правда был наркотик, в зависимости от которого никто не хотел быть уличенным.
Поэтому Макс и не сказал ничего Тони. «Хотел бы он махнуть на Марс?» Да еще как! Но с зарплатой патрульного копить на места на межпланетнике пришлось бы невесть сколько времени, не считая расходов на еду, учебу детей, коммунальные и инфоуслуги и главную денежную черную дыру каждого на Земле – кислород. Ковальски смог позволить себе купить билет (может, он не чист на руку?), а вот Макс не может. Как не может и Тони. И еще много, кто. Поэтому и жег изнутри карман формы Макса «глоток воздуха» – билет #DFTB. Жена убедила приобрести «наркотик» вчера, когда они думали над покупкой еще одного растения. Но растения не давали надежды на будущее, в отличие от лотереи. А сегодня – сегодня был очередной розыгрыш, очередной прямой эфир. Быть может, повезет?
Риторический вопрос.
Они объехали пятый округ а потом пригнали авто к участку, заехали в шлюз, где машину, уже без них, снова зарядили кислородом и заправили. Тони пожал Максу руку и отправился к себе – он был одинок, и работа была для него его семьей.
Макс, надев маску и рюкзак-баллон, отправился к настоящей семье и вечернему розыгрышу «диэфтиби»…

…Они ничего не выиграли, чего, собственно (наверное), и следовало ожидать.
Жена и дети явно были расстроены, хотя и не подавали виду, но Макс – не был. Странное дело, но сыграв раз и обнаружив, что удача не улыбнулась, он принял это как должное. И сказал себе: «Может, в другой раз?».
Но с другим разом надо будет повременить. Может, пропустить неделю-две. А там будет видно. «Ломка» у Макса еще не началась.
Утром Шиицу как ни в чем не бывало, отправился на работу, в многотысячном муравейнике сабвея, обсуждающем вечернее шоу, сел в поезд и вышел на станции, на которой выходил уж двадцать лет. И ожидал через несколько минут, захлопнув вакуумные двери авто, выслушать очередную байку Тони или его мнение насчет вчерашнего выпуска шоу. Все ведь обсуждают.
Но в шлюзовой камере гаража участка Энтони Элиаса не было. Макса поджидала молодая чернокожая девушка-полицейский. Офицер Нионолта, как прочел он у нее на бейдже.
Она не стала ждать, пока Макс к ней обратится, заговорила первой.
- Рэй Нионолта, сэр. Теперь патрулирую с вами. Приказ сержанта.
Макс удивленно вскинул бровь под шипение закачиваемого в авто кислорода.
- Сержант, - спросил он рацию на груди, - а где Элиас? Вы поменяли дежурства? С кем он патрулирует?
- Подал рапорт на увольнение твой Элиас, - голос сержант даже сквозь помехи был завистлив. – Он выиграл вчерашний «диэфтиби», поверишь ты или нет. Участвовал не под именем, а по номеру айди. Эх. Вот ведь улыбнулась удача. Так что марсианин теперь Тони.
- Но он же…
«Он же что? Никогда не верил в лотерею, о чем тебе вчера напомнил? Так же, как ты рассказал ему о своем билете?»
- Офицер Нионолта отличный молодой специалист, ну а твой опыт, Шиицу, поможет ей быстро свыкнуться с реалиями службы. Я думаю, вы сработаетесь.
- Да, сэр.
Рэй уже садилась в машину с водительской стороны, но он окликнул ее, велев сесть за руль. А сам сел на место напарника. Когда они выехали в город, он бросил взгляд на небо, затерявшееся наверху, среди стен небоскребов.
Усмехнулся.
«Не забывайте дышать, Энтони Элиас. Ведь вы теперь на Марсе!».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.