I haiduci I Гайдуки 1. 7

Солнце жарило все сильней и сильней, Андрея томила жажда. Он опрокинул бутылку в надежде, что прольется еще хотя бы капля живительной влаги. Он не мог себе позволить показать Стефании, что устал, изнемог от жары, он должен идти дальше. Дальше…  дальше…
- Воды, - услышал он чей-то хриплый, незнакомый голос. – Дай мне воды.
Перед глазами плыла гора, поднимаясь вверх, к облакам, справа зеленел лес, надвигавшийся зеленой лавиной, и никого рядом. Мальчик встряхнул головой и увидел себя, остервенело сжимающим локоть Стефании и ее лицо, перепуганное, с раскрытыми от ужаса глазами.
- Тише, тише, Андрей, что с тобой?
- Кажется, это солнце сильнее меня. Я хочу пить. Очень. – услышала она хриплый шепот.
Девочка стала судорожно открывать рюкзак, но он как назло заел и не открывался. «Как же так» - думала она, -«столько лет служил исправно и на тебе! Ну пожалуйста, только не сейчас…»
- Андрюша, не получается, потерпи, вот лес впереди, в его тени станет легче…
На какое-то мгновение к мальчику вернулось сознание, силы и острое желание быть достойным ее. Собрав всю свою волю в кулак, он улыбнулся и смело зашагал вперед. Стефани только и поспевала за ним, не забывая при этом с тревогой вглядываться в лицо.
Вот и опушка, тень первых деревьев. Ребята присели и стали пробовать открыть рюкзак. Но ни мощь рук, ни сила мысли не оказывали никакого воздействия. Обессиленно облокотившись о ствол дерева, Андрей закрыл глаза.
- Я слышу воду.
- Что? Переспросила девочка.
- Где-то рядом течет ручей.
Он привстал и оглянулся. Втянув в себя воздух, повел головой и направился в лес. Через двадцать шагов он остановился, и спешащая за ним Стефа чуть не столкнулась с его спиной. Прямо перед ними из-под корней бил родник. Чьи-то заботливые руки сделали из камней запруду. Мальчик встал на колени и склонился над водой.
- Обожди немного, не пей отсюда, не нравится мне эта вода, - девочка пыталась отговорить его.
- Ты прям как сестрица Аленушка, - улыбнулся он ей в ответ. – Ну заблею, ну превращусь в козленка. Ты потом подправишь код и все вернется.
С этими словами он зачерпнул полные горсти воды и стал пить, поначалу робко, потом все жадней и жадней. Склонившись над водой он вдруг увидел свои глаза, полные испуга и вспомнил Стефу, стареющую на глазах. Он хотел выдернуть свои руки из воды, да только не мог, они будто бы стали одним целым с водой, растворяясь с каждым мгновеньем все больше и больше.
Девочка, стоявшая рядом, не сразу поняла, что происходит, она попыталась схватить Андрея за воротник, но еще через секунду в ее руках осталась лишь его одежда. На которую она глядела с оцепенением. Повинуясь скорее внутреннему голосу, нежели рассудку, она стала забрасывать камнями сток из запруды в ручей. Спустя какое-то время она обессиленная повалилась на землю и зарыдала в голос. Только голос этот звучал только в ней, и земля вываливалась комками из сжатых в кулаки ладони.
«Друзья и добрая память… друзья и добрая память… друзья и добрая память…»,-  только и вертелось у нее в голове.
- Илья! Илья, ты нам нужен!  - раздался крик полный мольбы и отчаяния.
«Мы сюда добирались почти день, у меня нет столько времени его ждать…»
Словно отвечая ее мыслям, дерево, стоявшее в двух шагах, вдруг зашевелилось, меняясь и переливаясь в солнечных лучах, ствол разделялся и из него появились ноги, руки, а затем и полностью человеческая фигура.
- Кто меня звал? – Улыбаясь начал было Илья, но хорошее настроение быстро сменилось тревогой. – Что с тобой случилось и где Андрей?
- Ох, беда, Илюша. Нет времени рассказывать все, слушай  самое главное. – Твердо произнесла Стефания и поведала все другу. Тут она заметила, что у него на плече попугай сидит и все головой вертит.
- А это что за птица? – спросила она. Но в ответ увидела лишь недоумевающий взгляд.
- Я не птица, я мама!  - услышали они знакомый голос. Попугай слетел вниз и касаясь земли обернулся в маму Андрея. Ребята смотрели, разинув рты, но не смея задавать вопросы. – Ну и игры вы себе нашли! Илья, Стефания… Положения крайне серьезное. Андрюшу сереализовали.
- Вот так просто разложили на байты? – удивился Илья.
- Да. И теперь единственное наше спасение в том, что запруда хранит его и не вытекла в ручей. Иначе бы нам его собирать вниз по течению еще километра два.
- Что же нам делать, тетя Аня? – ребята внимательно смотрели на нее.


Рецензии