Второй флирт с Лыняевым

Вступление.
 Вера устроила из своей поездки к родителям настоящее "шутовство", чтобы разогреть  свою холодную кровь, привлечь к себе внимание ценой любых чудачеств.
Ей всегда было свойственно убегать, показывая свои спринтерские способности.
"Смотрите, как я бегаю! Убегу, никто не догонит! У меня столько друзей! А у Вас никого нет!"
 Она стала это говорить, когда умерла Римма, и когда ей удалось удалить всех, кто приходил к нам до женитьбы на ней.
 Совсем по-еврейски: создавать ей необходимую ситуацию, а потом ею же попрекать "потерпевших"
 Потом,когда появился первенец,:"И ребёнка уведу! И так запрячусь- не найдёте!"
 Когда появился второй и третья, угрозы стали решительнее:" И детей- уведу!"
 Спрячется, и будет следить за каждым нашим движением, подсылая своих многочисленных " знакомых": " А вдруг им без меня стамет лучше! Этого нельзя допустить!Не оставлять их в покое ни одной минуты!"

 Увидев "обезьяньи "прыжки ,"у беглянки " Веры, я вдруг подумала:" Что мне это напоминает? Что-то очень знакомое! Что-то из классики?!"
Хорошо, что в литературе сохранилось описание подобных примеров женского поведения.
 Стала вспоминать: "Тургенев?! Нет! У него диалоги утончённее, более аристократичные. Тогда- кто?"
Об Островском я и не подумала сначала.
 Его имя у нас больше ассоциируется  с "Грозой", с описанием "трагических" судеб гулящих от мужей женщин.
Ведь  прочитаны были эти пьесы давно, в школьные годы, как нечто очень далёкое, к нам -не применимое.
 Наконец, вспомнила: в названии было о волках и как противопоставлении им- овцах.
Нашла название в интернете, пришло и имя автора : Александр Николаевич Островский.
 Наша Вера- это Глафира из "Волков и овец"- типаж найден.
Но как же измельчали наши современницы. Глафира добивалась власти над Лыняевым, чтобы прибрать к рукам его имение.
 Вера же занимяется "мелочёвкой", ради самих  развлечений.
Но имеет ввиду , и квартиру, и другие блага, которые отдаст сломленный её "фокусами" муж.

Тёша- Ольга Петровна, подхватыет все сумасбродства дочери,доводя их до полного отсутствия какого-нибудь смысла.
 И тут появляется на сцене ещё один персонаж из той же пьесы: Мерзавецкая, которая поощряет Глафиру  в её мерзостях.
 А тут вдруг зримо в наше время явился персонаж из Островского.
 Вера, живущая с нами женщина, и её маменька Ольга Петровна.
 Герои Островского имели отпечаток какой-то национальности. Видимо, такое поведение :убежать- спрятаться-вернуться в том же качестве" свойственно женщинам
 из татар и монголов, и иудеям., закреплёнными Островским, как стереотип.
 А ведь Островского  моя память не хотела признать  как автора этого
произведения.

 1875 год. Небольшой уездный город.

 Глафира-девица 30 лет.
 В Петербурге упустила возможность найти себе подходящего жениха.
 Теперь решила наверстать упущенное, обольстив богатого Лыняева.

 Мерзавецкая- девица 65 лет. Развлекает себя сводничеством, устраивая свадьбы
 выгодные ей. Путём обмана, подлога, запугиваний вымогает деньги из своих
 соседей, не гнушаясь присвоить их имения, если удастся.
 
 2019 год. Европейский город.
 
 Вера- девица с тремя малолетними детьми.
 Современная " нищебродка", мечтающая найти миллионера.
 В свои молодые годы упустила возможность выйти замуж за "испанца".
 Удалось "окрутить" русского.
 На нём решила испытывать те же методы, с которыми
 потерпела "фиаско" с испанцами, надеясь на его покладистость, уступчивость.
 
 Ольга Петровна- замужняя дама, имеющая двоих дочерей, мужа "под каблуком". Мечтает поправить свои дела, обобрав мужей своих обеих дочерей, превратив и их в пслушных исполнителей её воли.
 
 Глафира рассказывает Лыняеву, 50 лет, на которого у неё виды, как она поселится у него в имении, погостить. Как окружит его заботой, заменив всю прислугу.
Убедившись в его привязанности к ней, отпросится на три дня под благовидным предлогом.
 Как он будет без неё тосковать, все вещи станут в беспорядке, как будет "жадно глядеть на дорогу", ожидая её возвращения.
 Это только прелюдия.

 Глафира:"Наконец уж вам не сидится, вы теряете терпение и начинаете ходить по дороге версты за две от дому.
 Вот я еду. Сколько радости!
Опять тихая, спокойная жизнь для вас;
 в ваших глазах только счастие и бесконечная нежность."

 Она, конечно, приезжает, чтобы сделать игру ещё занимательмей. Всё идёт по-прежнему. Она очень внимательна.
 Но снова и снова она ставит ему, казалось, безобидные ультиматумы
 
 "Я люблю вас, мне жаль с вами расстаться, но я неумолима. Наконец я говорю вам: «Милый папаша, ты любишь холостую жизнь, ты не можешь жить иначе, — сделаем вот что! Обвенчаемся потихоньку, так что никто не будет знать; ты опять будешь вести холостую жизнь, все пойдет попрежнему, ничто не изменится, — только я буду покойна, не буду страдать». Вы, после недолгого колебания, соглашаетесь.

 Реплика.
 Теперь этот метод-тайное венчание,- к сожалению, не действует на современных девиц. Многие из них- не верующие.
 Если не сказать больше, хотя многие и надели крестик для приманивания православных женихов.
На них ведь можно воздействовать карой небесной, которой сами они не боятся.
Вера, например, не  захотела венчаться, открыто, в присутствии многих .
 Девицы стали слишком прагматичны.
Церковь отделена от государства, вечание даёт лишь моральные права супругам не расставаться, но не даёт возможности захватить квартиру жениха, или дачу его родителей, или счёт в банке...

 

Лыняев. Да, очень может быть, очень может быть, действительно, это возможно. Но я все-таки поставил по-своему.
Глафира. Да, по-своему. Но на другой же день откуда у меня эта светскость возьмется, эта лень, эта медленность в движениях! Откуда возьмутся эти роскошные туалеты!
Лыняев. Да, вот что!
Глафира. Оттопырится нижняя губка, явится повелительный тон, величественный жест. Как мила и нежна я буду с посторонними и как строга с вами! Как счастливы вы будете, когда дождетесь от меня милостивого слова! Уж не буду я суетиться и бегать для вас, и не будете вы папашей, а просто Мишель... (Говорит лениво.)«Мишель, сбегай, я забыла в саду на скамейке мой платок!» И вы побежите. Это вот один способ заставить жениться; он хотя старый, но верный; а то есть еще и другие.

Лыняев. Да, но ведь так можно поймать человека только тогда, когда он любит.

Реплика. Какое верное замечание делает Лыняев. Так вертеть мужчиной можно в том случае, если он влюблён и привязан к своим детям. Островский  в своих произведениях  не озадачивает читателей  вопросом наличия детей в семейных парах.
Его интересуют  бедные девицы на выдании,-"волки".
 Их методы окрутить богатого жениха, обеспечив себе достойное положение в обюестве.

Глафира. Разумеется. Вы в совершенной безопасности, потому что никого не любите.

Лыняев. Я в безопасности и очень этому рад.
 Но уж если бы мне пришлось полюбить кого-нибудь, то я полюбил бы вас. (Целует руку Глафиры.)
Глафира. Это что такое? Это зачем?
Лыняев. Так.
Глафира. Если просто «так», то обидно.
 На вас нежность нашла, ну, а благо я тут близко, так вы и беретесь прямо за меня руками.
Лыняев. Да нет. Ведь вы сами хотели, чтоб я любезничал с вами.

Глафира. Ах, я и забыла! Ну, так целуйте, пожалуй.

Лыняев. Да и поцелую. (Целует другую руку.)

Глафира. Вы, видно, тоже начинаете входить во вкус вашей роли.
Лыняев. Я давеча боялся чего-то; а теперь так нахожу, что это очень приятная шутка.
Глафира (со вздохом). Да, да, к сожалению, только шутка.

 Уходит
 
 Монолог Лыняева наедине с собой.

А какая она хорошенькая, какая милая, умная!
Ведь вот долго ли!
 Посидишь этак вечера два еще с ней — и начнешь подумывать; а там только пооплошай, и запрягут!
 Хорошо еще, что она в монастырь-то идет;
 а то бы и от нее надо было бегать.
 Нет, поскорей поужинать у них да домой, от греха подальше, только она меня и видела.
 А после хоть и увижусь с ней, так только «здравствуйте!» да «прощайте!» Хороша ты, Глафира Алексеевна, а свобода и покой, и холостая жизнь моя лучше тебя.

 Насколько умнее были "Глафиры" прошлого века.
 Они не повторяли одни и те же приёмы дважды.
 Рассказала она о тайном венчании -и тут же "забыла".
 У неё других методов для "Лыняевых" припасено.
 
 Вера же тупо будет повторять хоть десять лет подряд" Убегу- спрячусь- не найдёте".
 А маменька О.П. - стращать." Вы у меня попляшете! Знаете, какие у меня
связи! И священники -на моей стороне!"  Совсем ,как мачеха из фильма "Золушка"


Рецензии