Нападение

     Дикий случай произошёл со мной во время поездки по суровым Херсонским степям, в жаркое лето – второго июля 2018 года. Возвращался я из Очакова, где принимал участие в конкурсе сатиры и юмора имени Павла Прокоповича Глазового. Приехав из Очакова в Николаев, я задумал поехать не домой, а в село моих предков по материнской линии, которое находится на полпути к Запорожью.

     Там я не был более сорока лет, старшее поколение родственников уже ушло в иные миры, но я знал, что там ещё живёт с семьёй мой троюродный брат Николай Сестриватовский, с которым я виделся в последний раз ровно двадцать лет тому, когда он приезжал в Запорожье, в гости к моей маме, которая была его тётей.

     Сказано – сделано. В Херсоне у меня была пересадка. Вот я и купил билет до Великой Лепетихи и поехал на родину моих предков. Как всегда, бывает, в автобусе оказалась одна очень разговорчивая полная женщина из Одессы, которая всё знает и много болтает. Кстати сказать, бывший врач на пенсии, которая много лет жила и работала в Запорожье. Слово по слову, разговорились. Она оказалась общительной и очень болтливой спутницей. Когда она выудила с меня цель моей поездки в село моих предков, то резко изменилась в лице и на полном серьёзе стала отчитывать меня за то, что я столько лет не был в том селе. Она так откровенно и злобно мне сказала:

     – Если ты не пришёл на ночь, то на х.. ты мне нужен утром.
     – Во змея, думал я. Что это за доктор, который может вот так легко плюнуть мне в душу.

     Меня её откровение выбило из равновесия и мне расхотелось с нею общаться. Я пытался чем-то оправдываться, но чувствовал себя в чужой тарелке. В конце концов она остыла и начала мне рассказывать страшную историю о том, что несколько лет назад, парень заслужил отпуск с линии фронта на донецком направлении и, когда приехал в свою область, решил пойти пешком от трассы до села, это примерно восемнадцать километров. Рейсовые автобусы там не проходят, парень рассчитывал, что на полпути возможно подберут попутные автомобилисты односельчане.

     Но произошло совершенно чудовищное событие. За время независимой Украины все обочины междугородних трасс обильно позарастали и лесопосадки защищающие дороги от шквальных ветров стали надёжным пристанищем для диких собак, лис и для волков. Без должной обрезки, лесонасаждения подошли вплотную к проезжей части.
Автомобилистам такое положение вещей не причиняло особого неудобства, а вот для пешеходов в этом таилась большая опасность.

     Он знал, зимой селяне ездят очень редко и решил идти пешком. Парень он был отважный, проверенный на передовой в открытом бою с хитрым и безжалостным врагом, вот и пошёл.

     Но времена меняются, а дикая природа наступает на свои законные владения, которые пришли в полное запустение по вине “царя природы”. Когда он отошёл от междугородной трассы километров на десять-двенадцать, почувствовал усталость и начал сожалеть о том, что отважился на пеший марш-бросок. В большой Лепетихе живёт его одноклассник и вполне можно было у него переночевать, а утром домой. Но увы, назад не вернёшься, а до дома уже осталась одна треть пути.

     Домой он звонить не хотел, чтобы не волновать родителей, всё равно машины у них нет и приехать за ним они не смогут. В душе надеялся на то, что попутная машина попадётся.

     Вечерело. Мороз крепчал. Постепенно сгущались сумерки.
И тут случилось непредвиденное: из густой лесопосадки на него вышла голодная стая волков, в количестве пяти особей, оскалив свои острые клыки, начали окружать парня.

     Нападение было молниеносным и жёстким. Вожак первым ринулся на солдата и в мощном прыжке сбил его с ног. Остальные четверо только и ждали такого поворота события, они накинулись на беззащитное тело и начали свой кровавый шабаш. Через сорок минут у обочины дороги осталось кровавое пятно, берцы с остатками стоп, обглоданная голова, телефон и разорванные ошмётки солдатской одежды.
   
     Лёгкий снегопад за ночь притрусил злополучное место, поэтому первые водители, проезжающие ещё в сумерках мимо места трагедии, ничего не заметили. И только часам к двенадцати, когда солнце поднялось ввысь, стали оттаивать некоторые фрагменты страшной картины и возвращающийся из Большой Лепетихи водитель молоковоза увидав холмики необычной конфигурации, заподозрил неладное и остановившись, увидел под тонким слоем снега человеческие останки, которые привели его в ужас. Он, едва придя в себя, позвонил председателю правления и в отделение полиции. Ему было приказано оставаться на месте ЧП до их прибытия.

     Через сорок пять минут следственная группа и начальство села были на месте происшествия. Следственная группа начала свою работу, и через пару минут они обнаружили во внутреннем кармане солдатской куртки окровавленный военный билет и вложенную в него отпускную записку. Стало известно имя и фамилия солдата, стало понятно, что отпуск его закончился, не успев начаться. Все поняли масштаб случившегося, но как теперь сказать об этой потере родителям, не укладывалось в головах бывалых сотрудников.

     Страшная новость быстро облетела все сёла района, а потом и вся область была напугана страшным нападением голодной волчьей стаи. Пришлось руководству района подсуетиться, собрать всех вооружённых владельцев охотничьих ружей, разделиться на несколько групп и прочесать самые густые лесополосы. Но результат оказался мизерным, всего три волка, хоть и было семнадцать стволов, ну не было среди них опытных егерей, одни любители. 

     А вот и я вышел из рейсового автобуса на Т-образном перекрёстке, отошёл от трассы к тому небольшому расширению дороги, на котором водители останавливаются для посадки пассажиров и стою в ожидании чуда. Стою четверть часа, стою полчаса, никаких машин не вижу. А страшный рассказ, услышанный от языкатой попутчицы заставляет всё время вертеть головой, постоянно оглядываться… я даже, оставив сумку возле кустов, сам вышел на середину дороги, чтобы у меня было лишнее время для принятия хоть какого-то оборонительного положения.

     В глубине моего подсознания зиждется лёгкая уверенность в том, что летом волки не голодные, и мне нечего их бояться. Но страх делает своё подлое дело, и я стою на середине дороги, хорошо, что ни одной машины ни туда, ни сюда. Только изредка я вижу, как по трассе пролетают машины то в сторону Большой Лепетихи, то в обратную. А ко мне, ни одной.

     Время послеобеденное, жара липкая как болотная жижа. Потею и допиваю остатки воды.
     Я всё так же стою посередине дороги и не устаю вертеть головой во все стороны. И вдруг мне показалось, что я услышал шорох веток и сухой листвы. Я стал присматриваться к тому месту и на всякий случай достал из заднего кармана складной нож, но раскладывать не стал. В сложенном состоянии он вмещался в ладони, так что его не было видно, но сам факт наличия ножа в руке меня немного бодрил.

     Так и есть. Мне не показалось, из кустов выходит матёрый вожак, а за ним ещё трое, чуточку поменьше. Ну это всем известно, что вожаки всегда самые крупные, опытные, бесстрашные. «Вот это вляпался», сам себе думаю. Хотя бы у дороги заблаговременно нашёл пару хороших булыжников, чтобы можно было хоть одного покалечить, а теперь что делать?

     Маму звать на помощь? Так её уж девять лет, как на белом свете нет.
Вожак начинает подозрительно медленно приближаться ко мне, я до боли сжимаю в ладони свой складной ножичек, который я всегда беру в дорогу, чтобы порезать им огурчики, помидоры, сало или колбасу. И тут я решил его открыть. Быстро открываю, может успею вожаку в момент прыжка резануть по горлу, хоть какая-то отсрочка будет. Если мне удастся забрать с собой хоть одного волчару, это будет означать мою маленькую победу и мой сын и две внучки будут гордиться своим дедом-поэтом, дедом-юмористом, дедом-исполнителем.

     И тут мне припоминается рассказ о том, как нужно себя вести при встрече с волком. Вспоминаю интересные передачи из Китая, в которых показывают старых китайцев, которые группами занимаются какой-то странной гимнастикой, как будто они обкурились травки и не могут поймать равновесия от того, что их сильно кумарит.

     Ну, думаю, была-не была, попробую и я эту тактику применить. Ведь точно херсонские волки этой программы не видели и не будут знать, что со мною делать. Так я их и вымотаю.

     И тут я замечаю, что трое волков подошли к моей сумке и с трёх сторон обступили её, и даже не смотрят на своего вожака. Я вспоминаю, что у волка обоняние в пять тысяч раз лучше, чем у нас. Вот чёртовы хищники, они унюхали мой неприкосновенный запас. Там лежало грамм пятьдесят растаявшего на жаре сала, столько же копчёной колбасы, четыре кусочка хлеба и последний огурчик.

     Это что же получается? Если они разорвут мою сумку и сожрут остатки былой роскоши, а я останусь сегодня жив, и не смогу добраться до своего брата Николая, то мне нечего будет и в рот покласть. Что же делать, чёрт возьми? Убегать – страшно. Набегать – опасно. Ждать – стыдно. Надо действовать!

     Потихоньку начинаю вспоминать все уроки школы Шао-линь, которые я видел на ютубе, расставляю пошире ноги, так человека тяжелее свалить с ног, и начинаю перед вожаком демонстрировать танец в стиле «Пьяницы», минуту, вторую и замечаю, что он вдруг остановился.

     Это меня вдохновляет, я перехожу к стилю «Богомола». Эти два стиля чем-то похожи, но для настоящих знатоков – разница очень существенная. Активно работаю полусогнутыми руками и периодически подпрыгиваю, как это делают настоящие богомолы. От моих резких прыжков с перочинным ножичком, волк злобно оскалился и даже сделал шаг назад.

     Ну, слава Богу! Лёд моей неуверенности начал медленно таять. И я с новыми силами выписываю различные пируэты с миниатюрным ножичком в руке, и всё стараюсь устрашить им страшного вожака. А в сердцах даже пожалел о том, что не усвоил досконально ни одной бойцовской школы тибетских монахов.

     Вдруг раздается шипение резины, и я слышу у себя за спиной:
     – Дядя, ты случайно не в цирке работаешь? Похоже, что ты выдающийся дрессировщик бродячих собак. Ну, и как успехи?

     Я оборачиваюсь и вижу в двух метрах от меня белый джип, марки LAND ROVER, который подъехал со стороны села, потому я его и не заметил.
     – Какие там бродячие собаки? Это же голодные волки, которые обложили меня со всех сторон, и если бы не моё мастерство, то сейчас бы вы увидели только мои тапки.

     Водитель, через открытое окно внимательно смотрит на меня, замечает в руке лезвие ножа, размером с мизинец и говорит:
     – Да, с таким тесаком можно не только на волков ходить, но и на медведя, вот только результат будет непредсказуем.

     Я с огромным недоверием посмотрел на стаю, но особенно внимательно на вожака, он смирно стоял на том же месте, слегка покачивая хвостом, а остальные уже сидят вплотную возле моей сумки, и среди них я только теперь замечаю одна сука белая, правда сильно грязная, один кобель рыжий, другой бело-рыжий. Вот те на! Так опростоволоситься с бездомными, голодными собаками, но мне же некогда было их рассматривать, всё внимание было уделено вожаку. 

     Ведь, недаром в народе говорят: – У страха глаза велики!
     А к брату Николаю меня всё-таки привез молодой, симпатичный парень, на белой иномарке, хотя ему совсем было не по пути. В знак благодарности, я подарил ему свою книгу стихов с автографом, и надо было видеть, как искренне парень обрадовался моему подарку.


Рецензии
Нет, хорошо. На хорошем русском, детали прописаны, горькие приметы времени обозначены. И жители балобонят на русском...
Только юмористическую концовку, по-моему, надо снять. Ведь нет отличия в смерти от волков или бродячих собак?! Не исключено, что и атошник был съеден родными собаками...
Удач, коллега!

Володя Морган Золотое Перо Руси   17.08.2019 17:02     Заявить о нарушении
Благодарю за мужскую поддержку и профессиональный совет от Золотого Пера Руси.

Михайлина   17.08.2019 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.