Моё литературно-научное резюме

     Наступает время, когда нужно подводить итоги. Нужно потому, что объем сделанного превышает сознание и нужно как-то осмыслить этот объём и понять, что же ты делаешь? Подняться повыше и посмотреть на себя с четырнадцатого этажа, где я когда-то жил. Очень полезно, кстати сказать, смотреть с этой высоты на окружающую действительность с высоты птичьего полёта. Люди ещё вполне различимы, но вдаль, при хорошей погоде, чистом воздухе и хорошем зрении видно километров на двадцать. В густой туман кажется, что ты в облаках. Но дело не в этом, а в резюме.

СТИХИ

     Начнём со стихов. Первое своё стихотворение я прочёл в пять лет. Это было стихотворение Лермонтова «Скажи ка, дядя». Потом я с большим удивлением прочёл это стихотворение в сборнике великого поэта. Первое стихотворения я написал в четвёртом классе. Это было упражнение по русскому языке. Нужно было придумать несколько предложений с примерами междометий. Получил тройку. С тройкой по русскому языку я окончил десятый класс. Так случилось, что моя мама работала библиотекарем и, приходя к ней на работу, я имел прямой доступ к библиотеке. Мы меняли квартиры, и она переходила из одной школы в другую. Так, что я могу говорить, что читал книги библиотеками. Пытался писать стихи в восемнадцать лет. Но болезнь благополучно прошла. Правда, одно стихотворение сохранилось, которое я написал в стенгазету альпинистского лагеря «Эльбрус» в 1966 году.

     Следующим этапом стал персональный компьютер. К этому моменту я уже окончил металлургический институт, аспирантуру, защитил диссертацию и получил звание доцента. Советский кандидат наук соответствует званию доктора философии в Европе. Так случилось, что в середине шестидесятых мне пришлось организовывать страховую компанию. Нужно было делать много документов. Мне удалось достать мой первый ПК фирмы «Лимонти». Однажды пришла уборщица и, чтобы вытереть пыль на донышке компьютера перевернула его. Когда компьютер вернули в нормальное состояние, он отключился навсегда. Дальше были компьютеры всё лучше и лучше. Потом я купил себе домой более – менее приличный комплект и стал им развлекаться.

     Немножко поиграл, но это было не интересно, вернее скучно. Тогда я стал пробовать набирать какие-нибудь свои тесты. Начал пробовать писать стихи. Однажды зашёл в редакцию какой-то газеты к их главному по стихам. Он, к его чести нужно сказать, внимательно прочел несколько из них и спокойным размеренным голосом стал их  критиковать. Вернее, уничтожать. Есть устройство под названием молекулярная мельница. Дальше измельчать некуда, дальше ядерная физика. Вот через что-то подобное прошли мои стихи. Пару месяцев я не пытался и близко подходить к изготовлению стихов, но потом остыл и теперь я очень благодарен этому человеку. Благодаря ему я увидел, как выглядит фарш из моих стихов. Должен сказать, полезное наблюдение. Появился первый самиздат. Спасибо Гужве Михаилу Ивановичу. Была само издана книжечка без названия. 171 стр. 166 стихотворений за период с 16.09.1997 по 16.01.1999 гг.

     Стихов становилось всё больше и продолжает увеличиваться. Общее их число  превышает тысячу двести.

Публикации:



• Я дякую тобі… Літературний альманах. - Хмельницький. - Видавець ФО-П Стасюк Л.С., - 2017. -236 стор. Стор. 105 – 107.
• З Україною в серці. Літературний альманах. - Хмельницький. - Видавець ФО-П Л.С. 2018. - 215 стор. Стор. 170 – 172.
• Гармонія. Літературний альманах. - Хмельницький. - Видавець ФО-П Стасюк. 2018. - 219 стор. Стор. 186 – 188.
• Моя батьківщина. Літературний альманах. - Хмельницький, - Видавець ФО-П Стасюк Л.С., - 2019. - 224 с., стор. 171-173
• Евгений Рослик День за днём. Сборник стихотворений. - Самиздат. - Днепро. -2016. 320 с. - Авторское свидетельство Украины на твір №69294 от 20.12.2016.
• Евгений Рослик Необратимость. Сборник стихотворений. Самиздат. Днепр. 2018. 120 с.
• Евгений Рослик Строки впечатлений. Сборник стихотворений. - Самиздат. - Днепр.-  2017. 193 с.
• Євгеній Рослик Калина. Поетична збірка. - Самиздат. - Дніпрпропетровськ. - 2016. - 35 с.
• Євгеній Рослик Річка часу. Збірка віршів. Самиздат. Дніпрпропетровськ. - 2017. - 69 с.
• Евгений Рослик Мозаика слов. Сборник стихотворений. - Самиздат. - Днепр. - 2017. - 120 с.
• Евгений Рослик Другого не дано. Сборник стихотворений. - Самиздат. - Днепр. - 2017. - 128 с.
• Євгеній Рослик Українські пісні. Збірка музичних текстів. - Самиздат. -  Дніпропетровськ. - 2015. - 29 с.
• Е.А.Рослик Палеоартефактология. - Самиздат. - Днепр. -
2018. - 28 ст. 

Авторские свидетельства Украины
• Пісня про Україну. № 51865 от 23 10 2017
• Збірка творів «Українські пісні. Збірка музичних текстів». № 59252 от 08 04 2015
• Збірка віршів «Солнечный денёк». № 64852 от 08 04 2016
• Збірка віршів «День за днём». № 69294 от 20 12 2016
• Збірка віршів «Строки впечатлений». № 71649 от 27 04 2017
•  Палеоартефактология. Сборник статей. № 87115 від 22.03.2019
• Літературна премія Видавництва «Лілія». 2017

• Сайт Стихи.ру
• Поетичклуб.
• Поэбук
• Facebook
• Ruizdat.RU
• Видавництво книг "Лілія"
• Рожевий сайт сучасної поезії «Клуб поезії»

     На сайте СТИХИ.РУ стихотворения распределены по следующим сборникам:

• Афоризмы
• Песни
• Гражданская лирика
• Басни
• Времена года
• Каменная сказка
• Наблюдения
• Стихи для детей
• Природа
• Настроение
• Солнечный денёк
• Калинова правда Укр.
• Зернятко Укр.
• Шутка
• Сказки
• День
• Инструкции
• Музыка
• О жизни
• Любовная лирика
• Философская лирика
• Творение стиха

Стихотворение «Петриківський розпис» приводится в следующих источниках:

• Централизованная библиотечная система Шевчерннковского района г. Киева
• Петриківські розписи в інтер’єрі. Випуск 8
• Миргородський художньо-промисловий коледж ім. М.В.Гоголя Полтавського національного технічного університету ім. Юрія Кондратюка

ПРОЗА

     Необходимость писать прозу возникла как необходимость. Я всегда думал, что если записать мысль словами не в рифму, то получится проза. Если затем этот текст зарифмовать, то получатся стихи, а если из стихотворения убрать лишние слова, то получатся афоризмы. Чисто механически может быть это так и есть, но как оказалось, это совершенно разные вещи. Можно, конечно, вначале написать прозу, которую переделать в стихи, а потом отжать из них афоризмы, но это как взять фрукты, отжать из них сок, потом сделать вино, которое перегнать и получить чачу. Получим три разных продукта: фрукты, вино и чачу. И что чача – это концентрированные фрукты?
И когда я почувствовал, что есть нечто такое, которое не выразить в стихах, то стал писать прозу. Не мне судить хорошую или плохую прозу. Я хочу лишь дать внешнее описание того, что сделано.

     Все мои прозаические работы объедены по следующим разделам:

• Палеоартефактология
• Цифровая артглиптика
• Сказки
• Школа волшебника
• Разные разности
• Пшикинг

НЕКОТОРЫЕ РАЗДЕЛЫ

Афоризмы
     Раздел «Афоризмы» включает 201 кварту афоризмов. Каждая кварта включает четыре афоризма по различным темам и направлениям. Раздел размещён на авторской странице в СТИХИ.РУ.

Палеолитическая артефактология
     Раздел посвящён разработке научного направления палеолитической артефактологии. В разделе собраны статьи, размещённые на сайте ПРОЗА.РУ. В статьях рассматриваются вопросы гранитных палеолитических орудий труда, которые обнаруживаются в гравии в Украине и других местах Восточной Европы. Результаты палеолитической артефактологии позволяют по новому взглянуть на палеолитическую историю восточной Европы. Была открыта разновидность гранита: Кременетит. Издана самиздатом брошюра «Палеоартефактология», на которую получено Авторское свидетельство Украины 87115 от 22 03 2019 г.

Цифровая артглиптика
     Изучение поверхности гранитных артефактов привело к идее художественной обработке фотографий этих поверхностей при помощи графического редактора. Разработана технология под названием «цифровая артглиптика». Выполнены иллюстрации к части стихотворений и прозаических произведений, помещённых в СТИХИ.РУ, ПРОЗА.РУ и ПОЭТИЧ-КЛУБЕ. Часть произведений, выполненных в технологии цифровой артглиптики, помещены отдельными работами в ПРОЗА.РУ под названием "Арт №№...".

Солнечный денёк
     Сборник детских стихов «Солнечный денёк» создан в соавторстве с школьным психологом Иванченко Татьяной Евгеньевной, оформлен в виде детской книжки для детей младшего школьного возраста. Описывает события одного летнего дня с раннего утра до позднего вечера. Авторское свидетельство Украины № 64852 от 08 04 2016 г.

Калинова правда Укр.
     Содержит стихотворения сборника Збірка творів «Українські пісні. Збірка музичних текстів». (АСУ № 59252 от 08 04 2015) и другие стихотворения на украинском языке.

Зернятко Укр.
     Содержит стихотворения для детей на украинском языке.

     Представленные сведения могут изменяться за счет новых работ.

15.08.2019


Рецензии