Утренние зимчурудские сны

   Милые друзья!
   Почему -то мне захотелось сказать несколько слов о судьбе моей Поэзии...
   
   Когда -то Валентин Распутин сказал мне:
"У Вас самая тяжёлая судьба в нашей литературе.. "
   Я вспоминаю свой путь...

   Моя первая книга появилась в 1980 году... Тогда мне было уже 44 года.
   Советская цензура пропускала даже антисоветские вещи, которыми грешили
поэты-газетчики: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский и, зачастую, Ахмадуллина и Бродский, чьи злободневные, скоротечные стихи, как падь, пожрала Гиена Вечности...
   Увы...

   Но цензура запрещала Поэзию , где были Бог... Красота... Любовь... Свобода...
   
   В советских катакомбах, в одиночестве, с Божией Помощью мне удалось сотворить эпические... циклопические поэмы:
"Книга смерти Амира Тимура " - 1971 г. ,
"Исповедь Иоанна Грозного" - 1979 г. ,
"Книга откровений Омара Хайяма" - 1973 г. "Земные и Небесные странствия поэта" - 1982 г., "Первая любовь Ходжи Насреддина" - 1972 г. , "Возвращение Ходжи Насреддина" - 1976 г.,
"Золотые притчи Ходжи Насреддина" - 1976 г. ," Стоящий и рыдающий среди бегущих вод" - 1993 г. , " Коралловая Эфа" 2006 г. , "Книга Детства Иисус Христа" - 2004 г.
   

   А также множество новелл, стихотворений, киносценариев, пьес, песен и публицистических, философских статей.

   В 2009 году вышел 7-томник моих сочинений.
В 2015 г. - " Золотая Пиала Любви"
В 2018г. - "Сказки для детей от 3 до 100 лет"
В 2018г. - "Русские Фрески 21 века"

   После этого я написал ещё три тома стихотворений, поэм, притч, песен.
   
   Как написал критик Геворкян :  " ... Это колоссальный труд, обнимающий многие эпохи, религии, страны... "
Другой критик остроумно написал : " ... Есенин - это Конь, Пушкин - это Тройка, а Зульфикаров - это Табун Коней...
Эпос - эта мраморная глыба... Лирика - это мраморные крошки... Эпос - это Эверест... Лирика - это Альпы..."
 
   В нынешнюю эпоху Золотого Тельца и сатанинского шоу-бизненса мои поэмы ,
как Пирамиды, одиноко и угрюмо стоят в пустыне графомании...
   
   Но дорога  к Ним  открыта для всякого, взыскующего  Истины и Красоты...
   
   Кланяюсь вам, которым открыты дороги к моей Поэзии...
 

УТРЕННИЕ   ЗИМЧУРУДСКИЕ  СНЫ
                Памяти Валентина Распутина, Заступника, Печальника Святой Руси...

Рань розовая …как язык молочного  телёнка…
Горная… целебная…затаённая…
Утренний кочующий туман…
Роса свежа… ещё не потекла…
Ещё брильянты не стали, как вода…

Господь!..
Я просыпаюсь в одинокой  глинобитной  мазанке на Золотой Горе…
Иль не просыпаюсь…
       
А утренние сны сладки…
К пророчествам близки…
А утренние сны, как явь…

...Я стар…
И от беззубой… немощной слюны…или слезы…
Моя подушка смятая мокра…

Господь!..
Пора мне на мазар…

Но!..
Но петухи двухтысячелетние не спят, а вопиют…
В моём нагорном  гефсиманском  листопадном золотом саду…

И на змеиной тропке к моей кибитке кроткой… робкой…
В тумане восстают и, от высокогорья  тяжело дыша, бредут…
Печально… обреченно… заспанные
Каиафа … Пилат… Иуда…

И Апостолы – уже не рыбари, но ещё не Вестники Живого Бога…
И Богородица – Небесная Царица и Жены Мироносицы…

         
И пыльные кишлачные легионеры-милиционеры…
         
И два загробных… зороастрийских грифа-сипа-пешехода-трупоеда…
С Памира дальнозорко залетевшие…

         
И мускусные чабаны с пахучими… дремучими  отарами и волкодавами…
С альпийских пастбищ-джайлоо девственных сошедшими…

Ах!.. Велика толпа  хоронящих Христа…
И вслед за Ним бессмертие обретших…
И!..

       
И… и  над ними Крест Вечности, как Млечный Путь, колышется от утреннего
ветра…
      
О, Боже!..
Иль мой Крест грядёт…

      
Но!..
Господь!..
Помилуй мя…
Я не готов…
Минуй мя сия Чаша  Нечеловечьей Скорби…

Я не могу…
Я не хочу Голгофы…
Я не хочу Гвоздя в ладони…
Я не хочу Креста…
Распятья!..
И трёхдневного… трёхночного  забвения… мученья…упованья… просветленья…

Я не хочу такой ценою явленного Воскресения-Спасенья!..

Ужель явлюсь я ко Творцу на Страшный Суд
С  такою плотью исковерканной… истерзанной…

       
Господь!..
О, пусть Толпа Сия  Всевечная… Бессмертная…
Пройдёт в тумане мимо моей мазанки-кибитки оробелой…

И!..
И  Толпа  Святая…Вечная… прошла…Истаяла… изникла… в тумане…призрачном…
Прошествовала…
Прошелестела…

Возлетела…
В Царствие Небесное…

         
Господь!..
Ты внял молитве непроснувшейся … нераскаянной  души…
И стонам увядающего тела…

Айхххх!..
Да что-то горько мне, как сироте…
Как погорельцу у кибитки отгоревшей… в золе кромешно пепельной…

Но!.. Но… но…
Крест не улетел…
А застрял… увяз…над  головой  моей…
В ветвях  чинары беломраморной двухтысячелетней…

       Июнь, 2019


Рецензии