Русский сыщик. Глава 21. Батай и Шерхан

Русский сыщик.

Глава 21. «Батай» и «Шерхан».

Спустя немного времени, я имел возможность убедиться в том, насколько «обезбашенно» и «хапужно» (жадно) - наше высокое руководство.
В один из дней, утром, около 11 часов, дежурный сообщил нам о совершённом разбое в старых кварталах, в квартире.
Женщина позвонила по телефону в милицию и сообщила о разбойном нападении. Нами тут же был «оцеплен» весь, прилегающей к ее дому квартал. Участковые и «пэпсы» приступили к «прочёсыванию» территории. Мы, с операми отдела, во главе с Венцелем, поднялись на 3-й этаж - в квартиру «потерпевшей». И - глаза «вылупили»! Квартира, мало того, что была - огромна, так ещё и обставлена - весьма и весьма шикарно. Владельцем её оказался бывший зам. председателя исполкома, некто Заев. Шикарная мебель, полы устланы великолепными длинноворсистыми коврами. И – «крутая» по тем временам – «аппаратура», в количестве - как на складе.
В квартире нас уже «поджидал» зам. начальника ГУВД Балабуев. Он сообщил, для сведения, что потерпевший Заев - его друг и что с нас спустит три шкуры, если не найдём «супостатов». При этом произнёс «вдохновляющую» фразу: «Надо, мужи-ки, работать и надо раскрыть!». С тем «Шерхан» удалился, и больше его не видели!
Сам же Заев, на тот момент, находился в командировке, в Москве. Выяснилось, что, покинув исполком, он «ударился» в коммерцию и возглавлял компанию «Компьютерлэнд» по продаже оргтехники.
Дома оставались жена и 16-летняя дочь. Ещё оказалось, что жена сообщила о разбое сегодня, а он имел место быть - аж накануне вечером, что «усложнило» нам работу. Просто, то ли она не смогла объяснить внятно дежурному, то ли дежурный наш «зату-пил» с испугу, но с момента нападения прошло уже более 12 ча-сов.
А дело было так. Вечером мама с дочкой находились дома. Дочери по телефону позвонил знакомый «хлопец», предупредив, что придёт к ней в гости. Поэтому, когда немного погодя, кто-то позвонил в дверь, то дочка незамедлительно и без расспросов кто и зачем, её распахнула. В квартиру тут же ворвались трое бандитов, один из которых - в маске-чулке. У двоих в руках были ножи, а у третьего - обрез охотничьего ружья. Один из нападавших приставил нож к подбородку дочери, слегка её порезав и велел «заткнуть» рот и не «вякать». Другой, с обрезом, наставил его в грудь мамаше и быстро выяснил, где в квартире хранятся ценности и деньги.  После этого обеих дам заперли на задвижку в ван-ной комнате, а сами начали выносить «аппаратуру», которой бы-ло, как на складе - навалом. В результате, вынесли несколько импортных телевизоров, музыкальных центров, компьютеры, видеокамеры и прочее. Носили всё, как показал нам опрос соседей, в подошедшее «такси». Приблизительно через час «работы» они, «упарившись», уехали.
А мама с дочкой начали «выбиваться» из ванной. Это им стоило больших усилий, так как двери между комнатами, в ста-рой части города, были целиком из дерева, а - не как сейчас - из ДСП. Ещё через час стараний, сломав задвижку, они освободились из «плена», напились «успокоительного» и уснули, и лишь утром, проснувшись и позвонив «папику» в Москву, решились «известить» - уже нас.
В общем и целом, их действия для нас, а, вернее - бездействия, были - полной «задницей». Громадное количество времени было просто упущено зря.
Выясняя всё это, я с большим удовольствием потоптался в грязных башмаках по их «козырным» пушистым коврам, посидел в удобных креслах, пока беседовал с «дамочками». А вспомнив речи «Шерхана», хотелось им пожелать, чтобы их пропажу все их «крутые связи» сами бы и искали, а не давали нам «ценных указаний» и сруливали на сторону. Нам же, даже чаю или кофе предложить никто не догадался. Тем не менее, мы - работали.  Составили «фотороботы» и подробные словесные «портреты» подозреваемых. Эксперты же, в поисках отпечатков пальцев, усы-пали всю их «элитную» мебель своими порошками «от души». Но кое-что изъять удалось. Ещё «мамаша» вспомнила, что сквозь запертую дверь ванной, услышала, как один из грабителей назвал другого по кличке «Батай».
Мы «обзвонили» другие РОВД для установления лиц с под-ходящими «приметами» и «кличками». Некоторое время спустя, нам позвонил опер 2-го ОМ Качалов и сообщил, что на его территории, в 12-м микрорайоне, живёт ранее судимый за грабежи парень, похожий по приметам на одного из нападавших, а кличка у него, как раз и есть «Батай», по фамилии - Батаев.
Одни наши ребята поехали домой к знакомой дочери - пар-ню, который накануне собирался в гости, но так почему-то и не появился у них. Что было - очень странно! А мы, забрав по дороге во 2-м ОМ Качалова, поехали в «гости» к тому «Батаю». Дома оказалась его мать, но дальше порога нас пускать почему-то очень не захотела. По поводу сына заявила, что вот как раз вчера, он – «паинька» весь вечер просидел дома. А вы – «мусора по-зорные», уже «задолбали» своими дурацкими подозрениями. Её сынок - не обязан отвечать теперь за все грабежи в городе. Мы попросили её, очень даже вежливо, чтобы она «заткнулась» и не «мела своим поганым языком», а мы - сами осмотрим квартиру и убедимся, что она ни в какой комнате «сынулю» не «потеряла».  Попрепиравшись ещё немного, мы всё же прошли и, после не-долгих поисков, обнаружили-таки её «драгоценное чадо», прятавшееся от нас - за кухонным шкафом. Непонятно - зачем, если он был таким «белым и пушистым» (законопослушным), как «распиналась» (утверждала) его «маманя». Мы отвезли его в от-дел. Там дактилоскопировали, кстати, как и друга дочери потер-певших. После чего вручили дактилокарты экспертам для исследования, а сами, рассадив пацанов по разным кабинетам, приступили к подробной «беседе».
Друг дочери «плёл» что-то про «несложившиеся обстоятельства», не позволившие ему накануне «нанести» обещанный визит. А, тем временем, нас известили из ЭКО (экспертно-криминалистического отдела), что его-то «пальчики» - наисвежайшие - оставлены им в квартире. Мы активно «надавили» на «хлопца», и он – «поплыл». «Батай» же «поупирался» немного дольше, но, увидев, через специально нами неприкрытую дверь, как дружка его - дочкиного «ухажёра» повели в наручниках - то-же сознался.
«Хлопчики» нам «поведали», что «наколку» на богатую «хату» получили именно от друга дочери и что «папашка» - как раз был в отъезде.
В ходе проведённых, по адресам их проживания, обысков, мы - в квартире «Батая», в диване, нашли ножи, обрез и чулки-маски. Ребятам поставлен был вопрос о третьем участнике раз-боя, и, около 23-х часов, мы выяснили и задержали и его.
Таким образом, за сутки, с момента совершения, а с момента заявления о разбое - через 12 часов, все преступники нами бы-ли задержаны. А вот «аппаратуры» у них дома - не оказалось. Сами же они утром успели переодеться в «новое» и постричься. Ну, прямо - как в «крутом» детективе! Но мы-то какими «молодцами» оказались! И вовсе - не под впечатлением «вдохновения» «Шерхана». А просто, как у нас говорят – «масть пошла» (удача).
Поздней ночью «хлопчики» сообщили нам, что «аппаратуру» сложили в гараже, расположенном в «старых» кварталах, у их знакомого - по кличке «Чебурашка». А тот пообещал всё это - быстро распродать. Едва рассвело, мы «пленили» и «Чебурашку», потом  поехали в гараж за похищенным. Действительно, всё было там сложено. «Дружненько» всё это «хозяйство» изъяв, мы вернулись в отдел, где нас поджидали - наш «друг и вождь» – Балабуев и, прилетевший уже из Москвы, господин Заев -  владелец похищенного. Радости Заева не было предела. Вскоре от своей фирмы он перечислил на счет УВД - целевую премию для «отличившихся» ребят, на общую сумму - 60 тысяч рублей. Однако распределение премии оказалось - интересным. Расписываясь за премию в приказе, я увидел, что Запарину и Балабуеву («за умелую организацию работы по раскрытию тяжкого преступления») награда - по 20 тысяч каждому, Зверькову (как начальнику ОМ) - 10 тысяч, «следаку» - 5, а «операм» – остатки – 5 тысяч - на всех. «Очень и очень справедливо!» И - конечно, в соответствии с затраченными «усилиями».
Кстати, со своей премии мы, «скинувшись», просто устроили хорошую «попойку». А Балабуев, как-то встретив меня, спросил, получил ли я премию за это дело? А также задал ещё такой вопрос:
- А ты, когда расписывался в ведомости, наверняка видел и наши  - руководства - премиальные, а?
Я «скромно» ответствовал, что - не имею «дурной привычки» «елозить» глазами по всей ведомости. Моё дело «телячье» - «расписался, получил, и вали – пропивай».
- Нет, Алексей. Я тебе скажу, что мы с Запариным получили по двадцать, и Зверьков - ещё «десятку». А вот потратим мы эти средства на техническое оснащение «родного» УВД, себе даже - на «пропой» не оставим!
«Ну-ну» - подумалось мне. «Захапали» вы «внаглую» все деньги основные, а «пахали»-то не вы, а - мы!»
А что тут поделать?!  У нас в стране – всеобщие социальное «равенство» и справедливость»!  Как-то так, в общем!


Рецензии